Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943)

Американский легкий авианосец CVL-22 "Independence" представлен на август-сентябрь 1943 года (рейд на о. Маркус). Является головным кораблем своего типа из 9 кораблей. Модель собиралась феврале-марте 2011 года между японским тяжелым крейсером "Maya" и японским эскортным кораблем "Ukuru". Немного доработан в июле 2011 года. В модели около 1300 деталей.

Об историческом прототипе


Строительство.

Заложен как легкий крейсер CL-59 "Amsterdam" типа "Cleveland", перезаказан как авианосец 10 мая 1942 года c переименованием в "Independence". Энергетическая установка осталась без изменений. Вооружение авианосца состоит лишь из 40-мм Бофорсов и 20-мм Эрликонов. Бортовой брони не было. Корпус корабля дооснастили бортовыми булями для обеспечения остойчивости из-за возросшего верхнего веса.
Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943)

Деятельность и модернизации.

Авиагруппа на момент вступления в строй составляла 30 самолетов. В ноябре 1943 года на корабле было 37 самолетов. Часто действовал в совместно с эскадренными авианосцами CV, так как обладал схожей с ними скоростью полного хода. Принимал участие в рейдах, обеспечениях высадок десантов и бомбардировках японских аэродромов.
В ходе обеспечения высадки десанта на о-ва Гилберта 20 ноября 1943 года поврежден авиаторпедой с японского самолета G4M. Ремонт до августа 1944 года.
Модернизации корабля заключались в усилении зенитного вооружения.

Перед сборкой


Имеем:

  1. Модель американского легкого авианосца CVL-22 "Independence" от Dragon в масштабе 1/350;
  2. Краска эмаль Revell;
  3. Краска акриловая Tamiya;
  4. Лак аэрозоль Tamiya;
  5. Черные нейлоновые нитки;
  6. Вспомогательные материалы.

Рабочая литература.

 

 

Сборка

Использовавшаяся краска и места ее применения.

  1. Revell эмаль №37 – вся зона ниже ватерлинии, кроме винтов;
  2. Revell эмаль №94 – винты и колокол (на острове с правого борта);
  3. Tamiya акрил X-11 – фонари самолетов;
  4. Tamiya акрил XF-1 – ватерлиния, винты самолетов, пулеметы самолетов, колеса самолетов и верхние части дымовых труб;
  5. Tamiya акрил XF-2 – нижние части и стойки самолетов;
  6. Tamiya акрил XF-3 – законцовки пропеллеров самолетов;
  7. Tamiya акрил XF-17 – палуба;
  8. Tamiya акрил XF-18 – средние части фюзеляжей самолетов;
  9. Tamiya акрил XF-19 – остров от радаров и выше;
  10. Tamiya акрил XF-22 – борт корабля выше ватерлинии и остров до радаров;
  11. Tamiya акрил XF-50 – верхние части крыльев самолетов;
  12. Tamiya акрил XF-56 – радары;
  13. Tamiya акрил XF-66 – полетная палуба;
  14. Tamiya лак TS-79 – весь корабль с самолетами;
  15. Tamiya лак TS-13 – весь корабль с самолетами.

Корабль

Ко мне корабль попал в феврале 2011 года из Польши (http://martola.pl/en) вместе с японским эскортным кораблем "Ukuru". Доехал за 10 дней. В наших магазинах он появился только через месяц.
На крышке коробки художник изобразил вроде бы CVL-22 "Independence" (см. бортовой номер). На самом деле это список с фотографии с изображением на переднем плане CVL-27 "Langley". На заднем плане CV-9 "Essex".


Модель авианосца издана в ноябре 2010 года.
Качество пластика нареканий не вызвало. Облоя нет.
Комплектация в стиле Dragon - богатая. Много фототравления в базовой комплектации.
Сборка авианосца у меня не задалась с самого начала: сломались стойки подставки, на которую должна была устанавливаться модель. Заменил на подставку, оставшуюся от японского легкого крейсера "Kuma" от Aoshima. "Kuma" базово комплектовался двумя типами подставок.


От драгоновской сборочной инструкции я далеко не в восторге. Черт ногу сломит. Место установки и ее направление (трапы и лестницы) порой приходилось попросту угадывать. Получалось не всегда. В добавок, инструкция откровенно "сырая". Немало ошибок: то номер детали другой, то вовсе нет заявленной детали. Новичку такую модель не посоветуешь. Ну разве что, если ты с ним очень сильно поссорился.


В ряде мест надо было делать отверстия. Производитель не удосужился указать их диаметр, как это делает ряд других производителей. Из-за этого возникали дополнительные трудности.
В инструкции корабль дается на 3 периода: на момент вступления в строй (июль 1943 года), рейд на о. Маркус (август 1943 года) и рейд на Рабаул (ноябрь 1943 года). При этом немного изменяется состав вооружения и разметка полетной палубы (цвет пунктиров и их расположение на полетной палубе).


Вроде-бы свежая модель и на декалях должно быть много клея, а декали совсем не хотели приклеиваться на полетную палубу. Применил клей Tamiya за запахом лимона. Декальный клей Micro Set у меня появился позднее. Декали государственной принадлежности на самолеты еле-еле удалось приклеить. Декаль флага США - это остаток от линкора "Alabama".
У корабля 2 лифта в ангар. По желанию лифты можно было установить на разных уровнях подъема. В данном случае опущен носовой лифт. Для чего также была обрезана декаль осевой разметки полетной палубы.
Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943)
Полетная палуба не гладкая. По всей ее длине, кроме скосов на оконечностях, идет поперечное оребрение. Аэрофинишеры сделаны монолитом с полетной палубой и поднимаются чуть выше оребрения. Возможно именно из-за этого декали разметки палубы совсем не хотели приклеиваться к ней.
Мачты по левому борту можно установить в вертикальном и горизонтальном положении.
При установки полетной палубы на место сильно "плевался". Много произнес интересных слов в адрес производителя. Пространство очень ограничено в том числе из-за дымовых труб. Если раннее установишь дымовые трубы с хотя бы легким перекосом, то палуба уже не встанет на место. К этому времени дымовые трубы намертво закрепятся. То же касается всех стен ангара.
Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943)
Еще одно место для "плевков". Если послушать производителя то мачту на острове надо собирать на столе. По мне это не реально. Мачта модели состоит из развитой системы тонких пластиковых стержней, дающих при компоновке по форме четырехугольники. А ведь здесь все очень тонко подогнано без права даже на мельчайшую ошибку. Я принял решение ставить мачту по ярусам на уже установленный остров. Остров находится вне полетной палубы, но устанавливать его надо уже после установки полетной палубы. Для закрепления клеем каждого яруса мачты ждал по 2-3 часа, иногда до 6 часов. Консоль в верхней задней части мачты на острове это доработка из пластиковых лееров Heller.
Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943)
Радар "матрасного" типа между дымовыми трубами изначально собирал из прилагаемого фототравления, но в связи с возникшими большими трудностями с его установкой на место, принял решение установить аналогичный пластиковый радар.
Все самолеты сделаны из прозрачного пластика. Комплектация позволяет сделать модели самолетов с открытыми фонарями и выставленными оборонительными пулеметами. Это позволило мне в дополнение к раскладке крыльев варьировать внешний вид самолетов. На полетной палубе я решил установить пикирующие бомбардировщики SBD-3, но реально они были в составе авиагруппы только во время ходовых испытаний, так как у них отсутствует возможность сложения крыльев и они занимают слишком много места в ангаре, который весьма тесный. В боевых условиях в составе авиагруппы были только истребители F6F и торпедоносцы TBF (TBM). В данном случае это F6F-3 и TBF-1.
Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943)
Решил сделать один из истребителей F6F-3 условно летящим. Для этого применил металлический стержень Tamiya диаметром 0,5 мм, идущий с японскими кораблями как раз для таких целей. В нижней части фюзеляжа самолета было просверлено соответствующее отверстие.
Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943) Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943)

Окраска

Окраску корабля производил кистью и аэрографом. Борта выше ватерлинии, часть острова и полетная палуба окрашены аэрографом. Более мелкие зоны окрашены кистью.
Во время окраски применял тамиевскую маскировочную ленту шириной 6 мм и 40 мм.
В сборочной инструкции дана одна общая схема камуфляжа Ms. 21 (Navy Blue System) для всех трех периодов, что не соответствует действительности. В августе-сентябре 1943 года авианосец был окрашен в камуфляж Ms. 14 (Ocean Gray System).
Модель авианосца вместе с условно летящим F6F-3 полностью залита матовым лаком TS-13, который я раннее успешно испытал на американском легком танке М3А1 "Stuart" (Academy, 1/35) и на японской летающей лодке Kawanishi H8K2 type 12 (Hasegawa, 1/72). Приобретенный раннее акриловый матовый лак от Revell испытаний не выдержал. Им можно работать только кистью.

Судьба исторического прототипа

В июле 1946 года тяжело поврежден при испытаниях атомной бомбы у ат. Бикини. Выведен из состава флота 28 августа 1946 года. 30 января 1951 года потоплен при испытаниях образцов нового оружия.

 

» Информация о статье
YuraVS в 12.07.2011 - 05:46
Тема: Dragon 1/350 CVL-22 Independence (1943)(#4276) - обсуждение

Хорошо получилось - модель в целом производит хорошее впечатление. И прототип красивый - особенно вид с-носа в изометрии.
Такое ощущение, что у модели есть некоторые проблемы со стыковкой подводной и надводной части корпуса... На некоторых фото готового корабля есть в этом месте ступенька.

Стоит в будущем больше внимания уделять мелочам - например, стволы эрликонов должны быть ганметал, Бофорсы тоже можно было бы как-нибудь разнообразить. И конечно надо было намного аккуратнее обойтись с самолетами. У авианосца, на котором нет ни башен, ни развитых надстроек, самолеты- главная красота :)
Окраска кисточкой для них не очень подходит. Маски, аэрограф - само то. Еще и переплеты на фонари бы накрасить - было бы вообще здорово.
К палубе претензий нет - она целиком на совести Дрэгона. Я видел на Ваших фото, как там торчали деки до "реконструкции" и лака - сейчас НАМНОГО лучше.

Ну и у фотографий надо бы качество чуток "подтянуть" - видно какое-то зерно - как будто фотоаппарату не хватило света.
Ares в 12.07.2011 - 08:26
Корпус покрасили аэрографом очень хорошо. Мелкие недостатки портят хорошую работу. Но это, по-моему, Ваша самая хорошая работа. Самолеты собранные очень трудно красить, я их красил по частям. И прозрачность их мешает, я их сперва грунтовал с масками на остеклении, тогда хоть лучше видны заусенцы и т.п. Потом "стеклянные" части хорошо выглядят, если их покрыть "Футурой". Обязательно попробуйте использовать плюс к SET средство SOL от того же Микроскейла. Оно за несколько проходов обеспечивает почти идеальное прилегание к криволинейным поверхностям и уменьшает блеск вокруг переведенного изображения.
Сейчас вышел очень хороший набор WEM к Индепенденсу. Если с таким собрать...было бы супер! :wink:
U-boot в 12.07.2011 - 08:40
Спасибо за комментарий.
1) Ощущение ступеньки возникло после снятия маскировочных лент. Зоны ватерлинии и ниже ватерлинии окрашены кистью в 2 слоя. Тогда как весь верх окрашен аэрографом, кроме верха мачты от радаров и выше.
2) Я недавно закупил 100 стволов Эрликонов от Master и еще кучку довесков о чем писал в личку. Они пойдут на последующие модели.
3) Самолеты я совсем не трогал. Была идея покрасить переплеты, но это надо было делать до установки самолетов. В данном случае я мог больше нагадить, чем улучшить, так как все самолеты приклеены к полетной палубе.
На фото, где показаны на полетной палубе 2 прозрачных SBD-3, левый самолет стоит с открытым фонарем и выставленным пулеметом. На соседнем фото показан он же, только уже покрашенный и с другого ракурса. Глаза болели во время сборки прозрачных самолетов.
3) Тормозные тросы. На будущее в подобных случаях попросту полностью срежу тормозные тросы и заменю на стальную проволоку с укладкой уже после наложения декалей разметки полетной палубы.
Кстати, на моей японской летающей лодке H8K2 от Hasegawa в местах наложения декалей гос. принадлежности отсутствует перфорация. Там абсолютно гладкая поверхность.
4) Я заметил, что матовый лак хорошо косяки маскирует. Особенно подтеки краски, дающие глянец.
5) Снимал с увеличением со штатива. Возможно зерно от этого, хотя я его не заметил. Свет был как обычно (люстра с 5 лампами по 75 Вт).

P.S. На авианосец "Zuikaku" (1944) набрать довески почти не реально даже в Японии. Буду набирать "с миру по нитке". Вообще покупкой довесков для своих 3-х авианосцев я буду заниматься только осенью. К августу у меня будут полные комплекты довесков для 4-х крупных арт. кораблей. Еще видел леера для DD-710 "Gearing" (Dragon, 1/350).

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

SOL у меня тоже есть. Стоит на полке рядом с SET(ом). В стороне - Liquid decal film.
Ares в 12.07.2011 - 08:52
Тут вроде все есть к Дзуйкаку
http://www.1999.co.jp/search_e.asp?Typ1_c=102&scope=0&scope2=0&itkey=fujimi+1%2F350
U-boot в 12.07.2011 - 08:59
Я видел, но у меня нет кредитной карты. С банковскими переводами они не работают. Да и есть довески далеко не всегда.
Danila77 в 13.07.2011 - 04:45
Похоже на сговор строителей авианосцев :grin:
2 новые собранные модели (Индепенденс и Гэмбиер Бэй) представлены практически одновременно.
Первопроходцам всегда тяжело, но у Вас коллеги получились хорошие модели.
От меня "+" каждому.
Буду ждать следующих моделей.
U-boot в 13.07.2011 - 05:20
Я уже сказал Ares, что не каждый день выкладывают залпом 2 авианосца.
Было-бы фантастикой, если бы они были еще ОДНОТИПНЫМИ и ОДНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
"Gambier bay" у меня тоже есть, но ПОКА в коробке. Собирать буду не раньше осени.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy