Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Hasegawa 1/32 Bf-109F-4 Trop - Звезда АфрикиЗдравствуйте, уважаемые моделисты! Вот и пришло время мне показать очередную модель. Это Bf-109 F-4 Trop. Делал я её чуть больше двух месяцев, для 32го масштаба это немного, может кое-где и поторопился – судить вам.
Теперь о моделиПластик Hasegawa, модель достаточно новая – август 2011года. Есть небольшие утяжины на фюзеляже и на крыле. Модель универсальная – это и F и G. Т.е для F-4 неверны ниши, расшива на крыле сверху и снизу, кое-что на фюзеляже, немного в кабине. На плоскостях зашпаклевал лишнюю расшиву и лючки. Сделал круглую нишу. Сделал из фольги начинку на бока ниши (ткань со шнуровкой) и на дно ниши. Фольгу использовал от сметаны, вроде неплохо, но чуть тонкая. В следующий раз буду искать что-то другое. Выпустил предкрылки, закрылки, щитки. Всё это идёт на модели. На стабилизаторе отрезал рули высоты, обработал, чтобы потом приклеить в опущенном состоянии. Всё проклепал. После покраски приклеил габаритные огни( на киле тоже). В 32м с этих мучений меньше, чем в 72( когда-то мой любимый масштаб). С фюзеляжем тоже была работа. На капоте с помощью шпаклёвки и скотча сделал более рельефными створки капота. На реальном самолёте они чуть выступали. Доработал лючки, кое-где замки, на выхлопные патрубки сверху вырезал из металла и поставил отражатели. Патрубки оставил родные, они неплохие, надо только высверлить. Под стабилизатором приклеил планки усиления. Фюзеляж проклепал. Стволы тоже родные, только просверлил. Сделал заводную ручку. ПокраскаКонечно же, главная задача – чтобы модель походила на реальный самолёт. После грунта (Тамия) нанес прейшейдинг (хотя в 32м можно обойтись и без него). Красил нитрокрасками, подбирал по АКАН и литературе, благо её сейчас очень много. Потом декали, лак, тонировка. На этот раз использовал акриловый художественный лак (невский) - глянцевый и матовый. Вроде понравился. Смывка как обычно - масло на уайт-спирите – сверху тёмная, снизу светлая. Тонировка пастелью, акрилом, карандашом. Акрил не понравился – больно быстро сохнет. Например, номера на самолёте решил сделать чуть неравномерно выгоревшими, нанёс акрил, потом пришлось работать немного наждачкой 2000. При покраске использовал 3 краски: основную, чуть светлее с белым и с жёлтым оттенком. Делал для имитации выгоревшей краски. Копоть наносил краской и копотью. Такая большая она на реальном самолёте (есть фото). У этого самолёта кресты сверху на крыле немного подранные – тоже есть фото. Винт красил чёрно-зелённой, потом «обдирал» до середины. На фото это хорошо видно – наверное, от песка. Т.к. низ капота в жёлтый цвет красился в части, а с завода он пришёл голубым, поэтому надпись на капоте под патрубками сделал голубого цвета.(фото) Воздухозаборник - весь RLM 79 (тоже по фото). Маски делал из газетной бумаги на мыле( из дореволюционного опыта – никаких подрывов), для полуразмытой линии – картон толщиной 2-2,5мм или от руки. ФотосъёмкаИспользую лист ватмана, закрепляю на стене и на столе, т.е. типа буквы «L».
|
|
» Автор | |
---|---|
КлочковВиктор | |
Опыт: | 11420 |
Репутация: | +208 |
omega в 25.12.2011 - 10:18 saha
Похоже, мои слова и в самом деле не доходят: И прекратим на этом с оффтопом в этой теме... Если есть желание продолжить о том, что "могу я - хочу я" - прошу в личку :evil: А теперь в тему. Достаточно профессионально сделано, тем более после долгого перерыва. Чувствуется изучение материалов по прототипу :wink: . Вопрос "драных крестов" заинтересовал, и я нашёл ещё несколько фото "Yellow 14" Два из них, похоже, тоже сделаны в феврале 1942. Повреждения краски на крестах и в самом деле видны Однако такие повреждения однозначно закрашивались - вот фото от 21 июня 1942 Кроме неповреждённых крестов, на нём видно, что законцовки крыла выкрашены белой краской, что типично для африканского ТВД. К сожалению, на предыдущих фото не видно этого момента... С уважением - Олег. |
yvk в 25.12.2011 - 10:25 Пока omega и saha разбираются насчет крестов, я модель прокомментирую... :wink: :mrgreen:
Мне понравилось, очень красиво. И фотосессия очень хорошая, автор явно умеет не только красиво сделать, но и красиво все это преподнести, молодец! :smile: Только одна вещь зацепила глаз: Разве трубка пито не должна быть параллельно продольной оси самолета? Но это так, мелочь... :smile: |
steinhoff в 25.12.2011 - 12:01 Кроме неповреждённых крестов, на нём видно, что законцовки крыла выкрашены белой краской, что типично для африканского ТВД. К сожалению, на предыдущих фото не видно этого момента...
Олег, если это та же машина, то она перекрашена целиком. Это хорошо видно по линии раздела цветов на лючке бензобака и цифрах бортового номера. |
omega в 25.12.2011 - 12:17 Олег, если это та же машина
Саша, насчёт "та" - в затруднении... В адресе снимка есть дата и WNr 10137. Если сравнивать с WNr 8693 на модели - не та :oops: С уважением - Олег. |
cnick в 25.12.2011 - 14:31 Можно и я комментарий оставлю :grin: - модель действительно очень достойно сделана и отлично показана на фото, рассматривал с удовольствием! |
Usatiymen в 26.12.2011 - 07:20 Очень аккуратная работа, интересная статья и отличные фото - Классный результат! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Коллега, а с чего Вы решили, что кто-то должен что-то объяснять? Я указал направление - поиском Вы умеете пользоваться, судя по ссылке на псевдоучёного Гумилёва. Проблемы с языком - так "гуглопереводчик" в помощь. Обвинять кого-то в снобизме из-за того, что Вы не поняли сказанного - это уже демагогия.
И прекратим на этом с оффтопом в этой теме...
Вы абсолютно правы в том, что не кому не чего не должны. Малого того и не можете но очень очень хотите, а когда не получается переходите на личности. Замечу я не раз кроме сноб не высказался ваш адрес не вежливо. Мне не приятно, что вы уже несколько раз высказали в мой адрес замечание о моем интеллекте, не достаточном уровне образованности или знания темы (авиация Германии), демагогии. Я действительно не понял вашего объяснения. И просто его уточнил, больше вам задовать вопросы не буду. За чем опять в свой адрес услышать, что крайне не приятное, с переходом на личности.