Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос

 В годы Первой Мировой войны немецкие порты и гидроаэродромы очень страдали от налетов авиации стран Антанты. Это побудило командование немецкого флота сделать авиастроительным фирмам заказ на создание гидросамолета-истребителя для прикрытия данных объектов.

Одним из наиболее удачных гидросамолетов-истребителей в 1916 году стал сухопутный истребитель Albatros D.I, оснащенный поплавковым шасси. Новая машина получила название Albatros W.4 и оказалась очень удачной, справляясь практически с любыми гидросамолетами стран Антанты. Претерпев немало модификаций, этот самолет успешно воевал в небе над морем до конца 1917 года, когда ему на смену пришел более совершенный гидросамолет Hansa-Brandenburg W.12, при этом старые альбатросы продолжали эксплуатироваться в качестве учебных до полной выработки летного ресурса.
Модель этого самолета в масштабе 1:48 выпускает чешская фирма Gavia.
Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос

Набор

выглядит достаточно богато: три литниковых рамки с деталями, плата фототравления, смоляные элероны и детали системы охлаждения двигателя, два листа с декалями (лозенг и опознавательные знаки) а также инструкция в виде цветного буклета.
Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
Пластиковые детали отлиты качественно, смещения половинок пресс-формы нет, облоя очень мало, утяжин тоже нет (за исключением одной на животе у пилота), пластик достаточно твердый, но хорошо обрабатываемый. Плата фототравления сделана на довольно жесткой латунной пластине и содержит практически всю необходимую мелочевку. Смоляные детали на вид отлиты аккуратно, но, забегая вперед, могу сказать, что использовать их не придется, т.к. производитель промахнулся с размерами элеронов. Декаль на первый взгляд выглядит качественно, но о том, какой она оказалась в работе, будет описано ниже.

Сборка

Набор позволяет собрать две версии самолета: раннюю с бортовыми радиаторами и элеронами только на верхнем крыле, и позднюю, с крыльевым радиатором и элеронами на обоих крыльях.
Поначалу я хотел построить модель позднего варианта самолета и бодро принялся за дело. Начал, как всегда, с двигателя.

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
Изкоробочный мотор выглядит довольно неплохо, и замены не потребовал, тем более что на готовой модели видно будет только его верхнюю часть. Настала очередь кабины пилота.
Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
Большое количество пластиковых и фототравленых деталей позволяет довольно неплохо «набить» кабину различными предметами. Единственное, что потребовалось сделать самостоятельно, это топливный бак между двигателем и кабиной, который хорошо видно снаружи. Ремни на кресло поставил только «напузные», т.к. планировал сажать в кабину пилота и плечевые ремни приклеил непосредственно на фигурку.
После сборки кабины фюзеляж был заклеен, к нему приклеено нижнее крыло (на нем я прорезал элероны, т.к. смоляные детали не подходили по своему размеру и шагу нервюр) и стабилизатор. Руль высоты я отклонил, т.к. хотел сделать модель самолета «на взлете». Шпатлевка, в основном, потребовалась в зоне стыковки нижнего крыла с фюзеляжем, да в районе хвоста, где образовались небольшие ступеньки.

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
В верхнем крыле прорезал отверстия и установил в них рычаги привода элеронов, почему-то забытые производителем модели. Крутку элеронов сделал путем их локального нагрева феном и дельнейшего подгибания.

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
После окончания «шкурно-шпатлевочных» работ модель была окрашена в основные цвета позднего варианта самолета.

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
Настала очередь лозенга. И вот тут-то меня поджидала главная «засада»: лозенг при попытке его перевода на поверхность мало того, что рассыпался на кусочки, так еще и при приварке его микросолом сморщился и отказался распрямляться…

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос

Очевидно это было связано с тем, что мне попался набор сравнительно давнего выпуска и декали успели высохнуть.
Испортив часть лозенга и поверхность модели (несмотря на морщины приварился он все таки намертво…), я решил смыть неудавшуюся окраску и сделать вариант без лозенга. Выбор пал на один из трех прототипов самолета, который летал в цветах материалов (кроме капота) и использовался в свое время для отработки системы вооружения.

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
Благодаря универсальности набора, переделка поздней модификации в раннюю не потребовала много сил (фактически, главной переделкой была шпатлевка порезанных в нижнем крыле элеронов, т.к. на ранних самолетах элероны были только на верхнем крыле). Модель была перекрашена в соответствии с фотографией, приклеена мелочевка и переведены опознавательные знаки (бортовой номер – самодельная декаль), которые, в отличие от лозенга, перевелись вполне удовлетворительно (сказалось наличие сплошной белой подложки, что увеличило толщину и прочность декали).

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
После лакировки поверхности модели собрал и расчалил бипланную коробку и посадил на место пилота.

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос

Настала очередь шасси

Поскольку вопрос о цвете поплавков на данном прототипе остался открытым, я решил покрасить их в тот же цвет, что и капот, тем более, что на фото они по тону выглядят одинаково. На левой (по полету) передней стойке шасси из кусочков полистирола сделал ступеньки, хорошо заметные на фото. Попытка имитации вращающегося винта оказалась неудачной, поэтому винт из набора был окрашен и приклеен на место.

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос

Настала очередь подставки

Поверхность моря сделал из акриловой текстурной пасты, которую после высыхания окрасил акриловыми красками в цвета темной морской воды (пытался сымитировать северное море). Волны и буруны сделал из прозрачного силиконового герметика. Пена на бурунах – белая акриловая краска, нанесенная по технологии «сухой кисти». Вот такая получилась модель.

Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
В заключение хотелось бы поблагодарить коллег, принимавших участие в постройке модели, за ценную критику и полезные советы.

 

» Информация о статье
Самая поплавковая модель
http://scalemodels.ru/articles/4930-Gavia-1-48-Albatros-W-4--poplavkovyjj-albatros.htmlСамая поплавковая модель http://scalemodels.ru/articles/4930-Gavia-1-48-Albatros-W-4--poplavkovyjj-albatros.html
Сарычев_Роман в 14.02.2012 - 06:00
Тема: Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
Замечательная работа! Просто и со вкусом! Особенно впечатлила вода и имитация дерева!
Anonymous в 14.02.2012 - 07:09
-----------
Mig-29 в 14.02.2012 - 10:32
Иван, еще раз поздравляю с замечательной моделью, а теперь еще и с интересной статьей.
Красивая, аккуратная работа получила свое логическое завершение в виде статьи.
Молодец!
Сан_Саныч в 15.02.2012 - 02:07
Видел эту птичку в живую... как всегда акуратно и отлично. Ване респект и +1
Usatiymen в 15.02.2012 - 06:31
Тема: Gavia 1/48 Albatros W.4 – Поплавковый Альбатрос
Интересная статья, отличная работа, очень понравилась окраска "под дерево" - смотрится натурально!
ivan-83 в 16.02.2012 - 20:12
Спасибо, коллеги! Рад, что статья понравилась! :grin:
Нечаев в 17.02.2012 - 05:26
А хде ссылка???
ivan-83 в 21.02.2012 - 18:07
Пожалуйста: http://scalemodels.ru/articles/4930-Gavia-1-48-Albatros-W-4--poplavkovyjj-albatros.ht ml Она какое-то время даже на первой странице Сайта висела... :wink:
Нечаев в 21.02.2012 - 20:27
Статья хорошая, но W.4 - это не "D.I на поплавках" а вполне самостоятельная конструкция.
ivan-83 в 21.02.2012 - 21:10
Спасибо!

но W.4 - это не "D.I на поплавках" а вполне самостоятельная конструкция
Безусловно, самолеты поздних серий имели много отличий от своего прародителя, но первые машины были таки созданы на основе конструкции D.I. Если мне не изменяет память, у W.4 увеличили по площади киль со стабилизатором, а также расстояние между крыльями. Остальное - по мелочи. Хотя замечание, конечно, справедливое. Впредь постараюсь избегать в статьях столь категоричных суждений :oops:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy