Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Как фотографировать модели - Уроки мастерстваФотографирование моделей пока остаётся открытой темой, несмотря на то, что статей про это было не мало. Подходов и приемов огромное количество. Сегодня я расскажу свой взгляд на фотомодельное творчество. В начале сразу скажу...Я не претендую на безукоризненность своего взгляда. Просто опишу то, как фотографирую на данный момент. Всё имеет течение, и я тоже развиваюсь в разных областях. В том числе и фото. ЛайтбоксВ комплект входит, так называемый, «Лайтбокс». Он смягчает поток света от лампы. Три лампы, и штатив.
Лайтбокс имеет фон, с одной стороны он белый с другой серый. Крепится на липучке. Серый фон полезен при работе с белыми моделями, или очень яркими для того, чтобы погасить эту "попугайность". Хотя тут опять же вопрос творчества. Лампы использую энергосберегающие. С конкретной цветовой температурой.. Они продаются в любой хозлавке. Сами плафоны не специальные, а просто металлические. Две лампы у меня работают как заливающий свет. А третья - как-бы рисующая. Она уменьшает одну из теней от заливных ламп и подсвечивает ту поверхность, которую сейчас фотографируем. Она у меня на прищепке, и с гибким валом для удобства установки. Вот её действие. Фото 8 - без рисующей лампы, фото9 - с ней. Без лайтбокса есть возможность, получить довольно резкие тени. Ну, и от трёх ламп их получается три. Это надо помнить. По идее, «рисующая» лампа должна быть мощнее. Чтобы перебивать заливные. ЛампыЛампы с разными источниками лучше не использовать. Может окрасится фон, да и сама модель так, что никакой фотошоп не поможет. В свою люстру поставил три такие же лампы. И когда темно они помогают добавить свет. Для фотографирования некоторых закрытых вещей использую просто маленький фонарик. Он хорошо подсвечивает кабины . И сопло. У меня они самодельные. Глянцевые и матовые дают разные «рисунки» отражения. От глянцевого отражателя идет интересный световой поток. Но на фотомоделях он не совсем уместен. Иногда мягкий отражатель можно использовать и при фотографировании в лайтбоксе. Бывает, надо подсветить немного какой-то край. А лампа излишняя. ФототехникаТеперь поговорим про саму фототехнику. Фотографировать, конечно, можно чем угодно. У меня зеркальная камера, и соответственно, я опишу как снимать ей. У компактов немного другая физика, и у них другие настройки и оптические свойства. По возможности, опишу какие.
Видим, что деталировка пропала. Пробуем снимать с большим фокусным расстоянием. На фото37 видим, что получается лучше. Почему и макро объектив не уместен с малыми фокусами. С полнокадровыми камерами можно использовать макро объективы с фокусными расстояниями 90и 105мм. Но тут есть тоже подводный камень. Дело в том, что ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, прим.ред.), впрямую зависит от фокусного расстояния. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резко изображаемой поверхности. Тут спасает закрытие диафрагмы. В мыльницах такой проблемы нет, поскольку в них малы матрицы, и ГРИП, довольно большой. Но и в них при съемке моделей имеет смысл «закрыть» диафрагму. На больших матрицах другой подход. Закрывать до конца нельзя. Тут оптика не даёт нам выиграть сильно. ГРИП конечно увеличивается, но резкость сильно падает. Присутствует эффект дифракции. Значения диафрагмы, используемые мной от 8 до16. Конкретно сказать в какие моменты какие величины закрытия диафрагмы предпочтительнее - трудно. Тут дело опыта и размера снимаемого объекта.
КоллажиВ конце напишу о коллажах. Вставлять фотошопом модель в реальный пейзаж полностью бывает очень трудно. Подбирать положение модели, освещение... проще снять сразу на каком-то фоне. Для этого у меня сделано несколько подставок.
Специально собрал из хасевских наборов несколько прицепов и тракторов. Даже сам склеил из кусочков пластика современный тягач. Задним фоном может служить просто дисплей компьютера. . Иногда собираю пару фонов в линейку, а фоном выставляю тот самый голубой. Для имитации солнца ставлю в нужном месте лампу. Это называется подсветка фона. Получается примерно так.. К этому варианту можно нафотошопить реальный фон. Попытался вкратце описать, а не получилось. Ещё раз напишу: это не урок, а описание моего взгляда на фотографирование. Знаю так же, что есть професиональные и лампы и отражатели. Знаю, что можно снимать и импульсным светом. Это довольно дорогие светоблоки с софтблоками. Это будущее. С ними работа отличается от работы с обычными лампами, какие я использую. В фотошопе тоже есть множество приемов.. Буду рад, если кому-то пригодится мой опыт. О теории оптики тоже не хочется здесь говорить. Это интересно тем, кто занимается фото а не моделями. Приму любые замечания и предложения. Успехов!! |
|
Александр_Аникович в 06.01.2015 - 20:27 В том то и дело. Понимаю, что при работе с лайтбоксом она мне точно не понадобится. А вот на "выездах" похоже может и пригодиться для предметки. |
alekom в 06.01.2015 - 21:05 В том то и дело. Понимаю, что при работе с лайтбоксом она мне точно не понадобится. А вот на "выездах" похоже может и пригодиться для предметки.
Может.. но обычная внешняя вспышка, с проводом.. может поинтересней будет) Будет возможность играть, с какой стороны подсветить.. можно, просто в потолок направить или одеть на пыху такой софтик.. http://www.foto.ru/category.php?id=840.. и снимаем в мануальном режиме.. Или хотя, экспокоррекцию, на плюс.. Исо поднять можно, насколько, это зависит от камеры. |
alekom в 06.07.2017 - 15:50 Как и писал.. потихоньку меняется светооборудование.. Сейчас набралась вот такая "фотостудия"..
Основана она на таких вот недорогих студийных вспышек.. Сбоку и сверху, одеты софтбоксы. А передняя вспышка, играет роль рисующей, и оснащена сотами и створками для более направленного потока света. В этот раз, съемка велась на белом, пластиковом фоне. Сзади, как тыльная подсветка, стояла лампа вспышка, о которых писал выше. Эта лампочка сыграла отрицательную роль.. с тылу получился большой пересвет.. Вот к примеру что получается.. |
omega в 06.07.2017 - 15:54 Основана она на таких вот недорогих студийных вспышек..
Тёзка, так это синхронизированные вспышки, не постоянно горящие светильники? Выставление света методом проб и ошибок? :???: |
alekom в 06.07.2017 - 16:02 Основана она на таких вот недорогих студийных вспышек..
Тёзка, так это синхронизированные вспышки, не постоянно горящие светильники? Выставление света методом проб и ошибок? :???: Так и есть.. вспышки с рисующим постоянным светом. Камера в "мануале".. Выдержка 1/125, а диафрагма уже гуляет. Сегодня была 16. Синхронизация на одну пыху проводом, а остальные "зажигаются" от встроенных светоловушек.. |
garris в 06.07.2017 - 19:20 alekom
монументально, только по моему чересчур (если конечно только для моделек используется). мне кажется эффективней и проще было бы использовать источники постоянного света, да и дешевле это, в соседней теме уже писал, комплект тоже от грифона лампы 3 х 45 ватт (если ничего не путаю) два просветных зонтика, штативы и сумка, в пять или 6 тысяч обошлись, надо будет перебороть лень притащить камеру на работу и поэкспериментировать со светом |
alekom в 06.07.2017 - 19:31 alekom
монументально, только по моему чересчур ... два просветных зонтика, штативы и сумка, в пять или 6 тысяч обошлись, надо будет перебороть лень притащить камеру на работу и поэкспериментировать со светом Да не то слово.. бывает конечно и круче, но.. Эта светотехника осталось от попытки стать предметчиком.. не выкидывать же.. попытаюсь использовать на моделях.. Зонты которые на просвет, если использовать лампы вспышки, прекрасно работают на отражение. Получается даже лучше. На отражение, работают как софтбокс.. |
garris в 06.07.2017 - 19:43 с зонтиками вообще смешно получилось, свет покупался подсвечивать лекторов для вебинаров, и я к нему никакого отношения не имею (админом пашу), так вот только сегодня я понял что мы ставили зонтики как отражающие, а они на самом деле просветные :lol: и кстати неплохо освещают, единственное, сильно сами лампы по глазам бьют. ибо ничем не прикрыты и просто торчат из цоколя. ;) |
Serg106en в 06.07.2017 - 20:07 Тема: Как фотографировать модели - Уроки мастерства Заморочено всё не по деццки))....однако, главное, чтобы конечный результат всё таки радовал глаз. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
У меня нет..и я их отверг сразу. Их хорошо применять при съемки бабочек и цветочков.. На природе, этот источник света, подсветит тени, и при ярком свете от солнца, не будет так контрастно.. Тут же, получится примерно как при обычной вспышке. С фронта все залито светом, и пропадает объем.. Светом, вернее источниками света, надо играть при каждом положении модели. Сверху, снизу, размытый источник или прямой... (Я не учу.. сам потихоньку, учусь и ищу и пробую разные способы.)