Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Tamiya 1/48 Dornier Do-335
Этот самолёт меня привлекает своей необычной конструкцией. Два двигателя в одном фюзеляже, вращающие два винта, тянущий и толкающий, определяют очень оригинальный внешний вид. Вообще, мне нравятся необычные самолёты, поэтому эту модель я взял, не задумываясь и собирал с огромным удовольствием.
Этот интересный самолёт создавался в конце войны и разделил судьбу многих конструкций немецких инженеров, опередивших время, но не нашедших приминения в результате краха нацистской Германии. Предсерийные образцы До-335 были захвачены союзниками, вывезены и испытывались специалистами стран-победительниц. В конструкции самолёта были предусмотрены катапультируемое кресло пилота, отстреливающиеся кили, верхний для облегчения покидания самолёта пилотом, нижний - для обеспечения более безопасной посадки в случае невыпуска шасси. Модель сделана в лучших традициях фирмы Тамия. Прекрасное качество литья, очень хорошая стыкуемость деталей. Достаточно сказать, что на своей модели я не приклеивал консоли крыла и стабилизатор - эти узлы пристыковываются к фюзеляжу "внатяг", с щелчком, совершенно без зазоров. Кабину собрал по инструкции. Как и все внутренние поверхности, окрасил её АКАНовским RLM02. Приборную панель использовал из предлагаемой декали. Ниши шасси и бомбоотсек не дорабатывал, только тонировал лаком Smoke. Немного доработал посадочную фару, вырезав пару отражателей из фольги и вклеив в каждый по "лампочке" из тянутого прозрачного литника. При сборке фюзеляжа потребовалось немного шпаклёвки на стыках половинок, но это, скорее моя вина - начал зачищать, не дождавшись полного высыхания. Попробовал шпаклёвку АКАН, не очень понравилось и потом залил швы СуперМоментом. Модель перед покраской не грунтовал, решил обойтись без этого - у красок АКАН и так прекрасная адгезия к пластику. После нанесения камуфляжа, покрыл глянцевым эмалевым лаком Тамия, перевёл декали и задул тем же лаком, но с добавлением матовой основы. Линии расшивки выделил масляной краской на уайт-спирите. На этом этапе пришлось немного поволноваться - растворитель реагировал с лаком, но в этот раз никаких огорчений это не принесло. Патрубки взял Москит, пришлось их немного подгонять по месту. Перед установкой нагревал в огне, после остывания детали приобрели естественный цвет подгоревшего и подржавевшего металла. Фигурка пилота из набора ICM, окрашена темперными красками. Рядом его поставил для того, что бы можно было представить немаленькие размеры реального самолёта. Демченко Вячеслав |
|
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 21858 |
Репутация: | +1525/–7 |
Откуда: | Куток |
Вячеслав_Демченко в 08.10.2007 - 19:08 Разумеется, в 1/48... Второй раз глупейшим образом ошибаюсь! Чистой воды автоматизм - печатал название самолёта, потом масштаб. До-335 и дальше, на автомате, 35 и вбил, вместо 48... :oops:
То же самое, один к одному, случилось и при отправке на Румод! 8) И тоже заметил только после публикации... Это уже мои глюки... Старею... :? Спасибо Михаилу! Исправил мою мою ошибку... Теперь всё соответствует истине. :) |
УченикЧкалова в 09.10.2007 - 07:00 Спасибо, Слава, за приятные впечатления! А эту машину тоже все мечтал собрать, да все никак. |
Вячеслав_Демченко в 09.10.2007 - 13:14 УченикЧкалова
Если собёрешься собирать До-335, то хочу дать одну рекомендацию. :) На эту модель есть много автермаркета. Если бы я сейчас делал Дорнье, то непременно "раскрыл" бы именно задний двигатель! Ну очень необычно смотрится поршневой движок почти в центре фюзеляжа... А самому второй раз делать не хочется, уже почти никакого азарта не будет. Неинтересно. 8) |
Anonymous в 10.05.2009 - 19:27 коллеги, а есть в природе фотки движка и ниш на этот аппарат?
запасся тамиевским пластиком (двухместный вариант), движком от квикбуста и небольшой травленкой от Эдика а вот фоток пока очень немного нашел - фактически, только одно издание с фарпосста |
nerudo в 22.05.2009 - 13:01 коллеги, а есть в природе фотки движка и ниш на этот аппарат?
запасся тамиевским пластиком (двухместный вариант), движком от квикбуста и небольшой травленкой от Эдика а вот фоток пока очень немного нашел - фактически, только одно издание с фарпосста Коллега есть масса инфы по данной машине в основном в .pdf( различные монографии,если почта позволяет могу сбросить на e-mail,либо вэлкам на http://torrents.ru/ (найдёте сами)). Сам сейчас собираю данную машину,только Do-335B2 от Tamiya 1/48 Досих пор немогу определиться чем красить внутренности (ниши шасси,кокпит,и т.д.). Ув. коллега Вячеслав_Демченко(Witaj) на своём экземпляре задул всё LRM 02, но, Я думаю,что,кокпит-RLM 66,а "нижние внутренности" RLM 02. Может кто поможет определиться? |
Anonymous в 22.05.2009 - 13:07 nerudo
эх.. я уже все задул ноль вторым и даже проводку почти покрасил... решил пойти по простому изкоробочному пути... ( |
Вячеслав_Демченко в 22.05.2009 - 13:41 Tali, я думаю, коллега nerudo прав насчет RLM66 для кабины. Этот цвет был стандартным для окраски интерьера в последние годы третьего рейха. А вот внутренние поверхности ниш и сами стойки шасси, бомболюк и т.п. вполне могли быть окрашены в RLM02. Или не окрашены вовсе, учитывая напряженную ситуацию в химической промышленности Германии в 45-ом году... |
nerudo в 22.05.2009 - 14:22 Тема: http://scalemodels.ru/modules/banners/click.php?op=click& эх.. я уже все задул ноль вторым и даже проводку почти покрасил...
Ув.Tali ншел вот это: ВНУТРЕННИЕ ПОВЕРХНОСТИ Перед войной и в начальной ее фазе колористика внутренних поверхностей авиатехники была различной -в зависимости от того, каких агрегатов это касалось и из каких материалов они были изготовлены. Директива L.Div 521 от декабря 1941 г. подробно определяла, что внутренности кабины и других отсеков фюзеляжа, покрытых остеклением, должны быть окрашены черно-серой краской (RLM 66) - принципиально определяемой как противо-отблесковое средство. Остальные внутренние поверхности должны были в общем окрашиваться зелено-серой краской (RLM 02). В кабине большинство элементов оборудования окрашивалось разными оттенками серого цвета, например, приборная доска покрывалась серой краской (RLM 41). Рычажки, верньеры, кнопки различного назначения окрашивались яркими красками - для лучшей заметности. В этих целях применялись, например, краски красная (RLM 23) и желтая (RLM 04). Внутренние поверхности конструкций крыльев и оперения в ходе постройки подвергались процессу гальванизации, что обеспечивало высококачественное антикоррозийное покрытие и металлический золотистый оттенок, подобный тому, что наблюдается внутри консервных банок. Элементы конструкции, выполненные из дерева, покрывались консервирующей краской бледно-желто-зеленого оттенка (RLM 99). До 1937 г. внутренняя сторона капота двигателя имела цвет гальванического покрытия, затем ее стали окрашивать зелено-серой краской (RLM 02). Противопожарная перегородка между двигателем и кабиной со стороны первого как правило не окрашивалась, а со стороны кабины покрывалась той же зелено-серой краской (RLM 02). Внутренние баки окрашивались следующим образом: топливные - желтые, масляные - коричневые, охлаждающей жидкости - зеленые; топливопроводы красились в светло-голубой цвет, а противожарная система - в красный. Серийные номера двигателей наносились белым или желтым цветом на блоках цилиндров. Кстати вот ещё один интересный переод Добавлено спустя 12 минут 13 секунд: Или не окрашены вовсе, учитывая напряженную ситуацию в химической промышленности Германии в 45-ом году... Ситуация действительно была аховая(Б-17 "форэва" :smile: ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Но в 1/35 это какие же его размеры в см. :roll: и где его ставить на полке:roll: