Представляю Вашему вниманию модель советской атомной подводной лодки проекта 658М. В основе использован широко известный набор от Флагмана/Звезды "К-19"(масштаб 1/350).
Прототип
Чтобы несколько разбавить несметное количество собранных К-19 я сразу решил строить модель другого борта, а конкретно К-33 была выбрана уже ближе к финалу.
Лодки 658-го проекта являлись первыми советскими атомными субмаринами, вооруженными баллистическими ракетами.
Проектирование было начато в 1956 году на ЦКБ-18, ныне это ЦКБ МТ «Рубин».
Характеристики АПЛ 658М проекта:
Водоизмещение: 4039 / 5300 т, Размеры: 114 х 9,2 х 7,7 м.
АЭУ: 2 реактора ВМ-А (по 70 МВт)
Скорость: надводная 15/ подводная 26 узлов
Глубина погружения рабочая: 240 м, максимальная: 300 м
Автономность: 50 суток
Экипаж: 104-114 чел.
Вооружение:
Комплекс Д-4 с тремя БРПЛ Р-21 в ограждении рубки.
4 х 533-мм носовых ТА, (торпеды СЭТ-65, 53-65К), 2 x 400 мм носовых ТА (6 противолодочных торпед), 2 x 400 мм кормовых ТА (6 противолодочных торпед).
Заложена 9 февраля 1959 года на Северном машиностроительном предприятии. Спущена на воду 6 августа 1960 года. 24 декабря 1960 года Государственная комиссия подписала акт о завершении госиспытаний ПЛАРБ «К-33».
Включена в состав Северного флота 6 июня 1961 года, зачислена в состав 31-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. В 1961 году лодка отрабатывала задачи боевой подготовки, совершив шесть выходов и пройдя 2235 морских миль в надводном положении и 9611 морских миль в подводном. В декабре 1961 года совершила подлёдный поход, выполнив всплытие во льдах севернее острова Новая Земля.
С 6 ноября 1962 года по 29 декабря 1964 года ПЛАРБ «К-33» проходила текущий ремонт на судоремонтном заводе «Звездочка». При прохождении ремонта лодка была модернизирована по проекту 658М. 11 апреля 1963 года на стоящей в ремонте субмарине произошёл пожар, возникший при проведении работ по демонтажу листов обшивки рубки и ракетных шахт. Пожар был ликвидирован подачей воды с АПЛ «К-3», ПЛАРБ «К-33», МБ «Руслан», при участии пожарной команды береговой базы.
В феврале — марте 1965 года ПЛАРБ «К-33» была переведена в состав 31-й дивизии 12-й эскадры подводных лодок с местом базирования в Ягельной губе. В том же 1965 году на лодке была обнаружена газовая неплотность ТВЭЛов, при устранении данной неисправности была произведена перезагрузка активных зон реакторов.
В сентябре 1967 года ПЛАРБ «К-33» первой произвела залп полным боекомплектом баллистических ракет Р-21.
В 1968 году на субмарине произошло раскрытие оболочек ТВЭЛов, что опять повлекло за собой перезагрузку активных зон реакторов.
С 1 апреля 1969 года по 1 апреля 1971 года лодка прошла средний ремонт с перезарядкой активных зон реакторов.
В период с декабря 1964 года — января 1974 года ПЛАРБ «К-33» выполнила 4 автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 199 суток.
В период с 7 мая по 17 июня 1976 года на лодке была произведена перезарядка активных зон реакторов.
25 июля 1977 года ПЛАРБ «К-33» был присвоен новый тактический номер «К-54».
С 9 марта 1978 года по 30 июня 1983 года ПЛАРБ «К-54» проходила средний ремонт на судоремонтном заводе № 35 в посёлке Роста Мурманской области. На лодке была произведена вторая модернизация, ракетный комплекс был демонтирован.
В 1983 году ПЛАРБ «К-54» была переведена в состав 18-й дивизии 11-й флотилии подводных лодок с базированием в Гремихе.
В 1987 году в связи с неудовлетворительным техническим состоянием ПЛАРБ «К-54» приказом командующего КСФ была переведена в резерв 2-й категории.
16 сентября 1987 года лодка была выведена из боевого состава ВМФ.
Всего с момента спуска на воду ПЛАРБ «К-33»(«К-54») прошла 131918 морских миль за 19349 ходовых часов.
С 1988 года по 2003 год лодка находилась в пункте временного хранения на плаву. В июле 2003 года ПЛАРБ «К-54» была оттранспортирована для дальнейшей утилизации на судоремонтный завод «Нерпа».
Модель
Вкратце скажу, что для постройки из набора «К-19» лодки 658М проекта придется попотеть, поскольку в чертежи укладываются только габаритные размеры корпуса, все остальное надо пилить. Рубку соорудил заново, переточил обводы носовой части, кормовую часть тоже пришлось править. Практически все надводные шпигаты не на своих местах, старые зашпаклевал, прорезал новые согласно чертежам. Номер на рубку задувал через трафарет. ВУ точеные, с их заказом мне очень помог Usatiymen. Также хочу поблагодарить коллег судомодельного раздела "каропки" помогавших советами и критикой, без их участия этот долгострой врядли был бы завершен.
Очень не хватало хороших фотографий на период между первой и второй модернизациями. Поэтому от первоначальной идеи воспроизведения открытой ракетной шахты пришлось отказаться, хотя я цеплялся за нее до последнего. Собственно, по К-33 фотографий у меня было всего 2 штуки. Борт К-33 выбрал потому, что хотелось сделать лодку с номером на рубке, но голливудский "294" уже намозолил глаза, "271" относится к К-19 и тоже очень популярен, поэтому их достоверных остался "280", что и предопределило выбор.
Красил «акановскими» «резинами», тамиевскимакрилом (Х-1, XF-1, XF-16, Х-7), далее в ход пошли смывка маслом, различные потеки АК и акановский полуматовый лак.
Декали марок углубления и флаг взял от «Бегемота».
Стройка модели продолжалась почти год, правда не сказать, чтобы я все время только ей и занимался, но нервов испортила она мне изрядно, раза три я ее вынимал обратно из мусорного ведра.
Вот с такими трудностями я собрал подарок на мой прошлогодний день рождения.
Тема: Флагман/Звезда 1/350 АПЛ проекта 658М...(#5566) - обсуждение
Отличная лодка, Данила! Шпигаты классно получились. Поздравляю с победой над этим долгостроем. Много она тебе кровушки попила.