Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков

Модель БТР-152В1 от Скифа достаточно широко распространена и известна. Я же решил сделать конверсию из нее в ранний БТР-152, восполнив пробел.

Прототип

Во время Второй Мировой войны появился новый вид боевой техники, отражающий радикальные изменения в тактике ведения наступательных действий - бронетранспортер (БТР). Войскам требовалось массовое и недорогое бронированное транспортное средство высокой проходимости и маневренности на поле боя, способное надежно и с минимальными потерями в условиях огневого противодействия доставлять одно – два отделения пехоты с вооружением к месту боя под защитой брони и прикрытием своих пулеметов, часто вслед за атакующими танками. Отсюда главное – шасси и ходовая часть бронетранспортера должны уверенно преодолевать тяжелое полевое бездорожье, включая глубокий снег, а также глубокие рвы, канавы, броды. 

Анализируя итоги войны и составляя планы послевоенного перевооружения Советской Армии, было уделено достаточное внимание и созданию отечественных бронетранспортеров - в первую очередь легкого БТР-40 (разведывательного и штабного) и среднего десантного, будущего БТР-152 (два отделения мотострелков с пулеметом). Последнюю машину предполагалось сделать многоцелевой для массового вооружения мотострелковых батальонов и механизированных соединений Советской Армии, а также как мобильный носитель зенитных установок. Если при выборе шасси для легкого БТР-40 других вариантов, кроме ГАЗ-63 4х4 не было, то для среднего - основного БТР-152, после длительных испытаний остановились на полноприводном трехосном шасси ЗИС-151.

Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков

Несущий бронекорпус с наклонным рациональным расположением бронелистов имел противопульное бронирование со значительным внутренним объемом -- посадочная вместимость его составляла 17 человек десанта (практически два отделения мотострелков), командир и водитель. Последние для посадки пользовались боковыми бронедверями с откидными верхними щитками. Кстати, внешняя схожесть с немецкими бронетранспортерами определила его успешную кинокарьеру в дальнейшем. 8-)
Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков

Для безопасного спешивания десанта назад, под защиту бронекорпуса и огня бортового пулемета, служили торцевые двухстворчатые двери. К сожалению, на последующих моделях советских БТР, как правило, с задним расположением двигателя такого удобства уже не было. БТР был вооружен пулеметом СГ-43 , который мог устанавливаться в любом из четырех кронштейнах на бронекорпусе. Кроме того, десантники могли вести автоматный огонь и наблюдение за полем боя из боевого отделения через шесть люков в бортовой броне (по три на сторону) и два - в корме (на всех не хватало! это привело бы к серьезным потерям в реальном бою). Таким образом штатное вооружение БТР-152 было слабым. На подобных зарубежных машинах обычно устанавливались более тяжелые крупнокалиберные пулеметы. Также далеко не на всех БТР устанавливались радиостанции. В 1950 г. БТР-152 был принят на вооружение и уже к 1953 году стал основной бронемашиной пехотных и механизированных соединений армии. Всего их по 1955 год включительно было выпущено 4923 шт. Базовый БТР-152 оказался очень удобным для создания целого ряда модификаций различного назначения, что значительно расширяло сферу его боевого применения. Он в буквальном смысле «поднял» на колеса мотострелковые батальоны, выведя роль пехоты на новый качественный уровень. Образ вечно пыльного и усталого пехотинца остался в прошлом. В этом, мне кажется, главная заслуга БТР-152.
Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков

В дальнейшем БТР неоднократно модернизировался с целью улучшения проходимости, получив шины с регулируемым давлением.
В ноябре 1956 г. в Венгрии БТР-152 получили первую боевую проверку. И хотя в целом свои задачи они выполняли успешно, потери понесли тоже значительные: в основном от поражения зажигательными средствами открытых бронекорпусов сверху. Выводы были сделаны однозначные и незамедлительные - БТР, способные вести уличные бои, должны выпускаться только с герметичными бронированными крышами.

Дешевые и простые в эксплуатации БТР-152 всех индексов безотказно служили в разных качествах еще много лет и были сняты с вооружения только в 1993 году. География их боевого применения обширна: региональные конфликты на Ближнем Востоке и Юго-Восточной Азии, Африке и Восточной Европе. Машина получила хорошую репутацию благодаря своей надежности, неприхотливости и подвижности.
Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков 

Модель

Про БТР-152 от Скифа уже написано предостаточно и в интернетах, и в специализированной литературе. Я повторяться не буду, вкратце лишь отмечу ее достоинства и недостатки. В активе у Скифа очень приличная геометрия, хорошая собираемость и мягкий пластик, легко поддающийся обработке. В жертву принесена очень грубо сделанная мелочевка, неверные крылья, примитивные интерьер, двигатель и ходовая… В общем, все переделки видны на фото – от исходника остался только корпус, на котором добавил сварные швы. Местами прошлось сточить излишнюю толщину.

Из банального набора Скифа было решено сделать конверсию – ранний БТР-152. Он отличается не только колесами, но и отсутствием лючка прибора ночного видения ТВН, компрессора и манометра системы подкачки, водоотводных желобов, задней подножки, ранним ограждением фар, задними габаритными огнями. Со Скифовскими дровишками помогали бороться колеса от «Оружейника», набор от Хобби Планет и чертежи из Бронеколлекции. За один подход сделать все ниасилил, пришлось делать перерывы для отдыха на других проектах.
Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков

От старого Зил-157 позаимствовал заднюю тележку, раздатку, карданы, передний мост и глушитель. Для того, чтобы уложиться в размер колеи, пришлось стачивать передние тормозные барабаны, передние колеса поворачивающиеся. Рабочими сделаны все двери (пожертвовав петлями) и боковины капота. Декаль, трос и прочая мелочь – из запасов.
Грунт Тамия, окрашивал водным Аканом, пигменты и тонировка от Миг.

В дальнейшем продолжу тему отечественных послевоенных бронетранспортеров. Следующим будет БТР-50. Спасибо за внимание.
Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков
Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков

Использованная литература

  1. Бронеколлекция №5/2001
  2. ТиВ 3,4/1999
  3. Отечественные бронированные машины, том 3

 

» Информация о статье
Nomad22 в 16.09.2012 - 17:43
gromoboy
Интерес есть, ждал трумпа, он не оправдал ожиданий, теперь стоит вопрос о покупке смолы. Интересует какие подводные камни при сборке и вообще авторитетное мнение о его покупке :wink:
gromoboy в 16.09.2012 - 18:08
Однозначно можно покупать. Подробности будут в статье.
gromoboy в 22.09.2012 - 09:30
Готово. Итоговые фото.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #
SerijVolk в 22.09.2012 - 11:45
Что можно сказать? Давай на Трак-Линк.
crusader в 07.10.2012 - 12:00
Отличная работа! Все очень живо выглядит
gromoboy в 07.10.2012 - 16:41
Спасибо за хорошие отзывы,коллеги.
Ares в 21.10.2012 - 11:55
Тема: Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков
Очень понравилась окраска, смывка и т.п. Прекрасный результат!
gromoboy в 22.10.2012 - 12:42
Ares
Спасибо.
Alex-Kap в 08.11.2012 - 14:04
Очень понравилась работа. Окраска достойна примененного афтермаркета. Всё гармонично. Вообще один из лучших виденных мною в сети скифовских 152-х.
gromoboy в 09.11.2012 - 15:13
Спасибо. Я очень старался.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy