Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелковМодель БТР-152В1 от Скифа достаточно широко распространена и известна. Я же решил сделать конверсию из нее в ранний БТР-152, восполнив пробел. ПрототипВо время Второй Мировой войны появился новый вид боевой техники, отражающий радикальные изменения в тактике ведения наступательных действий - бронетранспортер (БТР). Войскам требовалось массовое и недорогое бронированное транспортное средство высокой проходимости и маневренности на поле боя, способное надежно и с минимальными потерями в условиях огневого противодействия доставлять одно – два отделения пехоты с вооружением к месту боя под защитой брони и прикрытием своих пулеметов, часто вслед за атакующими танками. Отсюда главное – шасси и ходовая часть бронетранспортера должны уверенно преодолевать тяжелое полевое бездорожье, включая глубокий снег, а также глубокие рвы, канавы, броды. Анализируя итоги войны и составляя планы послевоенного перевооружения Советской Армии, было уделено достаточное внимание и созданию отечественных бронетранспортеров - в первую очередь легкого БТР-40 (разведывательного и штабного) и среднего десантного, будущего БТР-152 (два отделения мотострелков с пулеметом). Последнюю машину предполагалось сделать многоцелевой для массового вооружения мотострелковых батальонов и механизированных соединений Советской Армии, а также как мобильный носитель зенитных установок. Если при выборе шасси для легкого БТР-40 других вариантов, кроме ГАЗ-63 4х4 не было, то для среднего - основного БТР-152, после длительных испытаний остановились на полноприводном трехосном шасси ЗИС-151. Несущий бронекорпус с наклонным рациональным расположением бронелистов имел противопульное бронирование со значительным внутренним объемом -- посадочная вместимость его составляла 17 человек десанта (практически два отделения мотострелков), командир и водитель. Последние для посадки пользовались боковыми бронедверями с откидными верхними щитками. Кстати, внешняя схожесть с немецкими бронетранспортерами определила его успешную кинокарьеру в дальнейшем. Для безопасного спешивания десанта назад, под защиту бронекорпуса и огня бортового пулемета, служили торцевые двухстворчатые двери. К сожалению, на последующих моделях советских БТР, как правило, с задним расположением двигателя такого удобства уже не было. БТР был вооружен пулеметом СГ-43 , который мог устанавливаться в любом из четырех кронштейнах на бронекорпусе. Кроме того, десантники могли вести автоматный огонь и наблюдение за полем боя из боевого отделения через шесть люков в бортовой броне (по три на сторону) и два - в корме (на всех не хватало! это привело бы к серьезным потерям в реальном бою). Таким образом штатное вооружение БТР-152 было слабым. На подобных зарубежных машинах обычно устанавливались более тяжелые крупнокалиберные пулеметы. Также далеко не на всех БТР устанавливались радиостанции. В 1950 г. БТР-152 был принят на вооружение и уже к 1953 году стал основной бронемашиной пехотных и механизированных соединений армии. Всего их по 1955 год включительно было выпущено 4923 шт. Базовый БТР-152 оказался очень удобным для создания целого ряда модификаций различного назначения, что значительно расширяло сферу его боевого применения. Он в буквальном смысле «поднял» на колеса мотострелковые батальоны, выведя роль пехоты на новый качественный уровень. Образ вечно пыльного и усталого пехотинца остался в прошлом. В этом, мне кажется, главная заслуга БТР-152. В дальнейшем БТР неоднократно модернизировался с целью улучшения проходимости, получив шины с регулируемым давлением. МодельПро БТР-152 от Скифа уже написано предостаточно и в интернетах, и в специализированной литературе. Я повторяться не буду, вкратце лишь отмечу ее достоинства и недостатки. В активе у Скифа очень приличная геометрия, хорошая собираемость и мягкий пластик, легко поддающийся обработке. В жертву принесена очень грубо сделанная мелочевка, неверные крылья, примитивные интерьер, двигатель и ходовая… В общем, все переделки видны на фото – от исходника остался только корпус, на котором добавил сварные швы. Местами прошлось сточить излишнюю толщину. От старого Зил-157 позаимствовал заднюю тележку, раздатку, карданы, передний мост и глушитель. Для того, чтобы уложиться в размер колеи, пришлось стачивать передние тормозные барабаны, передние колеса поворачивающиеся. Рабочими сделаны все двери (пожертвовав петлями) и боковины капота. Декаль, трос и прочая мелочь – из запасов. Использованная литература
|
|
Ares в 21.10.2012 - 11:55 Тема: Скиф 1/35 БТР-152 – Рабочая лошадка мотострелков Очень понравилась окраска, смывка и т.п. Прекрасный результат! |
Alex-Kap в 08.11.2012 - 14:04 Очень понравилась работа. Окраска достойна примененного афтермаркета. Всё гармонично. Вообще один из лучших виденных мною в сети скифовских 152-х. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Интерес есть, ждал трумпа, он не оправдал ожиданий, теперь стоит вопрос о покупке смолы. Интересует какие подводные камни при сборке и вообще авторитетное мнение о его покупке :wink: