Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Trumpeter 1/48 Миг-3 поздний - Белая пятеркаДавно хотелось собрать МиГ-3, еще когда занимался 72-м масштабом, но как-то не сложилось. Зато прошедшим летом любимая сестричка подарила мне набор от Trumpeter поздней модификации МиГ-3 в новом для меня 48-м масштабе. При первом осмотре набор понравился очень, аккуратная клепка и расшивка, отсутствие облоя, прозрачный фонарь – в общем, набор очень хотелось собрать, чем я и занялся: к тому же, на нашем молдавском форуме начался Group Build, в рамках которого я и строил героя статьи. Хотелось посмотреть, как и у кого из коллег вышла готовая модель, но собранных моделей оказалось всего несколько, во многом именно поэтому и решил написать статью, может, кому-то она поможет, да и пополнить список собранных моделей советской авиации не помешало бы.
ПрототипСама машина, красивый и грациозный высотный истребитель-перехватчик МиГ-3, как известно, очень часто использовался не по назначению, а как рядовой истребитель на малых и средних высотах, где все его преимущества сводились на нет. Но тем не менее, истребитель свою службу сослужил – стал одним из тех, кто вынес на себе всю тяжесть боев с новыми истребителями Люфтваффе в первые годы Великой Отечественной Войны. Пока строил модель, никак не мог определиться с прототипом: набор предлагал зимний камуфляж «За Сталина» и белую «12» ВВС ЧФ 1943-го года. Но мне хотелось, чтобы это был самолет, сражавшийся за Севастополь – и после недельных поисков, прототип был найден – им стала белая «5», да и камуфляж понравился очень, двуцветный, который мне давно хотелось попробовать сделать. Самолет принадлежал 8-му истребительному авиационному полку ВВС ВМФ, который 3 апреля 1942 года был переименован в 6-й гвардейский истребительный Севастопольский дважды Краснознаменный авиационный полк ВВС ВМФ. Изначально в полку были только старенькие И-16, И-15 бис и И-153. МиГи-3 (вместе с Лагг-3 и Як-1) поступили в эскадрилью в конце ноября-начале декабря, когда было решено объединить поредевшие авиаполки под знаменами тогда еще 8-го ИАП ЧФ, который базировался на аэродроме на мысе Херсонес. Командовал полком полковник Константин Иосифович Юмашев. К сожалению, информации ни об имени пилота, ни о дальнейшей судьбе этого борта я не нашел. Собственно цифру «5» вырезал с помощью лазерной резки коллега Сергей aka sergey00166, за что ему огромное спасибо. ПостройкаПластик оказался мягким и очень приятным в работе, стыковка практически идеальная, за исключением крыльевых воздухозаборников, стыкуются отвратительно, пришлось много шпатлевать и выводить поверхность. Остальные швы по привычке зашпатлевал и обработал, во избежание неприятных моментов во время покраски. ПокраскаНу вот, настала самая интересная часть – покраска модели, именно тут на глазах происходит превращение пластика в маленькую копию настоящего самолета. Загрунтовал алюминием из баллона ABRO, очень не понравилось работать с ним по причине того, что верхний слой до конца не высыхает (модель сохла неделю) и потом акрил, нанесенный на него, замечательно отдирается с масками вместе с этим верхним слоем металлика. Последствия этого я устранил, но все же, немного неприятно. ЗаключениеПостройка модели мне очень понравилась, вел я ее немногим менее двух месяцев, да и то с перерывами. Если Вам хочется поставить на полку модель МиГ-3 с минимальными временными затратами – то изделие от Trumpeter – именно то, что вы ищете, просто собрали и поставили на полку.
|
|
» Автор | |
---|---|
Dr_Pirogov | |
Опыт: | 1305 |
Репутация: | +207 |
KSL в 17.03.2013 - 13:08 Вспомните Покрышкина, как он в своих воспоминаниях описывал гибель одного пилота при капотировании Мига. Тот вылетел из кабины , так как ремней там не было или он не пристегнулся (точно не помню).
Обсуждался уже мильен раз и этот эпизод из воспоминаний Покрышкина тоже. Скорее всего он перепутал типы самолетов. На МиГах ни на одной фотке не видно плечевых ремней. На обломках разбитых машин их нет, более того нет даже намека на место их возможного крепления ни на чашке сиденья ни на бронеспинке, ни на ферме фюзеляжа. Так что в случае с МиГ-ом речь скорее всего идет не об обрезании, а об изначальном отсутствии плечевых ремней. |
Uliki в 17.03.2013 - 13:11 То есть, они из кабины управлялись? Был привод к предкрылкам? А зачем предкрылки было убирать? От провисания что ли? Самолет приземлился, они вывалились, взлетел, убрались. Нет, они не управлялись. Работали левый и правый каждый сам по себе, в зависимости от угла атаки конкретного полукрыла в конкретный момент. Открывались автоматически, за счет разности давлений. Закрывались тоже автоматически. Просто навеска их была иная, чем у Мессеров (у которых они, действительно, вываливались на стоянке). Они выдвигались не вниз, а в бок, во внешнюю сторону крыла. Точно также и на Ан-2. Под собственным весом при стояночном угле самолета в нормальных условиях они прижимались к крылу. Конечно, ветер их мог выдвинуть и они могли остаться в таком положении, но это гораздо реже встречается на фото. |
Usatiymen в 18.03.2013 - 06:55 Отличный Мигарь. Окраска очень понравилась - не сильно замызган, самое то. Поздравляю с завершением хорошего проекта и с пополнением коллекции! |
Dr_Pirogov в 18.03.2013 - 09:33 Usatiymen, большое спасибо! Сам не люблю сильно пачкать модели, правда, тут уже на вкус и цвет ;) |
avcooper в 05.04.2013 - 18:52 Володя, Привет!
Как обычно, я статьи просматриваю не сразу. :oops: ЗачОтный МиГарь ты сделал! Молодец! Мне понравился. :grin: +1 :wink: |
Migarius в 06.04.2013 - 10:02 Сеточек на МиГ-3 никогда не было вообще. Заслонки были как раз вместо сеточек.
Вообще-то на всасывающих патрубках сперва были как раз сеточки, и на МиГ-1 и на первых МиГ-3. Потом в ходе серийного выпуска на МиГ-3 их заменили на решётку из удобообтекаемых профилей. А вот заслонки появились с машины №3451 16-й серии одновременно с переходом на новую капотировку. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Нормально удержат. У американцев практически до конца 30-х годов на истребетелях только поясные были и никто из открытых кабин не вываливался. А на мигарях действительно, плечевых ремней походу не было.
Перед войной многие в войсках плечевые ремни снимали, считая, что они мешают при покидании самолета и сковывают действия пилота в бою. Вспомните Покрышкина, как он в своих воспоминаниях описывал гибель одного пилота при капотировании Мига. Тот вылетел из кабины , так как ремней там не было или он не пристегнулся (точно не помню). Только после многих авариях и гибели пилотов стали заново устанавливать ремни и потом летали только с ними -война диктует свои условия, в том числе и по технике безопасности.