Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит

Уважаемые коллеги, представляю Вам модель нашей советской Атомной подводной лодки проекта 627А «Кит» (по терминологии НАТО - November class) «К-181», относящейся к 1-ому поколению АПЛ. Лодка являлась дальнейшим развитием АПЛ «К-3» проекта 627. Произведена отечественной компанией Flagman, в масштабе 1/350. 

Прототип

22 октября 1955 г. Совет Министров СССР принял постановление о разработке на основе АПЛ проекта 627 серийной атомной подводной лодки проекта 627-А. При сохранении основных технических решений, оборудования и главной энергетической установки, новые субмарины должны были иметь повышенную живучесть и надежность, усовершенствованное штурманское вооружение. Для создания более благоприятных условий работы ГАС «Арктика-М» ее антенну разместили в килевой части носовой оконечности в специальном наплыве. Над торпедными аппаратами установили антенну шумопеленгаторной станции МГ-10. Всего по проекту 627А было построено 12 субмарин.

 

Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит

ТТХ АПЛ:

Длина наибольшая: 107,4 м
Ширина корпуса: 7,9 м
Средняя осадка: 5,65 м
Водоизмещение:
надводное: 3 101 т
подводное: 4 769 т
Скорость:
надводная: 15,5 уз.
подводная: до 30 уз.
Глубина погружения: предельная 300 м/ рабочая 240 м
Экипаж: 104 человек (в т.ч. 30 офицеров)
Силовая установка: Атомная, двухвальная, типа ВМА, модификации с двумя водо-водяными реакторами. Тепловая мощность 2 x 70 МВт, мощность на валу 2 x 17 500 л.с.
Вооружение: 8х533 торпедных аппарата (боезапас 20 торпед).

«К-181» заложена 15 ноября 1961 года на стапеле цеха № 42 Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 7 сентября 1962 года. С 11 октября по 21 ноября 1962 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 22 по 24 ноября 1962 года. Государственные испытания проходили с 25 ноября по 27 декабря 1962 года. 27 декабря 1962 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний ПЛА «К-181».

Включена в состав Северного флота 11 января 1963 года, зачислена в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице.
В период с 25 сентября по 4 октября 1963 года ПЛА «К-181» совершила арктический поход в район Северного полюса. 29 сентября 1963 года в 6 часов утра лодка вышла в расчётную точку Северного полюса. В 6 часов 51 минуту ПЛА произвела всплытие в полынье, в непосредственной близости от полюса. На льду, на установленной специально мачте были подняты государственный и военно-морской флаги. Продолжительность похода составила 9 суток и 3 часа, было пройдено 3464 морских мили за 219 часов, из них подо льдом 1800 морских миль за 107 часов.

С 16 марта по 14 апреля и с 17 июня по 15 августа 1964 года ПЛА «К-181» совершила два боевых похода в Норвежское море и Северную Атлантику по плану учений «Ограда». В период с 1965 года по 1970 год на счету лодки два автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 134 суток. В 1966 году в процессе выполнения боевой задачи ПЛА «К-181» осуществляла длительное слежение за ударным оперативным соединением флота США во главе с авианосцем «Саратога».
В период с декабря 1967 года по октябрь 1968 года лодка прошла очередной ремонт с перезарядкой активных зон реакторов.
20 февраля 1968 года ПЛА «К-181» первой в истории флота СССР послевоенного периода была награждена орденом Боевого Красного Знамени.
В декабре 1968 года во время автономного похода на боевую службу ПЛА «К-181» осуществила первый в истории ВМФ СССР заход атомной подводной лодки в иностранный порт — Александрию.

С 1971 года по 1974 год лодка проходила текущий ремонт на судоремонтном заводе № 10. В 1974 году переведена в состав 17-й дивизии ПЛА с местом базирования в Гремихе.
В кампанию 1976 — 1981 годов ПЛА «К-181» была в 4 автономных походах на боевую службу общей продолжительностью 150 суток. 18 октября 1976 года во время боевой службы при погружении на глубину 180 метров было обнаружено поступление забортной воды через съёмный лист V отсека. Лодка была вынуждена всплыть в надводное положение для обжатия съёмного листа.

В 1979 году на ПЛА «К-181» имела место течь холодильника, что привело к необходимости работы атомной силовой установки с отключённым фильтром 1 контура.
В 1984 году ПЛА использовалась для боевого дежурства и отрабатывала задачи боевой подготовки в море и на базе. В октябре 1984 года ПЛА «К-181» была поставлена в средний ремонт. В 1987 году ремонт был прекращён и 16 сентября 1987 года лодка была выведена из боевого состава ВМФ.
Всего с момента спуска на воду ПЛА «К-181» прошла 185 641 морскую милю за 20 773 ходовых часа.

С 1991 года по 1997 год лодка находилась в пункте временного хранения на плаву. В 1998 году после демонтажа реакторных отсеков ПЛА «К-181» была утилизирована. Краснознамённый флаг корабля унаследовала подводная лодка К-328 «Леопард».

 

Набор

Обзор находящегося в коробке можно увидеть на страницах нашего форума, в ветке по постройке первой АПЛ «К-3» «Ленинский комсомол»: краткий обзор содержимого
Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит

Сборка

Сборка выполнялась на страницах дружеского ресурса каропка.ру. В статье подробно расскажу только о выполненных доработках:

 

  • сточил задние кромки кормового горизонтального и вертикального оперения до приемлемой толщины;
  • вырезал на задней стенке рубки и кормового оперения ниши навигационных огней, затем застеклил их с помощью Micro Kristal Klear;
  • вырезал ходовой мостик в ограждении рубки, изготовил «ветровик» из пластика S=0,25 мм;
  • вырезал отверстия под ВУ в крыше рубки в соответствии с фото;
  • на палубе разметил заново расшивку, имитирующую аварийные люки;
  • высверлил штатную имитацию АСБ и изготовил его заново из пластикового прутка D=3,2 мм;
  • срезал штатные кнехты и сделал их заново из медицинских иголок D=0,6 мм и проволоки D=0,2 мм, расположил их в соответствии с фото;
  • смонтировал на палубе в соответствии с фото страховочный рейлинг из проволоки D=0,3 мм;
  • смонтировал поручни на ограждении рубки из проволоки D=0,3 мм попутно изменив их разбивку в соответствии с фото прототипа;
  • прорезал вторую рубочную дверь по левому борту (имитировал ее расшивкой);
  • ВУ заменил на изготовленные из медицинских иголок D=0,4 и 0,6 мм и трубок D=0,3 мм.

 Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит
Основные недостатки набора все те же:

  • невнятная, местами замыленная расшивка;
    • неважная стыковка деталей корпуса, а кормовых стабилизаторов к корпусу просто ужасная;
    • желтизна подложки декали и неправильная форма декалей, имитирующих ГА покрытие.

Окраска

Модель предварительно загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. На подводной части сделан прешейдинг черным по линиям расшивки, шпигатам. Накрашена и замаскирована WL (S=0,4 мм). Далее окраска корпуса: низ – красный, верх – черный. Окрашивалось эмалями Tamiya. Затем глянец, декали.

Вот о декалях хочется сказать пару слов. С одной стороны прочные, эластичные, хорошо ввариваются в расшивку и подложка приемлемой толщины. Хотелось бы потоньше, но это уже из разряда «а вот если бы…». С другой стороны – декали показывающие покрытие ГАС (особенно нижняя) – это тихий ужас. Они совсем не подходят по форме! Натянуть их на поверхность – это настоящее испытание для нервной системы. Пришлось их разрезать (каждую) на 2 половинки и тихонько, вспоминая непечатными словами производителя, растягивать, подгонять и т.д. и т.п. на штатные места. Времени убилось много. Ну и плюс ко всему, в моем наборе было небольшое смещение цветов, но это уже мелочи… Для приварки в этот раз использовал не Set и Sol, а Tamiya Mark Fit Strong. Жидкость понравилась, декали размягчает хорошо, растягивать их на криволинейные поверхности с ней было заметно легче. Буду пользоваться и дальше.

Далее повторный слой глянца, смывка, следы эксплуатации (пудреницы Tamiya) и финишный слой матового лака. Сухая кисть серебрянкой – имитация потертостей корпуса (резиной корпус лодки не обшивался).
Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит

Сравнительная оценка

Основными конкурентами проекта 627(А) были первые проекты атомарин США: «Наутилус», «Скейт», «Скипджек». По сравнению с построенными раньше «Наутилусом» и «Скейтами» (1955—1958 годы) проект 627 имел ряд неоспоримых преимуществ в скорости хода, вооружении, глубине погружения, а по сравнению с построенными одновременно лодками класса «Скипджек», лодки 627 проекта были крупнее, не уступали в скорости, по-прежнему были лучше вооружены, превосходили по размерам, но имели более высокую шумность.
 Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А КитFlagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит
В написании статьи использовал материалы с сайтов: раз и два
Всем отличного настроения и приятного просмотра!
 Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит  
Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит Flagman 1/350 АПЛ К-181 пр. 627А Кит

 

» Информация о статье
Usatiymen в 02.04.2013 - 09:47
айк
XORST

Коллеги, спасибо за внимание. Рад, что работа понравилась!
protaper в 02.04.2013 - 13:09
Красивая рыбина,молодца!
Usatiymen в 02.04.2013 - 16:06
Лодочник
protaper

Коллеги, спасибо!
YuraVS в 02.04.2013 - 17:31
Просто поразила ватерлиния на Вашей подлодке. Она идеальна!
А вот на носу, там, где серебристое покрытие, торчит стык половинок корпуса... :( и вообще производитель с разверткой декали недоработал. Из-за этого внешний вид моделей страдает...
Наверное стоит попробовать еще какой-то вариант везеринга, кроме пудренниц. На виде сверху возле рубки следы от белой пудренницы легли как-то неестественно.
НО в целом модель хороша!
coda69 в 02.04.2013 - 17:33
Отличная лодка! Красивая!
Ну и по традиции интересная статья.
Usatiymen в 03.04.2013 - 05:35
YuraVS
coda69

Коллеги, спасибо!
Юрий, у рубки - это сухая кисть серебрянкой (потертости корпуса). "В живую" они не столь заметны, если, конечно, н рассматривать с расстояния нескольких см. На серебристой декали это стык ее 2х половинок, а не корпуса. Растянуть эту декаль, не разрезав ее на половинку у меня никак не получилось (как и на "К-3"), поэтому пришлось пойти на такой шаг.
Danila77 в 03.04.2013 - 07:05
Растянуть эту декаль, не разрезав ее на половинку у меня никак не получилось (как и на "К-3"), поэтому пришлось пойти на такой шаг.
Засадное место набора.
Учту, думаю можно заменить на алюминиевый скотч, ну как вариант.
YuraVS в 03.04.2013 - 07:11
На серебристой декали это стык ее 2х половинок, а не корпуса.
Игорь, тогда прошу извинить за напрасные подозрения :)
Но внешний вид с этим стыком здорово страдает. Сетом-солом пользовались?
Usatiymen в 03.04.2013 - 07:17
Danila77
Данила, ты обрати внимание на эту деку - она очень хорошо передает ячеистую структуру панели, как у прототипа. Фольга же ровная будет... Я только по этому и парился с этой декалью, так бы замаскировать и накрасить алюминием или серебрянкой.

YuraVS
Ничего страшного, здоровая критика она только на пользу. В этот раз я решил использовать жидкость от Тамии: Марк Фит Стронг - мне понравилось, но избежать ступеньки полностью у меня не получилось. С расстояния в 20-30 см от модели этого стыка не видно, но на фото крупным планом... вылезает таки.
Danila77 в 03.04.2013 - 07:29
Данила, ты обрати внимание на эту деку - она очень хорошо передает ячеистую структуру панели, как у прототипа. Фольга же ровная будет... Я только по этому и парился с этой декалью, так бы замаскировать и накрасить алюминием или серебрянкой
Ну кое-какой опыт с фольгой на 658М получил, будем развивать успех.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy