Создание в Германии истребителя Ме163 подтолкнуло Японию к решению приобрести права на производство этого самолета и его ракетного двигателя. Однако в Японию попали только образец двигателя и руководство по эксплуатации Ме 163. Фирма Мицубиси разработала на основе имеющихся материалов истребитель-перехватчик, получивший в армии обозначение Мицубиси Ki-200, а в ВМС - J8M и ракетный двигатель Токо (Toko) Ro.2 тягой 1500 кг (3307 фунтов), который был установлен на первый опытный самолет J8M1 Морской экспериментальный истребитель-перехватчик с ракетным двигателем Шусуи (J8M1 Navy Experimental Rocket-Powered Interceptor Fighter Shusui). Он впервые поднялся в воздух 7 июля 1945г., однако вскоре после взлета у него отказал двигатель, и самолет разбился.
В среднего размера коробке находятся два литника серого пластика, один литник с прозрачными деталями, инструкция и маленький лист с уточнениями.
Пластик достаточно мягкий, хорошо обрабатывается, не крошится. Литье на четыре с плюсом. Вроде все хорошо, но немного грубовато. Расшивка, на мой вкус, несколько широковата и мыльновата. После сухой сборки выяснилось, что стыкуемость модели далека от идеальной. Самые проблемные места – стык крыльев и фюзеляжа. Инструкция на японском, на английский переведены только названия цветов, но больших затруднений при сборке это не вызвало.
На декали хиномару даны двумя частями – белая подложка и собственно хиномару. При нанесении, оказалось, что она неплохого качества, немного толстовата, но на жидкости прореагировала хорошо.
Сборка
Начал традиционно с кокпита.
У модели приборная доска дается только рельефом на пластике. На месте приборов в приборной доске просверлил отверстия (d = 0,8; 1,0; 1,2мм). Максимально сточил толщину пластика. Из листа белого пластика 0,25 мм вырезал "заднюю часть" и наклеил на нее вырезанные из остатков пленки от фототравленых досок шкалы.
Задул приборку черной эмалью, затем сверху mitsubishi cockpit color (mr.color 126). Сухой кистью выделил различными цветами окантовки шкал, кнопки, переключатели, сигнальные лампы. Наклеил на обратную сторону заднюю часть со шкалами. В шкалы приборов капнул футуры.
Просверлил отверстия в сиденье, немного убрал лишнюю толщину. Задул сиденье и бронеспинку mitsubishi cockpit color (mr.color #126). Ремни взял из эдуардовского травления 49004 Seatbelts IJN 1/48.
Управляющие плоскости решил сделать в отклоненном положении. С помощью ножа и штихелей отделил их от киля и консолей. С помощью листового пластика и прутков закрыл образовавшиеся полости.
При сборке планера возникли проблемы с килем (несмотря на долгую подгонку, оставались щель между передней частью киля и гаргротом и ступеньки по бокам) и со стыковкой консолей и центроплана. В результате, щели заливал циакрином, потом выводил по месту и зашлифовывал.
Для патронов, расположенных за пилотским креслом сделал иммитацию трубопроводов из припоя. Срезал с фюзеляжа имитацию воздухозаборников и выдавил новые из тонкого пластика. Из остатков травления сделал на консолях горловины топливных баков. Перед вклейкой фонаря искупал его в футуре. После вклейки залил стык фонаря и фюзеляжа циакрином, зашлифовал. Задул фонарь (внутренний цвет), места расположения предкрылков, внутренние места крепления руля направления и рулей высоты, место крепления задней стойки шасси интерьерным (mr.color 126)
Загрунтовал модель (mr.surfacer 1000). После сушки немного подшлифовал поверхность. Сделал прешейдинг темно-серым (hobby color H401). При этом похоже недостаточно хорошо развел краску, получил грубый распыл и излишнюю для прешейдинга урывистость. В результате, при попытке надуть сверху желто-оранжевый, основной цвет не смог нормально закрыть прешейдинг, который вылез очень неприятным грязно-серым цветом. Чтобы не смывать краску/грунт, задул все это безобразие металликом (mr.metal color 218 (alminume).
После этого опять задул самолет основным цветом (mr.color 58 orange yellow с добавлением нескольких капель tamiya X-7 red). После просушки в некоторых местах (стыки панелей, лючки) процарапал зубочисткой сколы. Задул футурой, перевел декали, сверху все покрыл еще одним слоем футуры.
Из трубочек сделал трубку ПВД, вклеил мелочевку, управляющие плоскости, посадочную лыжу и хвостовое колесо. Высверлил узлы крепления тяг рулей высоты на крыльях, из припоя 0.3 мм сделал имитацию тяг, из тамиевской двухкомпонентной шпаклевки сделал ответные части крепления тяг на рулях высоты. Подкрасил в основной цвет узлы крепления тяг, антенну, корневую часть трубки пито, некоторые потертости на нижней части фюзеляжа и крыльев. Сделал смывку жидкостями Wilder. Матовым черным покрасил гильзовыбросы. Закрыл алюминиевые части масками и задул модель матовым лаком (hobby color H20).
Готовая модель (эти фотографии вы уже могли видеть в турнире по раней реактивной авиации).
Работа выполнена на отлично, как по сборке, так и по покраске. Заслуженный плюс.
У меня к Вам вопрос по технологиям: чем на Ваш взгляд лучше разбавлять футуру?
И еще вопрос по поводу фонаря. Обычно для улучшения прозрачности фонарь в футуре купают. А что будет, если фонарь футурой задуть из аэрографа? Повлияет ли это на его прозрачность, не сталкивались с таким?
Дима, футуру на фонарь можно дуть, но как-то не очень получается, по-крайнем мере, у меня. Обычно я купаю...
Если дуть, думаю надо уменьшить давление, тогда не получится пузырьков и наплывов.
Кстати, Слава Демченко и саму модель не задувает футурой, а прямо широкой кистью...и отлично выходит
Romanychв 27.11.2013 - 08:03 Тема: Fine Molds 1/48 J8M1 Shusui
Dmitry2222 Дима, спасибо! Со шкалами - сложно было их по отдельности на подложке позиционировать. Но невооруженным глазом результат нормально воспринимается.
DimaADA Дима, тоже спасибо.
Фонари купаю, пробовал задувать аэрографом - получается не очень хорошо. Развожу водкой. Чтобы футуру экономить, делаю это в широкой пластиковой посудине с герметичной крышкой. В ней купаю, из нее же заливаю в аэрограф. По мере расходования - доливаю футуру и водку.
футуру на фонарь можно дуть, но как-то не очень получаетсяВот-вот. Именно так.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Romanych Юра, спасибо!
Usatiymenв 27.11.2013 - 08:12 Тема: Fine Molds 1/48 J8M1 Shusui
Отличная работа!
Petr1в 27.11.2013 - 08:25 Тема: Fine Molds 1/48 J8M1 Shusui
Отличная работа!Очень аккуратная!Фонарь хорош!
Den2000в 27.11.2013 - 15:20 Тема: Fine Molds 1/48 J8M1 Shusui
По ремням - я не большой знаток японцев, но исходя из доступных мне источников, именно такая конфигурация ремней использовалась на поздних IJN самолетах Mitsubishi.
Именно он дана в допах fine molds (на картинке ниже обведено красным) + картинка по
У меня к Вам вопрос по технологиям: чем на Ваш взгляд лучше разбавлять футуру?
И еще вопрос по поводу фонаря. Обычно для улучшения прозрачности фонарь в футуре купают. А что будет, если фонарь футурой задуть из аэрографа? Повлияет ли это на его прозрачность, не сталкивались с таким?