По какой-то неведомой причине производители старательно обходят стороной современную наземную технику в 48м масштабе. Согласитесь, ЗИЛок или ГАЗончик аэродромного обслуживания здорово оживят подставку с любой моделью современной авиации. И если любителям Второй Мировой есть из чего выбирать, предпочитающим "современку" остается только с завистью посматривать на коллег. На фоне всевозможных полуторок и блитцев, смоляная "PRAGA V3S" от чешской Ciro Models стала приятной неожиданностью.
Воспользовавшись приближением Рождества и Нового года, ваш покорный слуга опустошил семейный бюджет на 37 евро, не опасаясь гнева супруги, и получил под елку заветную коробочку. Когда поутихли первые восторги, я внимательно изучил содержимое. Результат предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги.
Итак, упаковка сделана на пять с плюсом. Коробка из очень плотного картона, на крышке цветная фотография прототипа. Внутри все переложено пленкой с пузырьками, так что даже тряска саней Санты не нанесла ущерба содержимому
Внутри коробки четыре пакетика, в которых находятся мелкие детали, колеса, рама, три платы травления и декаль.
Крупные детали, такие как кабина, пол кузова и тент просто завернуты в "лекарство от нервов" (ту самую пленку с пузырьками).
Так же коробка содержит инструкцию на двух листах формата А4, со схемой окраски и нанесения декалей.
Отливки выполнены из достаточно хрупкой смолы. Помнится, аналогичный материал, только желтоватого оттенка, использовала канувшая в лету нижегородская фирма "Навигатор". Не буду утверждать наверняка, но по субъективным впечатлениям эта смола не самый приятный материал для работы.
Рама отлита одной деталью, вместе с поддонами двигателя, КПП, раздатки, ресиверами и рессорами. Не знаю, в чем тут фишка, вполне возможно, чехи просто облегчили себе работу, но со мной такая технология сыграла злую шутку. Одна рессора отвалилась от рамы из-за пузырька воздуха, оставшегося в смоле.
Кстати, о пузырьках. При рассмотрении отливок возникает ощущение, что слово "дегазация" в чешском языке отсутствует. Отливки просто переполнены этими дефектами. Самое плохое то, что пузырьки воздуха собираются на достаточно видимых поверхностях.
Не прорвав смолу окончательно, они только и ждут первого движения наждачки. Побороться с этим явлением придется. Но мелкие детали выполнены на удивление чисто, все пузырьки ушли в литники.
При всех недостатках самого литья, деталировка весьма приличная, для 48го масштаба. Как пример – мосты и приборка.
Протекторы колес мало похожи на оригинал, при этом сами диски выполнены весьма достойно.
Травление приличное, вполне достаточное для детализации модели.
Декаль от ExtraTech тоже очень хорошего качества. Содержит тактические знаки и регистрационные номера.
Две дополнительные надписи "Опасный груз" и "Сжатый воздух" предполагается использовать с другими моделями "Праги". Насколько я понимаю, декаль идет общая для всех.
В чертежимодель не вкладывалась, но проверка по основным габаритам отклонений не выявила.
Резюмировать появление этой модели на рынке можно рекламным слоганом 90х: "При всем богатстве выбора, другой альтернативы нет".
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.