Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб

Продолжаю тему Первой Мировой и представляю модель английского тяжелого танка МК IV male. История Первой Мировой войны на суше в силу позиционного характера не изобилует героическими эпизодами. Тем не менее, в истории британского Королевского Танкового Корпуса (RTC) есть малоизвестные факты героизма. Об одном из них вскользь упоминается в книге Ю. Морозова о британских танках ПМВ, но я хотел бы рассказать о нем подробнее.

ПРОТОТИП

Описываемые события происходили 22 августа 1917 года у деревни Пашендейл (Passchendaele) в ходе так называемого третьего сражения на Ипре. Экипаж британского танка МК IV male с номером F41 в составе подразделения батальона F наступал на позиции немцев на труднодоступной для танков местности. Кроме того, поверхность была изрыта воронками после 16-ти дневной (!) артподготовки. Экипаж состоял из девяти человек под командованием капитана Д. Ричардсона.
В нескольких метрах перед первой линией немецких окопов танк попал в воронку и застрял. Атака англичан была отбита, и танк остался на нейтральной полосе. Из-за крена экипаж мог отбиваться только одним пулеметом в узком секторе стрельбы и личным оружием. Но и немцы не могли действовать по нему артиллерией. Израсходовав продовольствие и утоляя жажду водой из радиатора, экипаж почти трое суток мужественно оборонялся от атак «гуннов». По иронии судьбы танк нес название FRAY BENTOS в честь поставщика тушенки(!) и мяса войскам Великобритании. Попытки англичан выручить своих ( и не дать немцам захватить ценный трофей) провалились. Только на третьи сутки под покровом ночи танкисты смогли пробраться к своим. Весь экипаж впоследствии был представлен к наградам. Подробнее здесь
В качестве прототипа я и выбрал этот танк. Сохранилось и несколько качественных фотографий F41 FRAY BENTOS в руках немцев. От них я и отталкивался при воссоздании облика этой машины.
Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб

МОДЕЛЬ

Модель от Emhar присутствует на рынке уже давно – на литниках 1991 год. Подробности сборки уже выкладывалась и на этом я акцентировать внимание не буду. Что же касается вопросов копийности, то модель оставляет очень удручающее впечатление. Доказательств неправильной геометрии корпуса я не нашел, но под подозрение попадает боковая проекция корпуса в районе «багажника». Бортовые пушечные спонсоны мало того, что неправильной геометрии, так еще и поведенные и с замыленной клепкой и лючками. Так же на дверях отсутствуют кожухи выброса стреляных гильз. Все это пришлось исправлять. Очень упрощенно и грубо выполнены буксирные скобы и проушины, натяжные болты, крепление осей катков, жалюзи радиатора, направляющие рельсы для балки и их крепление. Пулеметы «Льюис» -- это вообще что-то по мотивам (заменил на МС), стволы орудий слишком длинные и со следами сильного смещения форм (также заменены). Все вооружение оставлено подвижным.
Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб
Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб
Оценив объем работ и, принимая во внимание, что китайцы вот-вот выпустят английские «ромбы», я решил обойтись без хирургии и поправить только деталировку, и то частично.
Направляющие для балки самовытаскивания я изготовил из эвергриновского профиля, их крепление и саму балку сделал по фотографиям. Также пришлось исправлять раскрой и клепку передних нижних листов корпуса, устранив утяжины. Из проволоки изготовил ручки открывания люков, на кормовую рубку добавил отсутствующий лючок.
Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб
К модели по случаю было приобретено травление Airwaves, но потом пожалел о покупке – взять от него абсолютно нечего, условно годятся только рельсы и передняя буксирная проушина. Искоробочные гусеничные ленты сразу полетели в мусорку, на замену им поставил ЗИП (не лучший вариант, но Фриула еще не было). Судя по фотографиям, на машинах, действовавших при Ипре, были уширенные грунтозацепы и дополнительная бронировка кормы и топливных баков. Все это также пришлось изготавливать самому. Гребневые траки от Panzershop. Их устанавливали для улучшения проходимости на каждом 3-м, 6-м (как на прототипе) или 9-м траке.
Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб
Декаль Эмхар дает только на F56 FLYPAPER, поэтому пришлось изготавливать трафарет, ориентируясь на фотографии. Заводской номер машины установил по справочникам, а декаль подобрал из запасов. Надпись FRAY BENTOS на лобовом листе корпусана фото не просматривается, я тоже не стал ее наносить.
Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб
Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб
Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб
Танк окрашивался скорее всего в khaki brown, хотя есть вероятность, что на Ипре танки бросили в бой еще в заводской серо-стальной окраске.
Спасибо за внимание.

 

» Информация о статье
Самая ромбовидная модель
http://scalemodels.ru/articles/7230-Emhar-1-35-MK-IV--samyjj-massovyjj-romb.htmlСамая ромбовидная модель http://scalemodels.ru/articles/7230-Emhar-1-35-MK-IV--samyjj-massovyjj-romb.html
gromoboy в 11.04.2014 - 16:02
Спасибо за отзыв, Глеб.
Я действительно не любитель грязных машин. Модели для меня -- образец техники на полку в коллекцию с разумным (для себя) балансом копийность/времязатраты.
По тонировке мне еще есть куда расти.
гитарист в 23.04.2014 - 19:44
Тема: Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб
Машина просто супер. Вы просто мастер моделизма и что-то критиковать просто глупо. С уважением Роман.
Пашок_76 в 29.10.2015 - 16:55
Тема: Emhar 1/35 MK IV – Самый массовый ромб
Танк классный но не хватает немного следов эксплуатации танк как бы ну как новый но я не спорю у каждого свой вкус свои спасобнасти и танк шикарный
AlphaSix в 29.10.2015 - 18:28
Только это не тот ФрайБентос из Пашендейла увы, этот (с пятернёй) попал к немцам в ноябре 1917 года, номер его должен быть 8019
Нечаев в 29.10.2015 - 19:19
Отличный результат, особенно если понимать, из каких дров это получено.

номер его должен быть 8019
Собственно - да.
и дополнительная бронировка кормы и топливных баков.
Она штатная начиная примерно с 60-го танка.
Танк окрашивался скорее всего в khaki brown, хотя есть вероятность, что на Ипре танки бросили в бой еще в заводской серо-стальной окраске.
На этих танках "сервис браун" уже была заводской окраской. В серой окраски "ромбы", тем более - четверки скорее всего вообще никогда не появлялись на поле боя (ну может быть только в Палестине, и то не ясно).
AlphaSix в 29.10.2015 - 20:33
В серой окраски "ромбы", тем более - четверки скорее всего вообще никогда не появлялись на поле боя
Есть пара фотографий копеек из Франции, позволяющих предположить исключения - на них видны надписи про Петроград. Хотя, также, есть варианты, что один персонаж просто облез до такого состояния, а второй из парка не выезжал. Но тем не менее.

В двухтомнике же Страсхайма есть предположение и обоснование, что некоторые из четвёрок на приведённых им фото как раз серые. Но слёту не нашёл где именно и к какому фото это относилось. Но абсолютно точно, что там есть.
Нечаев в 29.10.2015 - 22:15
Про копейки - Бог с ними, но на момент выпуска четверок серая краска, как кажется, анахронизм полный. Оно конечно всяко возможно, но как исключение и не частое. Вообще - надо бы фотки глянуть, я что-то запамятовал совершенно.
AlphaSix в 08.11.2015 - 07:45
Про копейки - Бог с ними, но на момент выпуска четверок серая краска, как кажется, анахронизм полный. Оно конечно всяко возможно, но как исключение и не частое. Вообще - надо бы фотки глянуть, я что-то запамятовал совершенно.

Нашёл. Там не фотки, а косвенные сведения. Конечно исключение, но тем не менее, включая и героя настоящего обзора.

1-й том стр. 30 - подпись к фото захваченного в ходовом состоянии F13 во время демонстрации кайзеру.
Трактуется, что "....... немецкая пресса описывала Ф13 как "серый бугор" и помимо этого афиша (плакат) к фильму "Английские танки в Камбре", в котором снят обсуждаемый Ф41, также изображала танк в сером окрасе". Там же делается предположение, что танки быстро требовавшиеся для замены потерянных во Фландрском сражении, не успевали окрашиваться в шоколадно-коричневый и оставались в сером заводском окрасе.

Там же на стр. 74 приводится мемуар очевидца - немецкого полкового хроникёра с описанием уже перекрашенных трофеев "..... чудовища не серые, а раскрашенные в глинисто-жёлтый, зелёный и красно-коричневый цвета......".
Нечаев в 08.11.2015 - 14:16
Все возможно, не спорю. Отмечу только, что от пыли танки становились серыми очень скоро. Пример - рисунки мелом на битых танках, сделанные на оттертом от пыли поле. Разница - колоссальная. Момент номер 2 - в немецком [feld]grau - аналог слова "защитный цвет", хотя сам "серый" (grau) мог быть оттенка от "брауншвейгского зеленого" до почти темно-синего австрийского ("щучий цвет"). Монотонно окрашенный танк репортер (особенно гражданский) вполне мог назвать по привычке "серым", в смысле - "защитным".
Еще одна странность. А на кой черт перекрашивать танки дважды? Ну понятно - когда они принадлежали флоту, "адмиралтейский серый" там штатный цвет. Но уже на этапе "двоек" их предали сухопутчикам. Где-то у Флетчера я читал, что уже двушки стали зелеными изначально (какое-то интервью типа "вопрос-ответ", найду попозже). Серый грунт (типа - не успевали покрасить) - очень даже возможно, сурик - хорошая грунтовка. Но песня в том, что на музейных танках серого не найдено при реставрации, цвет английской грунтовки - кирпично-красный, по всей видимости это железный сурик.

Вот так мыслю.
AlphaSix в 01.01.2016 - 17:26
Поразбирался в вопросе чуток, освежил память.
В общем, если это Ф41, то номер у него, как уже отмечалось, другой, и на танк он скорее всего не наносился.
Кроме того должна быть другая форма щитка с пятернёй, также он должен быть продублирован сзади.
Но самое главное - название FRY BENTOS II должно быть нанесено на обоих бортах. И всё же я предполагаю, что именно этот
танк был серым. На счёт заводской окраски (грунтовки) попадались фото четвёрок снизу, где краска очень сильно ободрана
и видна какая-то очень светлая основа, явно не сурик.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy