Приветствую коллег по цеху!
Представляю свою крайнюю работу – Як-1б от «Моделсвит», которую начал строить в рамках турнира по Якам параллельно с новинкой от «Звезды». Всего тогда начал 4 модели, 2 готовы, одна на подходе и одна пока отложена. Так что в турнирах есть смысл, и есть смысл в них участвовать.
О прототипе смысла рассказывать нет, лучше меня в этом помогут «Уголок неба» и «Википедия». Мне же на полку хотелось поставить интересный отечественный аппарат в дополнение к Як-3. Обзор модели и сравнение с конкурентами прекрасно сделал Вячеслав Демченко, благодаря его статье я и решил собрать эту модель и именно в этом нестандартном камуфляже.
Если сравнить модель Як-3 от «Звезды» и Як-1 от «Моделсвит», то мне явного фаворита выделить сложно. Новинку от «Звезды» портит стык крыло/фюзеляж, хотя все остальное собирается прекрасно. Но Як от «Моделсвита», несмотря на ЛНД, собирается очень неплохо и даже приятнее, как-то хочется с ним руками поработать, душевнее, что ли…
Сборку начал не с кабины, как это делается в большинстве случаев, а с крыла. Вклеил видимые в нишах части нервюр, добавил проводку и замки. Потом долго и усердно выбирал пластик на задних кромках с внутренней стороны. Неоценимую помощь в этой работе оказала бормашинка, которую я прикупил. Данная процедура помогла сделать задние кромки острыми, сохранив при этом рельеф элеронов и тормозных щитков. Высверлил пазы для солдатиков, их изготовил из тянутого литника, но поставил в положенные места в самом конце работы. После этого установил пол кабины с креслом и остальными аксессуарами. Место под фару не убирал, потом ее и установил (хотя глядя на работу Вячеслава очень сомневался в правильности сего действа).
Далее пришла очередь кабины. К сожалению, для боковых приборов нет четких штифтов/уступов, поэтому в первый раз я их установил не правильно. Сложив фюзель и крылья, ошибка была обнаружена и исправлена, но неприятный осадок от инструкции остался. Кстати, выступающую часть фермы фюзеляжа необходимо срезать (иначе просто не состыковать), инструкция и на этот счет молчит. Покрасив и подогнав детали друг к другу, стало возможным собрать фюзеляж. Здесь очень пришелся кстати совет и опыт Вячеслава в сборке этой модели – нужно вставить вставку в носовой части. Если примерить капот, то необходимость данной процедуры становится очевидным. Фонарь становится без проблем, вставка не мешает – проверено. Приборка рельефная, ставится идеально, а после выделения сухой кистью приборов – красота!
Далее этап сборки крыльев и фюзеляжа. Рассказывать нечего – стыкуется без проблем, небольшая подгонка для ЛНД не портит удовольствия от работы.
После сборки планера установил стойки шасси. С ними пришлось немного поморочиться, т.к. нет привычных отверстий, в которые они вставляются. Но в целом сложностей стойки не доставили. Впервые для себя сделал имитацию гидравлики тянутым литником, но к этому методу остался равнодушен. Кстати, возвращаясь к вопросу стоек. Диски колес нужно высверливать «насквозь», а сами оси не укорачивать. Я же, надев колесо на стойку, был удивлен, почему столько лишнего торчит. Укоротил, а когда начал устанавливать створки – стал снова наращивать и вспоминать себя «не злым, тихим словом» за поспешность. Так что не рекомендую повторять мой печальный опыт, который потом мешает наслаждаться процессом сборки.
Далее самый творческий этап – покраски. Долго думал, как правильно сделать эту работу. Для этого сделал фотокопию декали, с которой потом вырезал желтые полосы. Используя их как шаблон, сделал такие же из малярной ленты. Накрасив на модели нужные места желтой краской, закрыл их вырезанными масками. После этой мороки все остальное прошло без проблем, разве что мачту антенны сломал. Новую выточил, установил и покрасил, но умудрился при транспортировке согнуть, и этот недуг полностью победить уже не смог (ты ее выгибаешь, чуть не ломаешь – а она на следующий день снова смотрит на тебя наклонясь)…
Декали перевелись без проблем, были покрыты лаком, после чего осталась финишная отделка. Но вот на этом этапе я и застрял, никак не мог себя заставить закончить модель! А ведь успевал подать на конкурс обе… Так и стоял самолет полностью готовый, только без вклеенных и окрашенных патрубков (предварительно высверленных), натянутой антенны и финального визиринга.
Но, собравшись, уделив модели 2 вечера, получил-таки на полку красивую модель красивого самолета в необычном камуфляже. Оглядываясь назад, не перестаю себе удивляться, и почему я ее раньше не закончил?
Створки шасси смотрятся грубо и портят модель, в 48 масштабе то можно и поаккуратнее. АНО на "Б" не такой формы, а на "хвостике" вообще отсутствует, наличие фары также сомнительно. А где бронестекло потерялось? Накрашено и обдекалена модель не плохо.
Модель непросто объективно оценить, потому как фотографии недостаточно четкие, да и обрезать лишний фон не мешало бы.
Все же мне показалось, что покрашен Як достаточно хорошо.
Но и недостатков мне видится немало: шасси установлены как то враскоряку, щитки топорщатся, плоскости похоже несимметричны, декаль с эмблемами побед на одной стороне не приварена в расшивку, стойка антенны загнута назад...
Тема: Моделсвит 1/48 Як-1Б(#7284) - обсуждение
Отличный Як!