Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal

Доброго всем! Предлагаю вашему вниманию модель американского ремонтного корабля USS AR-4 "Vestal" типа "Prometheus". Модель представлена на раннее утро 7 декабря 1941 года, база Перл-Харбор, Гавайские острова, США. Этой моделью я продолжаю линейку кораблей на этот день.
Всего было 2 корабля этого типа.
 

По классификации кораблей ВМС США, корабли с литерой AR (плавучая мастерская) и AS (плавбаза подлодок) относятся к кораблям подвижного тыла. Модель плавбазы подлодок USS AS-3 "Holland" я уже собирал. Эти классы кораблей используются до сих пор.
Длина модели корабля 41 см. Ширина модели корабля 5 см. Высота от стола до клотика 17 см. Длина подставки 46,5 см. Ширина подставки 11,5 см. Масса вместе с подставкой ~2,5 кг - "пушиночка".
Модель корабля сделана из эпоксидной смолы с листом фототравления и 3-мя латунными прутками разного диаметра.
Предлагаются 2 варианта сборки. Оба в полный корпус:
А) начало 1941 года в камуфляже Measure 1 "Dark gray system" (окраска мирного времени);
Б) конец 1941 года в камуфляже Measure 11 "Sea blue system" (окраска военного времени).

Об историческом прототипе


Заказан как "Erie" 17 апреля 1904 года. Переименован в октябре 1905 года. Стоимость постройки по проекту 3,1 млн. долларов. Длительность постройки на стапеле по проекту 22 месяца. Заложен на верфи New York Navy Yard 25 марта 1907 года для компании "Collier". Спущен на воду 19 мая 1908 года. Введен в эксплуатацию 4 октября 1909 года с гражданским экипажем, как судно снабжения (угольщик).
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
Куплен для ВМС США 25 октября 1912 года. В 1913 году переоборудован во флотский ремонтный корабль и приписан к Атлантическому флоту.

ТТХ на 1941 год

Водоизмещение полное: 12585 тонн. Водоизмещение нормальное: 8542 тонны. Длина: 142 метра. Ширина: 18,3 метра. Осадка: 7,92 метра. Количество и мощность двигателей: 2х7500 л.с. Топливо: нефть. Движитель: 2 винта по 3 лопасти. Максимальная скорость: 16 узлов. Экипаж: до 450 человек (35 офицеров).
Для корабля, которому не требуется высокая скорость хода для выполнения своих функций, он очень шустрый.
Вооружение: 4х1 5"/51 (127-мм) пушки, 1х1 3"/50 (76-мм) универсальная пушка М3, 0,3" (7,62-мм) пулеметы Льюис на крыльях мостика. Пулеметы съемные.

Боевой путь

"Vestal" участвовал в Первой Мировой войне со времени вступления в нее США.
6 апреля 1917 года был отправлен на войну. Базировался в Квинстауне (сейчас он называется Коб, юг острова Ирландия) в качестве плавбазы для 1-й флотилии эсминцев. Вернулся в США в 1919 году.
Фото декабря 1918 года.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
17 июля 1920 года "Vestal" получил литеру и тактический номер AR-4.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
В 1925 году, в ходе модернизации, угольная энергоустановка была заменена на нефтяную.
В 1925 и 1926 годах принимал участие в 2-х операциях по подъему подлодки S-51, которая затонула в результате несчастного случая (столкновение с кораблем).
В 1927 году переведен на Тихоокеанский флот.
Весной 1940 года вместе со всем флотом перебазировался в базу Перл-Харбор, Гавайские острова.
В начале 1941 года ушел на материк для капитального ремонта на верфь Mare Island в Сан-Франциско.
6 декабря 1941 года вернулся в Перл-Харбор, судя по всему это было вечером, и встал у причала F7 у острова Форд на "Аллее линкоров" для небольшого ремонта (6 дней) линкора USS BB-39 "Arizona". Корабли стояли борт в борт носами в разные стороны.
План работ на корабле на воскресенье 7 декабря 1941 года, который не осуществился.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
7 декабря 1941 года в 7:55 прилетели японские самолеты и в 8:10 ремонт "Аризоне" уже не понадобился. Линкор получил роковое попадание, от которого взорвался. Мощнейшей взрывной волной сдуло за борт всех, кто в это время был на палубе "Вестал". Каким-то чудом потерь и травм удалось избежать. Искупавшись в горящих нефтепродуктах, дружно вернулись обратно.

Между 8:00 и 8:10 AR-4 "Vestal" сам получил 2 попадания 250-кг бронебойными бомбами, которые недолетели до "Аризоны". 1-я бомба взорвалась внутри корабля ниже ватерлинии, а 2-я, пробив весь корабль, в воде под днищем. На корабле отстреливались из 3-хдюймовой зенитки и 0,3-хдюймовых пулеметов. Когда зенитку после 3-х выстрелов заклинило, бросили это дело и сосредоточились на спасении корабля. Механикам приказали срочно разводить пары. Благо котлы еще не остыли и пара было много.
Если котлы совсем холодные то, их надо греть до 8 часов прежде, чем корабль сможет дать ход.

Из-за лопнувших топливных танков на "Аризоне", произошел розлив нефти, которая загорелась. Часть горящей нефти попала на "Вестал" и возник пожар на миделе и корме.
В 8:45 корабль смог дать ход и тогда обрубили швартовы, освободив от горящей "Аризоны".
В 9:10 бросил якорь в стороне от линкоров, но позже снова его подняли.
В 9:50 во избежании гибели посадили на мель, с помощью подошедшего буксира, так как крен на правый борт и корму увеличивался. После этого, на перевернувшийся линкор BB-37 "Oklahoma", получивший 9 торпед, была направлена группа сварщиков для резки днища и вызволения экипажа из ловушки.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
Капитаном "Vestal" был коммандер (капитан 2-го ранга) Кассин Янг (Cassin Young). За проявленный героизм 7 декабря 1941 года был награжден Медалью Почёта (Medal of Honor). В феврале 1942 года он был повышен в звании до кэптэна (капитан 1-го ранга) и позднее переведен на тяжелый крейсер USS CA-38 "San-Francisco" в качестве капитана. В ходе "Боя у острова Саво" (в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года) USS CA-38 "San-Francisco" был тяжело поврежден и встретился с USS AR-4 "Vestal" в качестве пациента, но Кассина Янга там не было. Он был убит в этом бою на мостике в схватке с линкором "Hiei". Посмертно награжден Морским Крестом (Navy Cross). Его именем в 1943 году назван эсминец DD-793 типа "Fletcher", который сейчас является плавучим музеем в Бостоне.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
12 августа 1942 года восстановительный ремонт на AR-4 "Vestal" был завершен и корабль был отправлен на юго-запад Тихого океана.
29 августа 1942 года прибыл в Тонгатапу (о-ва Тонга). За 60 дней было проведено 963 ремонта на 58 кораблях.
31 октября 1942 года прибыл в Нумеа (о. Новая Каледония). Было проведено 158 ремонтов на 21 корабле.
16 ноября 1942 года прибыл к о. Эспириту-Санто (о-ва Вануату). За 12 месяцев было проведено 5603 ремонта на 279 кораблях и 24 береговых объектах.
18 ноября 1943 года отправился к о. Фунафути (о-ва Эллис (сейчас о-ва Тувалу)). Куда прибыл 22 ноября. Было проведено 604 ремонта на 77 кораблях и 8 ремонтов на берегу.
3 февраля 1944 года прибыл к атоллу Маджуро (Majuro) (Маршалловы острова) для оценки повреждений и укрепления переборок линкора ВВ-56 "Washington", который ночью 1 февраля столкнулся с линкором BB-58 "Indiana".
В марте-сентябре 1944 года "Vestal" прошел капитальный ремонт и модернизацию на верфи Mare Island в Сан-Франциско. Внешний вид сильно изменился.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
С 15 октября 1944 года по февраль 1945 года находился на большой базе в лагуне атолла Улити (Каролинские о-ва). Было проведено 2195 ремонтных работ на 149 кораблях в том числе на: 14 линкорах, 9 авианосцах, 5 крейсерах, 5 эсминцах, 35 танкерах и других военных и торговых кораблях. В базе порой находилось до 617 кораблей при максимуме в 700.
В марте - апреле 1945 года находился возле о. Сайпан (Марианские о-ва), где ремонтировал десантные средства для вторжения на о. Иводзима и о. Окинава.
Дата снимка неизвестна, но судя по оснащению корабля, внешнему виду и куче десантных катеров около борта, это около о. Сайпан. "Vestal" сменил камуфляж.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
С 1 мая 1945 года "Vestal" принял участие во вторжении на о. Окинава. Находился в Керама Ретто (сейчас о-ва Керама). Объектом ремонта в основном были эсминцы, находившиеся на передовой и сильно страдавшие от атак камикадзе. За май было 59 атак. Опыт показал, что от атак камикадзе отлично помогает дымовая завеса или туман. На корабле были мощные дымовые шашки, сброшенные за борт, они давали плотный дым в течение 15 минут.
С 2 сентября по 2 декабря 1945 года участвовал в оккупации Японии.
В декабре 1945 года - апреле 1946 года принял участие в оккупации Китая.
В мае 1946 года вернулся в США.
14 августа 1946 года корабль был списан на верфи Puget Sound Naval Shipyard.
25 сентября 1946 года был вычеркнут из списков действующего флота.
28 июля 1950 года был продан на слом компании Boston Metals.

За время участия во Второй Мировой войне заслужил 2 боевые звезды за Перл-Харбор и Окинаву.
Имя ремонтного корабля USS AR-4 "Vestal" является частью мемориала в Перл-Харборе.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal

 

Сборка

Разложил детали на столе и охнул. Нет всех винтов. Есть только 1 винт сомнительного качества, а от второго остались только "рожки да ножки". В смысле лопасти без оси. Снова придётся погружать корабль в воду. В этот раз полный корпус. С остальными деталями дела несколько лучше.

В начале сборочной инструкции дается деталировка модели с изображениями, но винтов в перечне деталей нет, хотя в процессе сборки они волшебным образом появляются. Всего сборочная инструкция имеет 22 пункта с пояснениями, но вопросов она не снимает. Все детали ни как не нумерованы.

Облоя на мелких деталях много, но видел и больше. По сути это смоляной лом. Сама отливка корабля достаточно качественная и облоя сравнительно мало. Шпатлевкой в любом случае придется работать. Не стал заделывать 3 дыры в жестких бортах, так как всё очень тонко и легко испортить. На корме около борта понадобилось поработать фрезой на модельной электродрели, чтобы срезать большой смоляной наплыв.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
Между крышей и остеклением мостика образуется большая щель. Шпатлевкой надо работать по всей длине.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
На мостике не было лестничной площадки по правому борту. Видимо оторвалась. Сделал другую площадку на глаз из тамиевского пластика толщиной 1 мм.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
Якорные цепи взял из своих запасов. Отрезал по факту.
Лестничные трапы имеют 6 и 7 ступенек. В сборочной инструкции нет указания куда и какой устанавливать. Пролеты на корабле разные, по этому трапы ставил после примерки по факту.
Вдруг откуда ни возьмись по щучьему веленью, между дымовой трубой и мостиком, появляется вентиляционная приточка для машинного отделения. В инструкции ее НЕТ. Ну... поставил. Благо была в наборе. Только перед этим сделал выемку фрезой для крепежной шпильки.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
Немного углубил выемки в палубе для установки мачт.
Просверлил в палубе выемки для установки курсового указателя на носу и флагштока на юте.
Самым последним пунктом сборочной инструкции дается схема протяжки такелажа, но опять, только вид справа. Вида сверху нет. Такелаж тянул из черных нейлоновых ниток и остатков фототравления от лееров, согласуясь со схемой, фотографиями и здравым смыслом.

Декали

Декаль – стандартная для американского флота. Литеру из нее не сложить, так как на ней есть только цифры.
Литеры на бортах "Vestal" были укороченные, то есть не AR4, а R4. Литеру взял на декалях от Бегемот для Британского флота, а тактический номер со стандартной декали. Белый шрифт бросается в глаза на темно-синем фоне. Скреплял Micro SOLом.
В декабре 1941 года флаг находился на юте. В начале 1942 года флаг был перемещен на стеньгу грот-мачты. Флаг со стандартной декали внешне очень качественный, но у стандартной декали проблема с клеем. Применил Micro SET для верности. Я установил флаг на ют, а вообще он чаще был на стеньге грот-мачты.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal

Неточности производителя

Куда класть 8 спасательных плотов и устанавливать шлюпочные кран-балки? А леший его знает! В инструкции нет видов сверху. Только виды сбоку. На палубе выемок нет.
Предлагается установить 2 зенитные пушки калибра 3-дюйма на корме на возвышенной площадке по бортам. На фотографиях только 1 такая пушка и в середине площадки с поднятым стволом. Я сделал, как на фотографии. Неужели авторы модели этого не видели потому, что именно эта фотография приведена в инструкции? Сложнее увидеть 5-тидюймовку правого борта на фоне корабля.

Iron предлагает установить 1 катер на небольшую надстройку после грот-мачты, но на надстройке нет упоров для установки катера и в наборе нет самого катера. М-м да!.. Оставил как есть.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
Предлагается установить 1 грузовую балку на фок-мачту. На фотографии 7 декабря 1941 года четко видны 2 такие балки.
В инструкции не указано за счет чего держатся грузовые балки. В реальности они могут как прижиматься к мачтам, так и опускаться до палубы. А держатся они за счет оснастки из фототравления, которое есть в наборе, но об этом ничего.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal

Окраска

Окрасил корабль в камуфляж Measure 11 (Tamiya XF-50 - всё вертикальное и XF-17 - всё горизонтальное). Из-за малого контраста между цветами, было сложно держать границы цветов. Собственно в Measure 11 это не обязательно. 2 светильника с энергосберегающими лампами по 23 Вт не всегда давали нужное освещение узла и я использовал ручные фонари.
Окна мостика и верх дымовой трубы черные (Tamiya XF-1). Прожекторы на крыше мостика окрашены в Tamiya X-11.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal

Подставка

Подставку сделал из массива доски и пластикового уголка, которые купил в строительном магазине. Клеил универсальным прозрачным "Моментом", а внешние углы обрабатывал тамиевской шпатлевкой. Массив доски за уголками не виден. Пространство внутри залил строительной шпатлевкой для дерева и погрузил внутрь корабль по ватерлинию. Только верхний слой – это паста имитации воды Pacific blue от Vallejo.
Подставку окрасил в Tamiya AS-31 Ocean grey 2, чтобы хоть что-то было на модели светлым.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal

Леера

В комплекте есть леерное ограждение, включая специфическое 4-хлинейное, которое устанавливается на корму и часть полубака. Между линиями и стойками большее расстояние, чем на обычных леерах. Подрезал специфические леера, убрав 1 верхнюю линию, так как есть ошибки в пролетах над сплошными палубными ограждениями. Видимо эта линия предполагала установку на себя тента от солнца.
В районе мостика расположил 1-линейные леера.
На палубу полубака и на палубу перед цитаделью установил обычные 3-хлинейные леера. Здесь наглядно видно сравнение со специфическими леерами.
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal

Перелом

В конце марта, во время разгрузки труб, я сломал 2-х пальца на левой руке (безымянный и мизинец) и сильно повредил длинный палец. Я правша. Работа над кораблем встала. У всех ногтевые фаланги. Крови не было. Больше всех досталось безымянному. С гипсом ходил не более 30 минут, так как смещения нет. Пальцы распухли так, что в течение 4-х дней вообще не мог пошевелить. Ширина сломанного безымянного пальца 20 мм, а здорового - 16 мм. Сначала безымянный был ледяной, но позже он стал теплее остальных и я об него грел правую руку.
Работу возобновил, когда смог держать грузы левой рукой, в частности смоляной корпус корабля.
Больничный не брал. У меня были травмы и по сильнее этой.
Все фото сделаны мобильником. Правда красавцы?
На последнем фото: Желтое пятно в основании пальца - это так сходит синяк с пальца по венам и это место болит, как синяк.

Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
Сейчас опухшей является только ногтевая фаланга безымянного пальца. Палец напоминает булаву. Ноготь стричь проблематично. Также у него повышенная чувствительность.

Заключение

Интересная, но сложная модель корабля. Основная сложность - это инструкция. С нумеровкой деталей все умеют собирать. А без нумеровки?
Каждый пункт инструкции - это новое обозначение деталей. Изучайте английский язык и учите мат. часть на английском, хотя даже на русском языке не все ее четко знают.
Спасибо за внимание.

» Информация о статье
SilverGhost в 21.04.2014 - 08:11
Тема: Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный кора...(#7316) - обсуждение

Какое отношение имеет производственная травма к модели и статье на модельном сайте вообще?

Добавлено спустя 2 часа 21 секунду:

Честно говоря, этот ненужный в статье абзац убил впечатление о статье.
Да и видно не только у меня судя по рейтингу статьи.
Зачем эти жалобы читателям на форуме да еще и в статьях?
Райдзин в 21.04.2014 - 12:20
Тема: Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
Осторожней, ногти скорее всего будут сходить.
Интересно - как раз в пятницу посмотрел "Гибель Аризоны", там есть фото вашего пациента.
U-boot в 21.04.2014 - 13:28
В следующий раз ограничусь в статье сухими фактами и цифрами. Ни на 1 слово не уйду от модели. Надо писать, как все.

А ногти к сожалению не сходят. Нинавижу их.
айк в 21.04.2014 - 19:53
Костя, с очередным пополнением коллекции! Статья как всегда энциклопедична!
Представляю уже себе размер твоей корабельной коллекции. Может стоит как-то разложить все работы, да сделать коллективное фото!? Масштабное зрелище наверняка получиться :wink:
Райдзин в 23.04.2014 - 07:03
Тема: Iron Shipwrights 1/350 Ремонтный корабль USS AR-4 Vestal
А противников на день 7 декабря сделать есть желание или только "жертв"?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy