Представляю обзор смоляной модели голландской подлодки времен Второй мировой - О-16. Масштаб традиционно 1/350.
Прототип:
О-16 была единственной лодкой своего типа.
Размерения: 76,5 м х 6,6 м х 4,0 м
Водоизмещение надводное/подводное - 984 т./ 1194 т.
ЭУ: 2 дизеля по 1600 л.с., 1 ЭД мощностью 460 л.с.
Скорость надводного/подводного хода - 18 уз/9 уз.
Дальность плавания 10000 миль на 12 узлах.
Глубина погружения 80 м.
Вооружение: 8 533-мм ТА, боезапас 14 торпед, 1х1 88-мм орудие и 2 40-мм зенитных автомата
Экипаж 42 человека.
Заложена 28 декабря 1933 на верфи Koninklijke Maatschappij de Schelde во Флиссингене.
Спущена на воду 27 января1936 года.
Передана флоту 26 октября 1936 года.
Чем же прославилась эта подлодка?
При строительстве лодки широко применялась электросварка, другим новшеством было применение новой высокопрочной стали 52. Лодка первой в мире была оснащена шнорхелем.
В 1937 году лодка совершила дальний поход по маршруту Нидерланды-Азорские острова-Бермуды-Норфолк-Вашингтон-Азорские острова-Лиссабон. Из Лиссабона лодка ушла на патрулирование вод вблизи Испании, где бушевала Гражданская война.
В 1939 году О-16 включили в состав дивизиона подводных лодок в Голландской Ост-Индии. Переход начался 24 апреля по кратчайшему маршруту через Суэцкий канал. В колонию лодка прибыла 5 июня 1939. 4 января 1940 года О-16 столкнулась с эсминцем Витте-де-Вит, повредив эсминцу винт, лодка повреждений не имела.
В сентябре 1940 года О-16 конвоировала танкер Olivia , следовавшего из Джакарты в Мозамбик.
с 1 декабря 1941 года голландские подводные силы в составе лодок О-16, К XVII и К XVIII перебазировались на Сингапур, перед ними была поставлена задача патрулировать в Южно-Китайском море. 6 декабря О-16 приступила к патрулированию.
7 декабря 1941 Нидерланды объявили войну Японии.
10 декабря О-16 повредила транспорт Ayatosan Maru (9788т) по другим данным это был Sakura Maru (7170 т) .
Ночью 12 декабря в заливе Soengei Patani (восточное побережье Малайи) О-16 потопила транспорты Tosan Maru (8666т), Asosan Maru (8812т) и Kinka Maru (9306 t), по японским данным данные корабли были потоплены на якорной стоянке и впоследствии подняты. На фоне успешного наступления Японии на всех направлениях и поражений союзников, эти победы голландцев имели большое моральное значение.
13 декабря имея всего одну торпеду лодка взяла курс на Сингапур, однако по пути туда 15 декабря погибла на минах в Сиамском заливе. Погиб 41 подводник, спастись удалось только боцману Корнелиусу де Вольфу.
Вот такая героическая подводная лодка. В 1995 году ее останки были обнаружены на глубине 53 метра.
При написании статьи использованы данные сайта http://www.dutchsubmarines.com
Модель
Корпус отлит одной деталью.
Шпигат требует небольшой доработки.
Грубовато исполнен палубный настил. Хотя возможно он был решетчатый, могу ошибаться.
Поворотный торпедный аппарат и секция палубы над ним.
Рубка отлита целой деталью и имеет очень филигранное литье.
Винты отлиты вместе с валами и кронштейнами и очень ажурны, надо очень аккуратно с ними работать.
Орудие и автоматы в принципе самодостаточны, но доработки не повредят.
Рули также очень тонкие
Много мелочевки дано в травлении. Травление достаточно толстое и жесткое, на мой взгляд местами излишне толстое.
Декалью дан флаг Нидерландов и номер лодки. Инструкция с описанием истории прототипа на английском. Порядок сборки в принципе понятен, дана цветная схема окраски.
вот точеных ВУ не хватает, только чертеж
P.S.
Данная модель была мне презентована моим другом и единомышленником Сергеем Петленко, за что ему сердечное Спасибо!
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Интересная лодочка... Интересно, а с шпигатами в цельно-смоляном болване можно что-то сделать, или остается только ограничиваться смывкой? И вообще шпигатов на корпусе как-то маловато... Так и должно быть?
И вообще шпигатов на корпусе как-то маловато... Так и должно быть?
Сначала меня это тоже удивло
Как мне кажется голландцы практиковали т.н. щелевой шпигат, его видно у самой ватерлинии. Решение для того времени редкое, такое только на О-16 встретил
Тема: Обзоры PacificCrossRoads 1/350 Dutch ...(#7545) - обсуждение
Спасибо за обзор и познавательную историческую справку ;)