Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Не успел в апреле появиться разведчик Do 215B-4 в 1/48 от ICM, а всего четыре месяца спустя на рынке приземлился и ночной истребитель Do 215B-5. Причем, на официальном сайте компании анонс начала работ по модели появился всего за месяц до выхода модели.

Такие темпы выпуска новинок могут вызывать только уважение… Впрочем, на самом деле все куда прозаичнее, о чем я скажу чуть позже. Но в любом случае выход очередной новинки не может не радовать настоящего моделиста.

О прототипе можно почитать в Интернете. Честно говоря, я с определенной долей осторожности отношусь к тяжелым истребителям, переделанным из бомбардировщиков. В полной мере это касается и Do 215B-5. Нет в них ни той стремительной грациозности, присущей обычным истребителям, лишены они и грозной массивности чистых бомбардировщиков. А все эти ежи антенн на носу делают их какими-то несуразными, почти уродливыми… Хотя, подозреваю, далеко не все считают также.

Впрочем, хватит лирики! Вернемся к самой модели.

Коробка

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Коробка довольно большая и имеет следующие размеры: 420х275х60. Целиком из плотного картона. Коробка собрана в стиле почтовых ящиков и, в принципе, достаточно прочная и надежная, годится как для хранения, так и для пересылки модели. Открывается сверху. Коробка достаточно просторная для модели, но не сказал бы, чтобы было много свободного места. Одним словом, тот нечастый случай, когда коробка как раз по модели.

Боксарт. Коробка оформлена в новом стиле ICM и отличается красочностью и привлекательностью. На коробке изображен Do 215B-5 с бортовым номером K4+DC на фоне ночного неба. Кроме того на коробке дается название модели на английском языке Do 215B-5 WWII German Night Fighter, логотип компании ICM, указан масштаб и каталожный номер 48242. Торцы дублируют изображение и текст с верха коробки. На одном боковике дается краткая информация о прототипе на английском языке, логотип компании, масштаб и каталожный номер. На второй боковине даются цветные боковики варианта бортовым номером K4+DC. На днище размещены 3D-рендеры модели.
Внутри коробки пакет с пятью литниками серого цвета и одним прозрачным, помещенным в отдельный конверт с клапаном, а также инструкция и декаль.

Инструкция

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Представляет собой брошюру на 20 страниц формата А4. На первой странице идет информация о прототипе на русском и английском языках. Здесь же дается таблица используемых цветов в палитре Model Master, также в названиях указана палитра RLM. Тут же идет расшифровка спецсимволов. Вторая и третьей станицы - схема размещения деталей на литниках. С четвертой по восемнадцатую страницы - пошаговая инструкция сборки модели. На девятнадцатой и двадцатых страницах дается схема окраски на два варианта и схема нанесения декалей. Печать двухцветная, градации серого и красный. Инструкция подробная, четкая, потому проблем со сборкой не должно возникнуть. Вот что не понравилось, так это градиенты серого – я то понимаю, что таким образом производитель хотел имитировать объем, но в итоге четкость линий нарушена, потому куда аккуратнее и четче смотрятся именно те картинки, где совсем нет этих градиентов. Ну и схема раскраски, данная ч/б, смотрится не очень, поскольку теряются линии границы камуфляжа. Если бы печать была хотя бы на мелованной бумаге, это еще имело смысл. Ну а лучший вариант, конечно, давать варианты окраски на отдельном цветном вкладыше. Если уж коробку начали делать красиво, как лучшие иностранные производители, то можно было потратиться и на цветной вкладыш.

Декаль

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

В декали представлены два варианта:

  1. Dornier Do 215B-5, Stab II./NJG 2, Леуварден, весна 1942 г.
  2. Dornier Do 215B-5, Оберлейт. П. Гилднер, II./NJG 2, Гилце-Рийен, осень 1942 г.

Декаль не очень большая, как для самолета таких габаритов, имеет следующие размеры: 175х100. Содержит кресты, бортовые номера, эмблемы, небольшая техничка и приборка. Свастик в декали нет, даже политкорректно поделенных надвое. Потому придется подбирать подходящие из декали Бегемота.

Пластик

Насколько я могу судить, от своего предшественника Do 215B-4 (48241) эта модель отличается наличием всего одной детали – носа для ночного варианта (деталь С19). Во всем остальном пластик полностью повторят разведывательно-бомбардировочный вариант. И комплект при желании позволяет собрать оба варианта.

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Литник А – половины фюзеляжа, силовые элементы фюзеляжа и рулевые поверхности.

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Литник В – половины крыла. Верхняя часть отлита одной деталью, нижняя поверхность дается двумя деталями.

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Литник С – мотогондолы, нос, мелочевка, антенны.

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Литник D (две штуки) – винты, моторы, капоты двигателя, стойки шасси, колеса, бомбы.

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Литник Е (прозрачный) – остекленение, фонарь.

Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй... Обзор ICM 1/48 Do 215B-5 - между первой и второй...

Пластик традиционно для ICM, серый, шероховатый. На рулевых поверхностях имитирован провис полотна. Но на отдельных рулевых поверхностях помимо провиса полотна заметил какие-то змеевидные образования. Не совсем понял, это такой дефект литья или разводы пластика. Присутствуют следы толкателей. В основном на внутренних поверхностях, но также на внутренней поверхности мотогондол в силовом наборе ниш шасси. Видимо, их придется каким-то образом удалять. Возможно, проще снести вместе с силовым набором, после чего восстановить силовой набор.

Как уже показал опыт сборки разведчика, возникнут проблемы при сборке крыла, ибо производитель дал силовой набор фюзеляжа, но забыл про довольно большое и объемное крыло. Потому при склейке его просто ведет. Даже в модели 1/72 был предусмотрен довольно массивный механизм крепления крыла, а тут как-то позабыли. Так что придется повозиться, чтобы собрать крыло.

Антенны радара выглядят толстовато. Для такого масштаба травленные точно не подойдут, потому нужно искать литые или точеные.
Остекленение прозрачное, но толстенное до безобразия. Плюс не совсем понял нюанс с лобовым стеклом. Похоже, производитель предлагает вырезать его и сделать вставку из одного из двух предложенных вариантов.

Вывод

В первую очередь хочется отметить, что это первая модель Do 215B-5 в этом масштабе. Сам по себе прототип своеобразный. Кто-то останется к модели равнодушным, но наверняка многие захотят заиметь ее в своей коллекции.

Сама модель, конечно, интересная. Не без недостатков, но все вполне лечится. Тем более, что Quickboost уже выпустил три смоляных корректирующих набора (патрубки, коки и лопасти винта и рулевые поверхности) для предшественника Do 215B-4, которые однозначно должны подойти и этой модели. Плюс REXX выпустил металлические патрубки, что явно еще больше оживит модель.
Ну а все остальное зависит от самого моделиста.

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Казанец в 08.10.2014 - 06:35
Это не он. Это Do 17Z-10
Действительно, такой тёмный, что всё сливается и на двигатели даже не обратил внимания. Мурзилки вообще смешные - у одного общеизвестного боковика с радаром и пушками под фюзелем просто стёрли радар, и всё. А может так и было до какого-то времени. Радар-то не сразу смонтировали.

Если с радаром, то нужно заменить лобовое стекло на сплошное без вырезов и зашпаклевать-закрасить прозрачное окошко
в самом носу.
Прожектор убрали, вместо него поставили радар, но с носом никто ничего не делал. А зачем?
А вот инфракрасный прицел, естественно, стал не нужен. Раз он ни к чему не подсоединён - зачем обзор ухудшать? Не до конца уверен, что в связи с установкой радара и появлением нароста с двумя пушками на подбородке не произошло изменений в пушечном вооружении. Может, пушки из носа убрали? Пулемёты-то (4 шт.) остались, естественно.
Поликарпов в 08.10.2014 - 16:33
Прожектор убрали, вместо него поставили радар, но с носом никто ничего не делал. А зачем? А вот инфракрасный прицел, естественно, стал не нужен.
Не все так просто. "Лихтенштейн В/С" показывал направление на цель в диапазоне дистанций от 4 км до 180-200 метров. Но ночью со 180 метров далеко не всегда возможно было увидеть цель визуально и прицелиться, а FuG 202 ее уже терял. Зато максимальная дальность обнаружения Spanner Anlage с указателем Q-Rohr FF составляла как раз те самые 200 метров, так что он начинал видеть бомбардировщик противника примерно тогда, когда его терял "Лихтенштейн".
По этой причине часто использовали совместно оба устройства и Q-трубка таки торчала в лобовом стекле вместе с антеннами на носу.
Казанец в 08.10.2014 - 16:41
Тоже читал про такое дело, но похоже, что человек решил делать или-или. Я бы обязательно сделал с прожектором. Жаль, что в 72-м этот Дорнье у ICM такой страшный.
Поликарпов в 08.10.2014 - 18:56
Собственно, вот оно на известном снимке: и инфракрасный локатор, и "Лихтенштейн", да еще и заделанное гнездо курсового пулемета. Причем, снимок не ранее 1942 года, так что не очень-то отказывались от Q-трубок.
#
Казанец в 08.10.2014 - 19:23
Да, забыл про эту фотографию. Интересно, а что у него в правой (дальней от зрителя) половине лобового стекла, Revi что ли? Ничего другого не могу придумать.
Изкоробочные Лихтенштейн-антенны у ICM в 72-м уж прям ну такие страшные, ну такие страшные... Травло есть наверное, но такую мелочь клеить-собирать лично у меня героизма точно не хватит..
Полковник в 08.10.2014 - 19:40
Изкоробочные Лихтенштейн-антенны у ICM в 72-м уж прям ну такие страшные, ну такие страшные... Травло есть наверное, но такую мелочь клеить-собирать лично у меня героизма точно не хватит..
Может вполне выручить прекрасный набор от OWL:
http://www.hannants.co.uk/product/OWLR7233
Лично я себе в 48-м взял для Bf 110 D, но можно использовать и на Do 215 (217), Не 219 и др.
michch в 09.10.2014 - 11:10
Нижайший поклон за комменты. Не стареют душой ветераны Люфтваффе!
А вот такой вопрос: в носу находилась батарея как минимум из четырех пулеметов. Куда девались гильзы?
Если не в мешки, то где были и какие отверстия для отвода гильз?
Интересно, на каком вопросе наши эксперты поднимут руки вверх. Скоро начну принимать ставки, хе-хе... :lol:
Поликарпов в 09.10.2014 - 19:47
А вот такой вопрос: в носу находилась батарея как минимум из четырех пулеметов. Куда девались гильзы?
Именно по 215В-5 данных нет. Но есть по 217J - там гильзы пулеметов собираются в короб. Похожий лючок виден к нему и на 17Z, так что, скорее всего, и на 215 не выбрасываются. В отличие от пушечных.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Может вполне выручить прекрасный набор от OWL
Это, конечно, хорошо. Но как быть с установленными в кабине блоками "Лихтенштейна" (по объему они не меньше места занимают в кабине, чем FuG 10)? Делает ли их кто-нибудь?

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Интересно, а что у него в правой (дальней от зрителя) половине лобового стекла, Revi что ли? Ничего другого не могу придумать.
Мне кажется, гнездо под курсовой пулемет - какой на фоторазведчике был. То ли его заткнули чем, то ли предполагали еще и пулемет вернуть. Прицел там едва ли - эдак пилоту не изогнуться.
mezev в 10.10.2014 - 02:49
Вчера рассматривал свой В-5. А ведь в пластике нет приборов для локатора. Есть ли вообще фотографии кабины с этими приборами ?
Поликарпов в 10.10.2014 - 07:29
Вчера рассматривал свой В-5. А ведь в пластике нет приборов для локатора. Есть ли вообще фотографии кабины с этими приборами ?
Именно 215В-5 - нет. Но отдельно или в кабинах Do 217, Bf 110 и Ju 88C - есть. Вот, например, ящики слева висят: #
Но это далеко не все, чего там в кабине нет. Скажем, под приборной доской справа должен быть здоровенный циферблат индикатора радиокомпаса PKT/p2 - это его обтекатель на фонаре кабины сверху - домой-то надо как-то возвращаться. А еще патронные короба и магазины к заднему оборонительному пулемету. И это только из очевидного. Вот - для понимания размера прибора, - такой же РКТ в кабине 110 под цифрой 6: #
Да и под приборной доской нет лаза в пустой нос - там перегородка орудийного отсека, баллоны и т.д.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy