Приветствую !
Представляю продолжение линейки "Звезды" на игровую систему "Непобедимая армада". Галеон "Золотая лань".
История
Корабль известный, поэтому о нём вкратце.
Построен на верфи в городе Альдебург (совр. Олдборо) гафство Суффолк, Восточная Англия. Потом был переведён в Плимут, где получил парусную оснастку и вооружение. Назван галеон был "Пеликан".
Был куплен Дрейком и его компаньонами для того, как они сами это называли "торговой поездки в Александрию".
Кстати сам Дрейк вложил сумму в тысячу фунтов стерлингов, по тем временам, серьёзную сумму, почти треть расходов на "поездку в Александрию".
Корабль был небольшой, его ТТХ: Общая длина - 36.6 метров. Ширина - 6.7 метров. Осадка - 2.7 метра. Высота по гроту - 28 метров. Водоизмещение - 300 тонн. Тоннаж 100 - 150 тонн. Вооружение - 22 орудия. Дополнение: пушек было 14, так же было, 4 фальконета и 4 ручницы. Скорость - 15 км/ч. Экипаж - 85 человек.
Галеон был переименован в "Золотую лань" у берегов Магелланова пролива.
Кругосветка проходила с 1577 по 1580 годы, плавание заняло два года десять месяцев и одиннадцать дней.
Кстати, Дрейк был первым капитаном который обошёл земной шар, сохранив при этом жизнь большинства матросов ушедших с ним в плавание.
На "Золотой лани" ушло 85 человек, пришли обратно - 56. Ведь Магеллан, как известно домой не вернулся.
Всего экспедиция Дрейка насчитывала 156 человек на 5 кораблях. Основными были, флагман "Золотая лань", "Елизавета" под командованием капитана Уинтера, сына одного из пайщиков и маленький корабль "Мэриголд". Два корабля служили как транспорты для продовольствия и были брошены. Из основного состава экспедиции, "Золотая лань" прошла кругосветку, "Елизавета" из за предательства её капитана Уинтера, бросила экспедицию и вернулась в Англию в 1579 году. Кстати Уинтера хотели повесить но медлили с исполнением до возвращения Дрейка, Дрейк на пике славы пощадил Уинтера. А "Мэриголд" попала в шторм и разбилась на скалах Магелланова пролива, с неё никто не спасся.
В завершении, пара интересных фактов о финансовой составляющей "торговой поездки в Александрию".
Прибыль на каждый вложенный фунт составила 47 фунтов, то есть 4700%.
Журнал "Forbes", поставил Дрейка на второе место в списке самых богатых пиратов мира с состоянием $115 миллионов. Ссылка.
Теперь о самой модели
Прежде всего , очень маленький корабль, длина 10.4 см, ширина по палубе 2 см, ширина по грот марса рею 4 см.
Поэтому стало ясно, грунтовать и красить детали придётся по отдельности.
Чем и занялся. Грунтовал "Tamiay" серым, из баллона.
Аэрографом окрашивал внешнюю часть правого и левого бортов и палубы.
Мачты, реи, пушки, внутреннюю часть бортов, юферсы, вороньи гнёзда, обрешётку бака и юта, красил кисточкой.
Использовал следующие краски, нижняя часть корпуса "Tamiay" ТС-27 белая, баллон.
Внешняя часть бортов, кормовой балкон, вороньи гнёзда, брусы на якорях, шлюпка внешняя часть, станки пушек, - Vallejo, Model Air № 034. Sandy drown.
Палубы, мачты и внутренняя часть кормового балкона, внутренняя часть шлюпки - Vallejo, Model Air № 077. Wood.
Реи, юферсы, окантовка бортов, вороньих гнёзд и мачт - Vallejo, № 154. Game extraopaque.
Внутренняя часть бортов - Vallejo, № 957. Flat red.
Стволы пушек, кормовой фонарь - Vallejo, № 801. Brass.
Стёкла фонаря - Vallejo, № 956.Clear orange.
Тела якорей - Vallejo, № 863. Gunmenal grey.
Подставка - Vallejo, № 998. Bronze. Высветление по граням - № 998. Bronze + № 801. Brass + № 996. Gold.
Затемнение подставки - Vallejo, № 950. Black.
Ванты, не окрашивались. Изкоробочные.
Далее, сборка. Детали прилегают терпимо за исключением половинок бортов в районе носа, пришлось клеить, потом проливать клеем и докрашивать. Шпенёк крепящий половинки, увы сломался.
Так же были проблемы с крышей полубака, пришлось подгонять и подтачивать. Пушки там же, пришлось крепить на клей. И да, их нужно вставлять после установки бортов, срезать крепящий шпенёк и сажать на клей.
И последнее, часть корпуса по ватерлинию не плотно садится к верхней части корпуса.
Полагаю, что все эти проблемы из за слоя грунта и краски.
Такелаж стоячий и бегучий увы, делать не стал, очень тонкие мачты, начал тянуть нейлоновую нить, но мачты с реями начали гнуться.
Вода, наверно так, или силикон + синька или если есть любая вода, т.е. для имитация для жд, tamiya и прочая.
Кто то делал такелаж на Сан - Мартин или в VK или здесь, статья была.
По моему, делали из нитей капроновых от женских колготок.
Есть правда, нюанс, тонкий рангоут.
У меня на "Секрете" грот-брам-стеньга сломалась когда начал тянуть такелаж, оставил без снастей.
Вода, наверно так, или силикон + синька или если есть любая вода, т.е. для имитация для жд, tamiya и прочая. Лучше гель для воды.
По моему, делали из нитей капроновых от женских колготок. Или нить от бантика.
Есть правда, нюанс, тонкий рангоут.
У меня на "Секрете" грот-брам-стеньга сломалась когда начал тянуть такелаж, оставил без снастей.А вот здесь подошёл бы тянутый чёрный литник.Тем более в наборе такой есть.
Вместо ватерлинии, разумно.
Пробило на эпоху открытий.
Нашёл каракк в 400 от AIRFIX.
Простой, но как говорится на безрыбье и ...
Искал португальца но в живой природе в малом масштабе, не существует.
Я оставил как есть.
Классический профиль галеона.
: