Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

«Свинья всегда грязь найдёт»
(с) Народная мудрость
Пребывая в Объединённых Арабских Эмиратах, с инспекцией пляжей и точек торговли, я обнаружил и посетил авиационный музей Al Mahatta.

 

ОАЭ обжигает жарой. Восточная экзотика здесь под строгим контролем, и в большинстве случаев, с кондиционером. Полно новостроек в виде башен в полсотни этажей, посреди пустырей с перекати-полем. А лучшие музеи - это аквариумы разных мастей.
Поэтому, слушая в пол-уха представителя туркомпании, я уцепился за нежданное и знакомое сочетание - «авиационный музей».
Сразу скажу, что потраченного времени не жаль, а будь я любителем британской авиации, мой восторг был бы ещё сильнее.
Итак. Изучив туристическую карту-раскладушку домена эмирата (и района или города?) Шардж, где мы проводили большую часть времени, мы с сыном спланировали культурный досуг.

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Выбрав время, когда нормальные люди не выходят на улицу (с 12 до 16 самое пекло), поймали такси и поехали, предварительно показав таксисту (индусу) место на той же карте. Он не сомневаясь высадил нас около здания обнесённого заборчиком, где-то в искомом районе (общее направление движения было верным – не даром я в школе спортивным ориентированием занимался :)), заверив, что нам достаточно за угол завернуть. Обойдя заборчик и найдя ворота, мы были несколько шокированы охраной с автоматами и серьёзностью обстановки. Однако часовой оказал нам помощь, вызвав вменяемого дядьку, который с трудом понимая, что же мы ищем (ведь местные жители никогда по своим музеям не ходят – проверено во множестве командировок!) дал нам верные ориентиры и обнадёжил, что это с полтора километра пешком (~ +40 градусов на улице!). Наша тяга к знаниям была неодолима и мы пошли к цели  . Оказалась, что таксист высадил нас точно на другом конце квартала, у дома правительства. Уже позже я понял, что местные картами не пользуются, табличек на домах с номерами и названиями улиц нет.

И вот мы добрались до места. Музей представляет из себя огороженную территорию, с ангаром, казармой/пакгаузом и башней управления полётами. Бывшая ВПП стала одной из улиц.

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Эмират Шардж позиционирует себя как «центр культуры», тут и нравы строже и ВУЗы расположены, вот и на музей деньги нашлись. Однако тут в полной мере проявляется то, что наличие денег, не решает всех проблем. Начальный импульс, данный музею, видимо не поддержан национальными кадрами, часть оригинальных экспонатов «для развития у детей интересов к технике» имеет таблички «на ремонте/не работает». Среди экспонатов естественно продакт плейсмент, к примеру в виде движков от известных фирм.
Включая нас, посетителей было 4-5 человек.


Вход в музей для взрослых старше 18-ти лет стоит 5 AED (~50руб).
Доступны для осмотра – Ангар (4 отреставрированных самолёта, нос DH Comet и мелочь), здание казарм/пакгауза похожее на квадратную восьмёрку, раньше это были жилые и складские помещения авиаторов, теперь там расположены экспозиции музея.

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ
Подробности, с фотками тех лет, можно глянуть например здесь

Ангар

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Здоровая «комнатушка» с бодрым кондиционированием. В ней разместились самолёты специально отреставрированные для музея, судя по тому, что под движками лежат кюветы с песком, из двигателей капает масло, возможно образцы восстановленные до лётного состояния . Годы сотрудничества с англичанами проявляются в том, что все аппараты либо британские, либо летавшие в Британском Содружестве. Так как я сам не фанат гражданской, а тем паче английской авиации, то не стал сильно заморачиватья и прыгать от восторга (табличка на двери явно говорила – не шуметь, руками не трогать!, к тому же нас с сыном сопровождал специально обученный скучать человек :)). Однако уже в процессе написания статьи замаячили детективные истории, которые видимо проистекают от того, что самолёты собирали по методике д-ра Франкенштейна. Желающие могут провести собственное расследование, начальные данные я кратенько набросал ниже.

Так же я поместил полную подборку фоток на walkaround скалы - Альбом: Музей Al Mahatta

Avro 625A Anson C.19


Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Он же Avro Anson 1G-AKVW, он же Mk XXI, он же Мк.21 итд. Введите в гугле регистрацию и насладитесь спорами экспертов, что это было.
Табличка гласит:

Построен в октябре 1937 компанией ROE Ltd в Newton Heath, Англия, для RAF – код регистрации L7909.
Использовался в авиашколе RAF (Flying Training School), позже для подготовки штурманов (Air Observer Navigation school), потом передан американцам (US Army Air Force), в 1947 передан в организацию ATA (Air Transpor Auxiliary http://en.wikipedia.org/wiki/Air_Transport_Auxiliary ), потом продан British Air Transport получил регистрацию G-AKVW. В августе 1950 зарегистрирован Gulf Aviation Ltd в Бахрейне и до января 1953 использовался в коммерческих рейсах в регионе Персидского залива, после чего был куплен Arden Airway.


Однако на сайте Airliners.net некто Hediye Akyuez говорит, что регистрация липовая (как и у всех прочих экспонатов) а на самом деле это ex G-BSMF (ex RAF TX183), другие добрые люди говорят, что он 1946 года постройки итд.

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ
- англичане ружья кирпичом не чистят? А я думал, что все знают, что так приборы могут устанавливать только «глупые советские конструкторы» отставшие в любой произвольно выбранный момент времени навсегда (см. топливомеры Як-1/9) …

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Кстати, иностранные туристы, пришедшие чуть позже нас, чуть не оторвали у Энсона элероны и рули, даже несмотря на то, что на некоторых из них были струбцины. Мужик-охранник всё это проспал. Зато сын воочию увидел, что элероны двигаются разнонаправленно. Честно говоря, он чуть на месте не подпрыгнул, когда увидел, что у мёртвого самолёта вдруг детали ходуном заходили. Пришлось ткнуть пальцев в любопытного туриста и рассказать, почему его кривляния повлияли на противоположное крыло.
Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Douglas DC-3A-456 Skytrain (C-47A) (Dakota III)
G-AMZZ


Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Забавно, что консоли крыла у него прикручены не полностью, рулевые поверхности мятые (так что я показал сыну для чего нужны технические надписи типа «Не наступать», “Ne pas marcher”, “No step”, вместе подивились отсутствию надписей типа «молотком не бить!» и «В сараи не врезаться!»

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ
Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

De Havilland D.H.104 Dove 6
G-AJPR



Висит под потолком, толком не посмотреть.
Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ
Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

De Havilland D.H.114 Heron 2 (Sea Heron C.20)
G-ANFE



Оба транспортника De Havilland - стильные и элегантные машины, приятные глазу

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Один из двигателей раскапотирован, познавательно. Долго чесал репу, пытаясь понять, они жидкостного или воздушного охлаждения. Как набегающим потоком расположенные в ряд цилиндры обдувать?
Потом уже прочитал, что движки тоже Де Хевилендовские, своей разработки, воздушного охлаждения.

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

De Havilland D.H.106 Comet C.2R (C.2)
G-AMXA



Этот самолёт, будучи одним целым, бывал в ранее в Эмиратах, а после долгой и непростой эксперементальной и музейной жизни в виде кабины примостился в данном музее.

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Можно забраться в кабину, поглазеть на рабочие места экипажа.

Всячина


Всевозможные забавные и интересные артефакты и познавательные вещи:

Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ
Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Из забавного, продакт плэйсмент:


BP (заправочный агрегат)
Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Батарейки EVEREADY
Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

Неназываемые (никому не известные) производители двигателей
Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж, ОАЭ

В качестве послесловия...
Дело было в 2012 году, руки не доходили оформит в статью... Надеюсь кому-нибудь пригодится.

 

» Информация о статье
Aardvark в 06.04.2015 - 11:02
Тема: Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж...(#8326) - обсуждение


- англичане ружья кирпичом не чистят? А я думал, что все знают, что так приборы могут устанавливать только «глупые советские конструкторы» отставшие в любой произвольно выбранный момент времени навсегда (см. топливомеры Як-1/9) …
Да ну на Вас, с этими кирпичами!:)
Сумеречный тевтонский гений шалил таким:

http://www.e-reading.club/chapter.php/1022295/6/Ivanov_-_Hs_129_istrebitel_sovetskih_ tankov.html
а уж для туманного так почитай можно и за закономерность подумать
(и причем не где-нибудь а на сверхзвуке):

ЗЫ.Весьма непростой самолетик для моделиста походу получается:

:shock:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_12065_start_20.html
AlexGRD в 06.04.2015 - 12:01
Тема: Museum Al Mahatta
Спасибо за статью! Но для себя понял, что не попрусь туда никогда, даже не в жару....
Действительно, даже имея деньги, можно ничего не иметь :lol:
SVova в 06.04.2015 - 13:21
Тема: Re: Авиационный музей Al Mahatta, г.Шардж...(#8326) - обсужд

Да ну на Вас, с этими кирпичами!:)


Спасибо!
До того момента я знал только про топливомеры на яках и "зеркальца" на p-38 с помощью которых можно было посмотреть на шасси ...
:lol:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy