Добрый день уважаемые коллеги. Представляю Вам модель английского палубного истребителя биплана Sea Gladiator. Модель фирмы Roden 1/48, из дополнений использован только набор фототравления от Eduard.
Прототип модели самолёта, взят из инструкции к модели, по имени и фамилии пилота, в интернете нашел фото самолета, и небольшую историческую справку об этом пилоте его самолёте и эскадрильи где они служили.
"Си Гладиатор" (C/N 2272) саблейтенанта Дж.У.Слея из 804-й эскадрильи морской авиации, июль 1940г.
На фотографии лейтенант Дж.У.Слей, сидит на борту кабины своего "Си Гладиатора" (N 2272) 804-й эскадрильи. Это был так называемый переходный (interim) "Си Гладиатор" - палубный вариант для авиации королевских ВМС, созданный в середине 1938 года, как временное решение до поступления на вооружение новых палубных истребителей специальной разработки. Этот самолет создан на базе "Гладиатора" Мк.II, от которого отличался усиленным нижним крылом, наличием тормозного гака и изменённым составом приборного оборудования. Выпущено 98 машин в двух подвариантах: "Си Гладиатор" (interim- переходный)-38 единиц и "Си Гладиатор"Мк.I с полным составом морского оборудования, включая надувную спасательную шлюпку (60 самолётов).
804-я эскадрилья базировалась на борту авианосца "Фьюриес" с палубы которого эти машины принимали участие в различных операциях на Северном море, а так же в операции "Дак" (нападение на базу в Ставангере). с палубы авианосца "Фьюриес" самолёты прикрывали отход повреждённого авианосца "Саффолк". В сентябре 1940 года 804-я эскадрилья была переброшена на аэродром в Хатстон на Оркнейские острова, где в течении нескольких месяцев прикрывала базу в Скапа-Флоу. 25 Октября, 804-я эскадрилья сдала "Си Гладиаторы" на склад и перебазировалась в Скибри, где получила американские самолеты Грумман "Мартлет" (F4f Wildcat).
Саблейтенант Слей украсил свою машины эмблемой: сжатая в кулак рука с шевронами флотского офицера на манжете, бьёт по ликторской фасции и свастике.
На фото с права от крыла под фюзеляжем приварена ступенька.Крюк аэрофинишера (тормозной гак) уложен вдоль днища фюзеляжа. У самолёта стоят ( с лева на право): саблейтенант Балм, саблейтенант Р.Патерсон и саблейтенант Н.Г.Патерсон.
Теперь о сборке: процесс сборки проходил длительно и сложно, многие детали приходилось подгонять друг к другу, а не которые попросту изготовлять заново (тормозной гак) и пр.мелочи. После сборки модель была загрунтована и окрашена акриловымикрасками Mr.Hobby и Tamiya. При нанесении камуфляжа краски смешивались как указано в инструкции. Затем задул глянцевым лаком и стал наносить декали, вот на этом этапе намучился от души. С виду декаль не вызывает никаких сложностей для нанесения, но на деле стоит погрузить декаль в воду она просто рассыпалась на несколько частей, некоторые элементы декали пришлось заменить благо было чем, некоторые ( не сложные) просто накрасил (хвостовое оперение), а те которые не смог заменить, так по кусочкам и наносил, но сделал. После нанёс слой глянцевого лака, сделал расчалки, смывку, потом нанес слой матового лака. Вот в принципе и всё, результат на фотографиях.
Да наверно это так, декали от "роден" просто наказание, я писал, что декали развалились на кусочки, с трудом удалось поставить все на место и совместить их так, чтобы было незаметно разрывов. Приваривал "Mark fit", но серебрение декалей проглядывается кое где, что есть то есть.
Тема: Roden 1/48 Gloster Sea Gladiator