Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Roden 1/48 Gloster GladiatorВы хочете песен? Их есть у меня… (совсем зачудачил - стихами заговорил - прим. Кота). На форуме коллеги поинтересовались Gladiator’ом - вот результат. Модель делалась некоторое время назад, поэтому статья сохранилась, а фото процесса сборки - нет. Готовое изделие обсняли сегодня. КабинаСобиралась и красилась по инструкции, без доработок, поскольку фонарь планировалось сделать закрытым. Приборная доска, после защиты стекол «Maskol»-ом, с наружной стороны окрашена Tamiya X-1, с изнаночной стороны Humbrol H-11. Краской XF-7 выделены тумблеры на приборной доске и гашетки пулеметов на ручке управления. Привязные ремни – крашеный тамиевский скотч, пряжки – тонкая проволока. ФюзеляжЗамки панелей сделаны хорошо, однако после абразивной обработки почти исчезли, восстановлены сверлом 0,5. Дополнительно нанесена имитация заклепок. Крой углублен, при зашкуривании у наружных кромок ликвидирована радиусность. На брюшке фюзеляжа доделан крой, сделаны замки панелей и нанесены заклепки. После склейки фюзеляжа, изнутри полосками тонкого полистирола усилены клеевые швы. Рекомендую это сделать, т.к. отливки тонкие, площадь склеивания невелика, и без усиления швов могут возникнуть проблемы при дальнейшей сборке. КапотСобран на подручной оправке и прошпаклёван по клеевым швам. Углублён крой, нанесены заклёпки, замки сделаны из фольги от сигаретной пачки. Дополнительный воздушный фильтр после склеивания детелей 61С и 62С профилируется как единое целое. Створки дополнительно выделены резцом. СтабилизаторЛиния стыка с фюзеляжем прошпаклёвана. Зазор между рулём высоты и стабилизатором залит жидкой шпаклёвкой и зашкурен. Нижнее крылоПристыковано к фюзеляжу с использованием простейшего шаблона, стык нуждается в шпаклевке. Стык элеронов с крылом залит жидкой шпаклевкой, зашкурен. В пулемётных гондолах фрезой выбраны внутренности и прорезаны лючки для выброса гильз. Крепление гондол к крылу после тщательной подгонки, без шпаклёвки. Стволы пулемётов удалены, в гондолах высверлены отверстия, куда после окончательной сборки и покраски модели установлены самодельные стволы. Стойки шассиУ основания стоек большие утяжины. Вклеены кусочки полистирола, зашпаклёваны. Передние кромки гнёзд на фюзеляже подрезаны для облегчения установки стоек. После вклеивания и выравнивания стоек клеевое соединение просушено в течение трёх суток, образовавшиеся уступы убраны фрезой, тщательное двухслойное шпаклевание. Вышкуривание швов весьма затруднено вследствие неудобных подходов. Далее – мокрое шлифование и полировка. Восстановлены заклёпки и крой на прилегающих участках. Винтомоторная группаДвигатель собран и окрашен по инструкции. Воздушный винт отпрофилирован после шпаклевания грубых утяжин в прикорневых частях, окрашен ММ 1735. Рисовать линии переклейки и фактуру древесины стоит только в том случае, если вы намеренно хотите подчеркнуть, что пропеллер сделан из дерева. В реальности, после нанесения многослойных защитных покрытий, ничего этого видно не было. ОтделкаФинишная полировка пастой всей конструкции, тщательная промывка тёплой водой с мылом. Кабина сушится сжатым воздухом. Фонарь полируется, закрывается масками и приклеивается, начиная с задней части. Сдвижная часть фонаря подгоняется по высоте и приклеивается. Передняя часть фонаря требует подгонки по высоте, профилирования линии сопряжения с фюзеляжем и шпаклевания. После полной установки фонаря линии стыков между его частями дополнительно пролиты жидким клеем для герметизации перед покраской. После обезжиривания спиртом вся конструкция и верхнее крыло загрунтованы белой тамиевской грунтовкой в один слой. Через сутки нанесён один слой XF-16+H11 в соотношении 3:1. Через сутки все поверхности отполированы сухой х/б тряпочкой. Окончательная сборкаЯ не обладаю большим опытом сборки бипланов, поэтому мои рекомендации руководством к действию могут и не являться. Делал так: верхнее крыло крепится на основные стойки с помощью вязкого клея, позиционируется с помощью подручных средств. Расположение верхнего крыла относительно фюзеляжа диктуется неоднозначно. Лучше воспользоваться боковыми проекциями инструкции. Если устанавливать крыло в соответствие с видом сверху, крыло сильно уходит вперёд и опускается. Я вывел нижнюю поверхность крыла на верхний обрез фонаря и зафиксировал крыло. В любом случае опорные площадки стоек к крылу вплотную не прилегают, поэтому после просушивания клея в образовавшиеся щели подлит СуперМомент. После окончательной полимеризации клея попытался установить фюзеляжные стойки. Резюме моёНе очень совпадает с мнением уважаемого Э. Чукашёва. Считаю, что модель среднего качества, требует большого объёма работ. Сборка бипланной коробки затруднена, инструкция содержит ошибки, не даёт полной информации о расположении камуфляжных пятен. Декали с мелкими надписями требуют обязательной предварительной фиксации. Но после завершения работы моя коллекция украсилась на редкость симпатичным, хотя и слегка одряхлевшим гладиатором. Несколько позже изготовления модели и написания статьи, мы с Котом приобрели ещё две модификации «Гладиатора», и обязательно их сделаем - уж больно красива машина. Резюме КотаТерпеть не могу бриттов. Давеча ходил на выставку кошек, должен заметить, что самые напыщенные и высокомерные морды - у англичан (я про Котов). С «Гладиатором», кстати, тоже понтов многовато было. Конец 30-х, биплан (!) с пулемётами… Если бы не «Spitfire», грустно англичанам пришлось бы. Впрочем, изучая историю с Дюнкерком, я составил своё мнение об английских воинских традициях (надеюсь, грызун североамериканский, я корректно выразился?!). |
|
DenLo в 16.12.2008 - 17:25 Тема: Re: Roden 1/48 Gloster Gladiator Хмм...
Как сам зависший на расчалках и забросивший свой RAF 5с на 90% готовности, про них промолчу. Но производят впечатление "как меня ты достала, когда ж я тебя закончу!!!" :-) Так как RAF-ик мой тоже роденовский, то и это знакомо. А вот сколы на коллекторе выхлопных газов неуместны, он собственно был неокрашенный. Не являюсь знатаком RAF (это уже про ВВС))) времен Второй мировой, но чисто визуально не было у бриттов настолько ободранных машин даже в разгар Битвы за Англию. Да и в Африке вроде тоже. Но тут повторюсь чистая "ИМХА" Как то так... :roll: |
BatMan в 16.12.2008 - 18:28 Добрый вечер Олег. Хорошая подробная статья, добротная модель. С этим пластиком я знаком не по-наслышке т. к. около двух лет назад собирал Гладиатор Мк2. Надеюсь, что в скором времени смогу представить статью...Согласен с Вами, что модель очень сложна, но Чукашев прав в том, что это лучший Гладиатор в 48ом в смысле геометрии. Да и с бипланами всегда не просто... Теперь немного дегтя...Коллеги уже отмечали, что сколов на выхлопном коллекторе быть не может. Коллектор должен быть темнее т.к. это бронза. Он должен быть одного цвета с патрубками.
В целом модель понравилась. |
Redstar_72 в 16.12.2008 - 21:04 Чукашев прав в том, что это лучший Гладиатор в 48ом в смысле геометрии
А разве есть ещё и другие? |
Michael_XIII в 16.12.2008 - 21:11 Есть, как минимум Lindberg
Добавлено спустя 53 секунды: Кстати Олег, а куда делся триколор на киле? Или его там не было? |
KSL в 16.12.2008 - 22:08 Коллектор должен быть темнее т.к. это бронза.
Самое распространенное заблуждение в отношении английских машин с Меркурием/Пегасом/Геркулесом, что выхлопной коллектор был бронзовым, медным и т.п. Коллектор был СТАЛЬНОЙ, цвет слегка смахивающий на медный сплав это результат действия высоких температур. НИКОГДА не следует красить коллекторы веселеньким бронзовым цветом, сколько моделей испорчено такой покраской. С уважением, Сергей. |
Nazar в 16.12.2008 - 22:38 Олег, не могу не поздравить с очередной моделью , но ( ради бога прости ) , сам буквально недавно едо делал ( правда нацистского шведа ) , перелопатил кучу инфы и фото , исходя из этого , абсолютно согласен с Серегой по поводу коллекторов и весьма сомневаюсь в столь сильной ободранности планера , мне такие фото не попадались , но в принципе это уже придиризм.
Немного смутили цвета камуфляжа , но здесь я далек от истины так как абсолютно несведущь в данном вопросе , во всем остальном отличная модель , замечательно собирающегося кита. |
Вячеслав_Демченко в 18.12.2008 - 12:21 Привет, Олег!
В общем и целом, ребята уже высказались, мне добавитиь нечего... Разве, только что лаковая подложка декалей заметна... :cool: Я просто отдохнул, рассматривая фото и читая статью. Самое главное, что от работы над этой моделью автор получил свою порцию удовольствия, да и я вынес кое-что полезное для себя. :) Жду следующую статью! :) Удачи! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Roden 1/48 Gloster Gladiator(#1334) - обсуждение
Добрый вечер, сколы смотрятся великолепно. Самолёт получился индивидуальный с другим не спутаеш. Измените вас случано не Кот надоумил ваш самолёт на таком фоне фотографировать, вы ему рыбы и молока как минимум месяц не давать за такой совет.