Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера

Часто бывает так : модель нравится пока ты ее строишь. И вот работа завершена, некоторое время любуешься построенной моделью. Хочется почаще брать ее в руки, рассматривать с разных сторон.
 

 
У меня обычай – «новинка» стоит на столе и несколько дней не размещается на стеллаже. Приступаешь к работе, научной, (статья, отчет какой-нибудь) – она рядом. Сделал перерыв на чашку кофе – придвинул к себе : «Вот она!» Иногда доходит для фотографирования с последующей публикацией (такое происходит периодически, с лета 2012 года)
А потом интерес постепенно охладевает. Нет, не так! Потом к ней, «новинке», привыкаешь, она становится частью коллекции, частью жизни. Повседневностью. Обыденностью, что-ли. 
Приступаешь с трепетом к новой модели и все повторяется. Нет, коллеги, не подумайте, что я собираюсь писать по «попову собаку» или «мочало на столбе». Или формулировать принцип цикличности в модельном творчестве.
Нет, и не может быть повтора в творчестве. Моделизм ведь не поточное производство и таковым нельзя назвать даже одновременную сборку – покраску нескольких моделей (а так часто бывает: себе, на заказ, на конкурс и пр.)
Каждая модель уникальна и неповторима в том смысле, что с ней связаны особые воспоминания: как искал в продаже, как покупал, кто помогал информацией по прототипу, а если подарок… да еще человека, близкого… и кого нет в живых…

Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера 
Тамиевский «18-тонник» - модель для меня этапная во многих смыслах. Это первая модель окрашенная аэрографом. Да… друг-предприниматель буквально уговорил меня купить аэрограф и компрессор. Было это году эдак в …2007… да, по-моему, не ошибаюсь – в 2007. И что? А то, что после покупки аэрограф и компрессор пролежали в упаковке более года. НУ, привык я красить модели кистью. И никак не мог перейти на аэрограф. Несмотря на то, что все преимущества аэрографии были известны и для меня бесспорны и убедительны. Но привычка сильнее. Крайняя модель , точнее две модели, окрашенные кистью, были собраны и окрашены в 2008 году – В-1 dis Тamiya и КВ-1С «Восточного экспресса» . Если интересно, опубликую!
Но настал день, когда решился построить модель и окрасить ее аэрографом. Решил, что модель будет серьезная. Не в смысле дорогая, а крупная и какую ранее не строил. Уверенность, что получится была почему-то непоколебима. И не припомню, чтобы планировал тренироваться на чем-нибудь простеньком и дешевым. 

Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера 
Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера
В итоге позвонил другу-предпринимателю и решительно объявил, что в очередной привоз заказываю тамиевский «18-тонник». Ожидаемо явилась Модельная Муза и принесла на крыльях идею построить «линейку» германских тягачей: от 1-тонного до 18-ти. Благо в коллекции «трехтонник» уже был (тайваньской фирмы AFV club), 1-тонный (Esci) стоял под покраску, а «8-тонник»(Tamiya) был уже окрашен, год стоял без гусениц (ушло вдохновение). Отсутствие тогда в продаже и в ближайшей перспективе 5-и 12 тонных тягачей как-то не остановило. Как сейчас оказалось, пророчески тогда рассудил, что Trumpeter или другая какая китайская компания (почему-то был твердо уверен, что именно китайская) выпустят в ближайшем будущем модели тягачей. Идея «линейки тягачей» оформилась в намерение. При этом очень туманно и робко определялась перспектива собрать аналогичную линейку «наших» тягачей - ничего кроме «Комсомольца», молдавской модели в отечественной пеер6паковке, не было!

Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера 
Так вот. Прибыв в магазин, я заказал японскую модель тягача, благо и ждать пришлось недолго – друг через пару недель обе6щал желаемое доставить. Категорически объявил друзьям-коллегам о своем намерении начать красить модели аэрографом. Но далее произошло то, чего сам не ожидал. Друзья по увлечению (и в будущем по клубу) будто сговорившись, не одобрили мою идею. В том смысле, что покупать тягач и без трейлера это несерьезно. И уж если терять «аэрографическую девственность» (и термин-то какой придумали!) то с очень-очень серьезной моделью. А «18-тонник» с трейлером (обязательно с трейлером) – это модель, безусловно, серьезная. «18-тонник» же без трейлера – это вообще «какая-то недоразвитость». Их мнение и аргументы были столь убедительны и главное единодушны, что я не уступил. 
Более того, мне было заявлено, что готовая модель от меня ожидается не позднее как через месяц. В противном случае со мной «не будут дружить»! Шутка, понятное дело, но тогда ребята меня здорово вдохновили.
Дав слово, я честно через месяц принес отчет – завершенную модель. На этой модели впервые пользовался пигментами MIG. Точнее, впервые вообще пигментами для моделирования. До этого был незначительный опыт загрязнения модели тертыми пастельными мелками.
Друзьями модель была одобрена очень снисходительно и незаслуженно (я полагаю) высоко: «Для первой модели сойдет!»
Выбор окраски Африканского корпуса объяснялся двумя причинами: во-первых, тематикой коллекции - с 2003 года выбрал новый тематический вектор новый вектор коллекционировать не только технику «наших» и «немцев»» но и модели техники Африканского ТВД (круг моделей, в принципе, обозрим и реальная перспектива лет за 10-15 собрать все) . Во-вторых опасался что «по-первости» не получится воспроизвести камуфляж, вот и выбрал привычную (как для кисти) одноцветную окраску. Итог месячной работы – на фотографиях.
Т-3 – (опять же от Tamiya) – вторая модель, окрашенная аэрографом. Но уже месяцем позже тягача. Это видно по сходной технике покраски и загрязнения. Водрузил ее на трейлер просто так, для фотосессии. Именно этим объясняется, что модель танка не зафиксирована на трейлере как положено- под гусеницы деревянные «башмаки», сама модель не зафиксирована цепями, и пр.
Цепи из набора заменю металлическими – уж излишне «игрушечно» выглядят. 
Тросы на лебедках – проволочные: использовать ниточки из набора посчитал ниже своего достоинства – ну, нужно ведь как-то доработать модель! 
На фигурки ремонтников вдохновения в то время не хватило. Впрочем, они собраны , грунтованы… но до сих пор ждут окраски.
Красил тамиевским акрилом, гусеницы-британским Alclad (ALC-115 Stainless Steel) .
Опасаясь испортить модель пигменты наносил очень «скромно» в том числе и на гусеницы.
Немного в глубине души (где-то очень глубоко) тоскую когда читаю в галерее статьи о чьей-то первой модели. Поэтому, когда тоска стала невыносимой решился написал о своей первой модели. Но Т-60 от «Звезды» (а именно она была той самой, первой) осталась только на видеосъемке. Кстати, первая модель собиралась для первой в жизни диорамы (хотя, нет, второй в жизни диорамы – первая: крепостные развалины из 3000 пластилиновых кирпичей и немцы, занявшие в них оборону. Тоже… только на видео…) Если интересно, «отцифрую», опубликую.
Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера 
В итоге, написал о первой своей модели, окрашенной аэрографом – проба «аэропера», так сказать…

» Информация о статье
УММРККА в 25.05.2015 - 10:59
Тема: Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера
ваша статья лично мне принесла вдохновение, спасибо
Валера Золотухин в 25.05.2015 - 12:00
В коробках 6-

Это что за зверь? Наверное 5-тонник? Для полной линейки не помешает Кеттенкрад и SWS.
inkvizitor в 25.05.2015 - 12:07
Валера Золотухин
Да, описался, 5 тонник, у него ведь обозначение Sd. Kfz.6 вот и перепутал.
А кетенкрафтрад и SWS имеются. Пока в коробках. Даже достал RSO японской фирмы Peerless - это оригинал, который в настоящее время перепаковывает Italery, только уже без фигурок СС-овцев и шестиствольного миномета.
Валера Золотухин в 25.05.2015 - 12:10
А кетенкрафтрад и SWS имеются. Пока в коробках.

Ну в коробках то, очевидно, не считается. :grin:
stammelford в 25.05.2015 - 12:17
stammelford, да, завершены 1-тонник, 3-тонник 8-тонник 18-тонник(ну, о нем статья). В коробках 6-и 12 тонники,
Так что завершаю задуманную "линейку".
Надеюсь, покажите результат, всю линейку целиком.
inkvizitor в 25.05.2015 - 12:50
Валера Золотухин, да, в коробках не считаются!

stammelford обязательно покажу!
Maxim_Shchurov в 25.05.2015 - 18:26
Тема: Tamiya 1/35 35246 18-тонный тягач FAMO - проба аэропера
Приветствую.
Обзор получился просто шикарный!
Браво!
inkvizitor в 26.05.2015 - 20:06
Maxim_Shchurov Спасибо, коллега! Приятно весьма!
Backfire в 12.01.2016 - 07:25
С удовольствием прочитал. Душевно!
inkvizitor в 12.01.2016 - 09:41
Backfire Спасибо за отзыв!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy