Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны

Друзья, спешу поделиться технологией изготовления крыла самолета Первой Мировой войны.

 

 
0. Как говорил мой преподаватель по инженерной графике, - "Прежде чем приступать к работе, нужно сходить в туалет и вымыть руки".

Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны

1. Все начинается с разметки материала. Чем она точнее выполнена, тем точнее, ровнее, будет конечный результат.
2. Имитация проступающих ребер нервюр делается шариковой ручкой, методом продавливания. Желательно, чтобы стержень в ручке был пустой. Это избавит от излишней грязи. Кроме того, шарик пишущего элемента стержня может быть разным. Бывают с большим, а бывают с меньшим диаметром. Нужно подобрать такой, который оставит наиболее масштабный след. 
В качестве материала для заготовок крыла, используется листовой полистирол подходящей толщины. В данном случае толщина материала - 0,5мм. 
Продавливание выполняется на подходящей подложке или коврике. Это может быть кусок резины, линолеума. Я использую пористый полистирол, ПВХ, только потому, что он у меня есть.
3. Продавливание проводится под линейку, которая устанавливается с небольшим 0,2-0,3мм. от рисок разметки. Это делается для того, чтобы учесть диаметр шарика в стержне.
При продавливании, не стоит сразу давить со всей дури. Ни к чему хорошему это не приведет. Лучше выполнить эту работу за пять шесть проходов с постепеннвм увеличением давления.
4. По окончании этой операции нужно перевернуть заготовку и испытать удовлетворение от проделанной работы. 
5. Если в следствии неравномерного давления надавились таки пупырышки, по ним слегонца нужно пройтись наждачкой.

Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны 

6.Имитация провиса полотна между нервюрами выполняется инструментом, один конец которого имеет форму полусферы подходящего диаметра. В качестве такого инструмента я использую держатель от резака.
Работа выполняется под толстую линейку. Это может быть деревянный брусок. У меня оказалась пол рукой направляющая от спектрографа.
7. Так же как и в случае с имитацией нервюр, линейка устанавливается с некоторым отступом от рисок. Отступ должен быт таким, чтобы продавливание шло строго посередине между соседними рисками. 
8. Контроль кривизны продавливания осуществляется по блику.
9. Этот метод хорош тем, что он позволяет легко сделать правильную имитацию провиса полотна как сверху, так и снизу крыла.  
Имитация провиса полотна закончена. Детали заготовок, при необходимости разделяются, правильно ориентируются в пространстве и раскладываются по парам.

Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны 

10. Если это необходимо, то на данном этапе очень удобно выводить заднюю кромку. Делается это с внутренней стороны заготовок.

Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны 

11. Следующий этап, это придание заготовкам нужного профиля. 
На первом этапе этой операции, заготовкам придается приблизительный провиль. Делается это методом обжимки на цилиндрическом предмете нужного диаметра. В качестве такого предмета я использую держатель цангового инструмента. 
12. Далее готовятся шаблоны для контроля кривизны профиля крыла.
13. Для обеспечения правильных стрелок прогиба крыла, в него вклеиваются как бы лонжероны, толщины и местоположение которых подбираются по чертежу
14. Лонжероны подклеиваются к внутренней стороне верхней поверхности крыла таким образом, чтобы в последстви можно было вывести законцовку крыла.

Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны 

15. Склейка двух половинок крыла начинается с передней кромки. Сначала детали только прихватываются капельками клея. И только по достижении приемлемого результата склеиваются окончательно. Чем точнее проведено позиционирование деталей, тем точнее будет конечный результат. 
16. То же самое нужно проделать и с задней кромкой.
17. Эти операции сопровождаются контролем продольной кривизны крыла.
18. Так же проводится контроль профиля крыла.
19. В завершении этих работ производится склеивание законцовки крыла.

Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны 

20. На завершающей стадии работ крылу нужно дать немного отлежаться. После этого еще раз проверяется продольная кривизна. Если крыло, под воздействием внутренних напряжений все же немного изогнулось, то нужно предпринимать какие то меры к его выпрямлению. Простым изгибом проблему не решить. Со временем пластмасса вернет свою прежнюю форму. Я решаю эту проблему при помощи вставки в крыло стальной проволоки подходящего диаметра.
21. Диаметр проволоки может быть несколько больше чем нужно. При этом ее нужно немного приплющить молотком. Это необходимио для того, чтобы она не провернулась в крыле. Проволоке придается нужный изгиб, который подбирается эксперементально.
22. когда изгиб проволоки компенсирует изгиб полистирола, крыло выровняется.

Вот и все дела.

Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны 
Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны Как сделать крыло для самолета Первой Мировой войны 

Результат можно увидеть в теме Farman HF.30. Самодел в масштабе 1:48.

 

» Информация о статье
Лучшая статья - август 2015
http://scalemodels.ru/articles/8817-kak-sdelat-krylo-dlja-samoleta-pervojj-mirovojj-vojjny.htmlЛучшая статья - август 2015 http://scalemodels.ru/articles/8817-kak-sdelat-krylo-dlja-samoleta-pervojj-mirovojj-vojjny.html
Svarschik в 10.08.2015 - 21:14
Классная статья. Сколько проблем снимается!!!
MID в 11.08.2015 - 17:05
Отличная статья, вдохновляющая на подвиги! :grin:
Заслуженный +1

Метод действительно не нов, наш коллега Виктор Соколов использовал его тут
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=765
(10 лет уже прошло... как незаметно летит время...)

Использование линейки в качестве лонжерона мне представляется более надёжным для устранения временных и температурных "круток" итогового изделия. Но... могу и ошибаться! :wink:
Mig-29 в 11.08.2015 - 19:02
MID
Спасибо Михаил. Рад, что статья Вам понравилась.

Метод действительно не нов, наш коллега Виктор Соколов использовал его тут
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=765
(10 лет уже прошло... как незаметно летит время...)
Думаю, что не ошибусь если скажу, что технология продавливания пришла в пластиковый моделизм от картонажников.
Во времена, когда еще не было NOVO, моделирование из картона было очень популярно. В журнальчиках типа "Малый Моделяж", можно было не только найти выкройки, но и подчерпнуть кое что из технологий работы с картоном в общем и с электрокартоном в частности. :)

Использование линейки в качестве лонжерона мне представляется более надёжным для устранения временных и температурных "круток" итогового изделия. Но... могу и ошибаться!
Почему бы и нет? Главное, чтобы толщины материалов были подходящими.
А вообще, соединение из двух цилиндрических поверхностей, в плане жесткости, уже самодостаточно.
Максим Былкин в 11.08.2015 - 19:30
Хорошая и полезная статья!
SB в 11.08.2015 - 20:20
Осмелюсь добавить: верх-низ крыла делаю одной разверткой, затем сгибаю по передней кромке. Лонжероны из автомобильных "дворников"(металлические усилители резиновых щеток)
Mig-29 в 11.08.2015 - 21:51
Максим Былкин
Спасибо Максим.

SB здравствуйте.
Извините пожалуйста, но не знаю Вашего имени.
Очень приятно, что Вы заглянули в эту тему.
Можно конечно делать так как предлагаете Вы. Однако идея заключается в том, чтобы оптимизировать самую трудоемкую часть работы, а именно продавливание нервюр и провиса полотна.
Оптимально, на мой взгляд, разметить на листе полистирола сразу четыре заготовки таким образом, что бы продавливать по четыре нервюры за одну операцию. Затем заготовка разрезается на две части и проводится продавливание провиса полотна. Два провиса верхних поверхностей за одну операцию. Затем два провиса нижних поверхностей за одну операцию. Потом заготовки разрезаются на четыре детали и раскладываются по парам.
SB в 12.08.2015 - 09:48
Размечаю и продавливаю так же(все сразу),просто не разрезаю по передней кромке т.к. использую широкую фотопленку (работал на АФС набрал кусочков), провис сказочный, но клеить :twisted: ...Удовольствие еще то. С уважением Сергей.
Mig-29 в 12.08.2015 - 10:18
Сергей, приятно познакомиться.
В принципе, я делаю и так как Вы предлагаете. Раз на раз не приходится.
В этом и прелесть самоделания, что находишься в постоянном поиске, как сделать то, а как это. :)
SB в 12.08.2015 - 11:04
Mig-29
Споемся :smile: :smile: :smile:
Rata2 в 25.08.2015 - 20:38
Спасибо за статью.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy