Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185

В эпопею с И-185 от фирмы АРК Моделс я ввязался практически случайно – купил задешево довеском к основному заказу. В общем, я обычно игнорирую всевозможные не серийные и не воевавшие самолеты, но так как И-185 проходил войсковые испытания в 728-м ИАП и вроде даже учавствовал в боях, он был признан мною «боевым» и достойным колекции. Кроме того, у самолета есть некоторый почти мистический ореол «лучшего истребителя Поликарпова», да и вообще чуть ли не лучшего советского истребителя периода войны, ну и был определенный интерес посмотреть в живую, что же представляет из себя новая модель российского производителя. 

 О «траншейной» расшивке я знал, а вот ветку о матчасти до покупки модели не читал – а если бы прочитал, то покупка бы явно не состоялась :)
Собственно, делать обзор набора смысла нет ни какого, модель уже всем хорошо известна. Сборку я вел в этой теме на форуме

А тут я просто сведу все это в одну статью, так сказать поделюсь опытом в борьбе с данной моделью.
Практически одновременно с моделью я купил и весьма полезный набор травления от Metallic Details, по прибытии которого, сразу расковырял модель в наивной надежде не особо заморачиваясь собрать эту простенькую «модель выходного дня».

Первым делом, замазал расшивку двухкомпонентной полиэфирной шпатлевкой – идея была в том, что вся усадка видна практически сразу, а не вылезает через месяц, как у моей любимой нитрошпаклевки. Увы, но это была грубая ошибка – проблема с выкрашивающейся из швов шпатлевкой меня преследовала все время, исправлял обычной нитрошпаклевкой в тюбике Soudal. Новую расшивку резал примерно в 1 мм от оригинальной.
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Щель между коком винта и капотом мотора на самолете не очень большая, но АРК Моделс как-то уж очень радикально решил вопрос с движком – его там нет вовсе. Одобрить такую инновацию я никак не смог и вклеил более-менее подходящие цилиндры, хотя заморачиваться с толкателями и свечными проводами не стал.
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Прочитав ветку о матчасти И-185 узнал много печальных подробностей о данной модели. Так как отступать было уже поздно, решил побороть самый заметный косяк по «наружке» - сильно уменьшенный зализ в задней части крыла. Опыта в подобном наращивании у меня не было и я решил срезать закрылки с зализом на нижней части крыла, вклеив заместо них увеличенные. Верхнии части просто приклеил, а сопряжение сделал двухкомпонентной автошпаклевкой.
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Следующей проблемой было состыковать новое крыло с фюзеляжем. Выпилил часть фюзеляжа, вклеил пластик, намазал эпоксилин и в еще мягкий - впечатал крыло, сделав посадочное место. Клеил потом (после затвердевания эпоксилина и установки кабины) цианакрилатом. Доводил все шпаклевками - грубо двухкомпонентной автомобильной, потом нитро шпатлевкой Soudal.
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Долго и печально смотрел на абсолютно неправильную и мелкую нишу шасси модели, на самом деле ее купол должен выглядеть вот так:
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Даже начал пилить заготовку для самодельной ниши, но в конце концов не решился – прийдя к выводу, что даже если удастся такую форму воспроизвести, то впихнуть ее будет очень проблематично из-за толщины пластика. В общем, этот косяк остался на моей совести. Утешает только то, что я пока не видел ни одной модели И-185, где бы кто-то его исправил.
Паралельно занимался кабиной. Кресло доработал сращиванием родной бронеспинки с сиденьем для советских самолетов фирмы Barracuda. Кроме этого добавил кислородный баллон советского образа из смолы и прицел ПБП-1Б от Northstar плюс самодельная подушка для битья головой летчика. В основном же использовано травление Metallic Details.
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Уже когда кабина была собрана, вклеена в фюзеляж и установлено крыло, мне нечаянно достался набор травления от уважаемого Анатолия «Gonza».
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Сделан, этот набор, конечно намного изящней, множество мелких деталей в кабине, тонкий метал. Но есть одно «но» - такой набор требует куда большей квалификации моделиста по работе с травлением. В моем случае, кабина уже была собрана и использовать преймущества данного набора я уже не смог. Приятным бонусом было наличие лючков, но круглых оказалось меньше, чем на чертеже самолета. Была попытка использовать четыре лючка от набора Metallic Details – но из-за толщины металла на фоне продукции «Gonza» они смотрелись как «чугунные канализационные люки», пришлось их с негодованием оторвать. Я выкрутился только благодаря тому, что получил две пластины «Gonza» с лючками в качестве бонуса :)

Вместе с тем, при внимательном сравнении видно, что у Metallic Details есть много нужных деталей, которых нет в травлении Анатолия, по крайней мере в том «инженерном» образце, что я получил. В частности – шторка закрывающая закабинный отсек, ажурный держатель прицела, колесные диски основного шасси и дутика, вилка для дутика, тяги руля направления, шлиц-шарниры стоек шасси, решетки и совок радиатора. Есть еще рама остекления для крыльевой фары, но у меня она не подошла и не была использована. Кроме того внутренние створки основных ниш шасси даны одной деталью для обоих ниш и между ними идет разделяющая полоса правильной ширины (на модели ошибка - между нишами очень мало места). Такое решение позволяет легко исправить очередное «узкое место» на модели и одновременно не «париться» с монтажом каждой створки. Так что при всей внешней неказистости и грубоватости этого травления, оно мне показалось довольно полезным. Хотя для сборки кабины однозначно рекомендую травление «Gonza».
Следующий момент, который мне захотелось исправить – наплывы на капоте, уж очень они странно выглядят на модели. Эту работу пришлось начать с заготовки материалов. Прежде всего взял табличку «Не включать – работают люди», у нас они есть из разного пластика, одна из разновидностей – толстый, но легкообрабатываемый пластик. Из него на цианакрилате склеил пакет, на который сверху приклеил обтекатель с чертежа. Ну а потом, прям как скульптор, стал отсекать все лишнее с помощью скальпеля. Наждачкой вывел овал, а потом уже верхнюю часть «бульбы». Аналогично сделал и маленький обтекатель для пулемета. Срезал их пилкой и сделал себе копию в силиконе (вторую «бульбу» было лениво точить).

АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Ну и раз уж пошла такая пьянка, напоследок выломал деталь капота расположенную между «бульбами» - под ней должен идти ствол верхнего пулемета и в том месте, где фюзеляж переходит в капот этот ствол должен быть виден. На модели это место сделано как-то невразумительно. Я поставил трубку, лишнее замазал эпоксилином и поверху наклеил фольгу.
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Доделал кое-какие мелочи – наклеил травленые лючки, из фольги самоклейки сделал фюзеляжный люк и полосы на консолях, вклеил стенки в место установки крыльевой фары. Сделал «заваленные» вниз «рельсы» для сдвижной части фонаря кабины. По указанию коллег стесал ступеньку «зализа» крыла.

АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185
Вставил эльфовскую фару, «стеклить» фару собирался «скотчем», но они сейчас настолько тонкие, что на передней закругленной поверхности образовывается некрасивая складка. В супермаркете нашел прозрачную упаковочную ленту, такая же прозрачная, но чуть толще «скотча» - этого оказалось достаточно. Хотел установить рамку из фототравления, но она не подошла категорически.

Были опасения при монтаже травленых тяг руля. Отрезал их с небольшим запасом – с «литником» (если так можно сказать о травле). Высверлил отверстия под монтаж и вклеил их на быстрой эпоксидке – получилось, что они приклеены не встык к поверхности, а по принципу шип-паз. Сами детали также довольно прочные – ни снести, не погнуть их пока не получилось.

«Весла» лопастей родного винта И-185 сразу намекают на перспективу провести вечер в увлекательном занятии по их доводке к удбоваримому виду. Конечно, фирма «Комплект ЗИП» выпускает смоляной набор из кока винта и лопастей, другой дело, что приобрести его вместе с еще парой наборов этой фирмы, одним, так сказать «лотом» мне, как «иностранному обывателю» из приблудившейся к Евросоюзу страны, да еще и с оплатой через привычный у нас PayPal оказалось не так просто. Большинство российских магазинов требует абсолютно непонятные для «нас, гейропейцев»  WEB-money, ЯДы, Киви и прочие виртуальные тугрики, которых тут отродясь не водилось. В конце концов нашел человека в Новосибирске, который продал мне все искомое напрямую через PayPal.
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
Пулеметы и ПВД заменил на трубки. Сделал вилку дутика из травленки и трубки в качестве стойки, сам дутик – родное колесо, выпиленный из «моноблока», с травлеными дисками. Рассверлил патрубки. Заменил колеса на смолу.
Грунтовал модель Алкладом, красил Валехой. Потом уже немного поизвращался с фильтром и масляными точками, но не сильно. Так как посередине звезды на хвосте – тяги руля, вопрос с декой даже не стоял – опознавательные знаки пришлось накрашивать. По идее, во время войсковых испытаний в 728-м ИАП самолеты должны были получить номера, но к сожалению, ни одной фото И-185 с номерами мне не попадалось, поэтому оставил только звезды на хвосте и на нижней поверхности крыла – как на доступных фотографиях.
АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 
С одной стороны АРК Моделс, конечно, молодцы, что сделали модель И-185, с другой – уж больно блин у них вышел комом. Я хоть по убеждениям и не «миллиметрист», но все-таки «не вынесла душа поэта» - пустился во все тяжкие, но зато результатом остался доволен.

Если подвести итог всей этой эпопее – самолет, конечно, интересен очень многим поклонникам советской авиации времен ВОВ вообще и Поликарпова в частности, но как и в войну, И-185 снова не повезло – изготовленная АРК Моделс копия в масштабе 1/48 слишком примитивна и имеет много трудноустранимых косяков по матчасти. Можно забить на все болт и собрать прямо «из коровки», слегка разбавив модель «фаршем» из травленки и смоляных дополнений для пущей эффектности. Причем пригодится все, что удастся найти – в идеале оба набора травленки, ЗИПовский кок с винтом, фара, кресло, прицел, огнетушитель, колеса.

А вот тонким ценителям и знатокам матчасти придется туго – пилить надо все, особенно крыло. По хорошему, необходимо вообще полностью новое крыло с увеличенными зализами задней части, правильными глубокими нишами шасси, масштабной расшивкой, клепкой и облагороженным вырезом под фару. Аналогично требует доработки и мотоустановка – нету цилиндров двигателя, неправильные обтекатели капотов. В общем, есть куда приложить руки.

АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185 АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185

» Информация о статье
никан в 09.11.2015 - 21:24
Будет. Пока грунтуемся и доводим поверхности. Пока не решился на клепку крыла , но подумываю об этом - никогда не делал.
А там ничего сложного....я крылья прохлопунил и проклепал.
но сначала немного обточил для придания более-менее приемлемого профиля, а-то у модели черезчур-уж плоская верхняя кромка крыла.
dagger в 29.11.2015 - 17:47
В общем, катать клепку не стал. Причин две - во-первых, некоторое моральное истощение от этого проекта - дело для меня новое и если чего не так пойдет с клепкой, то все зависнет надолго. Вторая - опасаюсь подлянки от эпоксидной автошпаклевки которой "зарывал" траншеи оригинальной расшивки. Ей можно было быстро заделать "траншеи", почти без усадки, но не раз уже пожалел, что ее использовал - во многих местах в процессе работы над моделью она выкрашивалась из старой расшивки и приходилось по новой шпаклевать эти участки нитрошпатлевкой и шкурить.
Примерно в таком виде пошли на грунтование:

# # # #

Лючки я вначале прорезал, а только потом получил "презентационный" набор от Gonza довеском к другому заказу. Расшитые пришлось шпаклевать кое-где, а где размер позволял - клеил сверху. Парочка безвозвратно улетела в неизвестность - спасло только наличие двух одинаковых пластин травления и еще обрезка с доп комплектом лючков. По моему их в моем "инженерном образце" травления меньше, чем на чертеже самолета, и с учетом потерь я еле-еле вписался.
Фару поставил Эльф, закрыл скотчем.

"Весла" винта из набора мне как-то совсем не показались - решил купить довеском к наборам для Ла-9 от "комплекта ЗИП" комплект из кока и лопастей для И-185. Наверно, сами лопасти можно и переточить ручками, но во-первых, повозиться надо, во-вторых кок винта тоже нужен - у них он сильно отличается, ну и главное - все равно надо заказывать ЗИП для Ла-9 (там стекло треснуло), поэтому решил купить.
Интересно, что вроде и велика Россия, а купить ЗИП за Pay-Pal почти невозможно, в укор российским магазам скажу - на Украине закупаюсь регулярно - с Pay-Pal нет проблем. Пересмотрел кучу российских магазинов- всяки-разны "смешные" Qiwi, ЯД, WEB-money, Контакты и МиГи принимают, но в моей глубоко европейско-натовской глухомани такие варианты довольно проблематичны. В общем, через Е-Bay, нашелся в Новосибирске человек Евгений Бобков, списался с ним и напрямую купил Pay-Palом - все пришло в целости и сохранности, большое ему спасибо.
Вот примеряем "обновку" - кок от ЗИПа:

# #
На белом фоне как-то брутально черным смотриться... Вроде в жизни повеселее...
dagger в 17.12.2015 - 22:04
Судя по фотографии самолета - звезда на киле занимает две трети ширины и расположена в сильно неудобном месте для нанесения деки. Пришлось накрашивать.

# #
dagger в 10.01.2016 - 09:24
Ну все, кажись я его поборол. Снимал ночью, несколько накосячил с одной из ламп, вместе с моими аховыми фотографическими способностями - результат так себе, может попробую потом переснять.

#
Roman-Nord в 24.01.2016 - 14:23
Тема: АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185
Салют,всем!
Весьма серьезный подход к делу и как результат отличная модель на выходе!
Usatiymen в 24.01.2016 - 16:03
Тема: АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185
Хорошо получилось!
Bonifacio в 25.01.2016 - 09:00
Тема: АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185
Судя по датам, трудоёмкость получилась весьма нешуточная. А результат довольно скромный, но всё таки положительный. И-185 очень интересный самолёт, жаль моделей порядочных нет.
Pavel_P в 30.01.2016 - 07:38
Тема: АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185
Статья отличная, работа немалая, главное результат.
Scorpius в 04.02.2016 - 04:07
Тема: АРК Модель 1/48 Поликарпов И-185
Расшивка то ладно, а вот ниши шасси действительно ужасны.
dagger в 04.02.2016 - 14:44
Ниши не фонтан, но пока никто их не исправлял - ни в одном из собранных И-185 не видел исправления.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy