Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Monogramm 1/48 F9F-5 Panther Олега ЯкушенкоМодель палубной «Пантеры», симпатичного самолета, чей облик собрал в себе характерные черты авиации начала 50-х годов, достаточная редкость в масштабе 1/48. Поэтому модель фирмы “Monogram” заслуживает внимания. Несмотря на то, что инструкция датирована 1990-м годом, пресс форма гораздо старше. Наружный крой, едва намеченные дополнительные воздухозаборники и многое другое свидетельствуют о достойном возрасте. В то же время – прекрасно проработанные стойки шасси и кабина, которые могут сделать честь многим современным разработкам. КабинаПриборная доска окрашена смесью XF-16 + H11 в соотношении 1:1, задута Humbrol Gloss Cote, хорошо просушена. Далее – слой Revell 302(black coal). Используя лупу и специальный плоский резак, удалил черную краску до лакового слоя на ободках, стрелках и шкалах приборов, обозначил контуры тумблеров и переключателей. Где необходимо, тумблеры окрасил XF-7. Вся кабина, включая боковые консоли, окрашена ММ 1734. Боковые панели отграничены скотчем и окрашены по той же методике, что и приборная доска. Сиденье пилота, ручка управления, сам пилот, окрашены по инструкции, тонированы. Монтировались при окончательной сборке. ФюзеляжРаскроен с использованием чертежей из монографии. Многочисленные дополнительные воздухозаборники сделаны сквозными, сформированы их стенки. Просверлены пушечные порты. Ниша передней стойки шасси и сопло двигателя окрашены по инструкции. Фюзеляж состыкован на нескольких каплях «Супер Момента», затем шов пролит жидким тамиевским клеем. Многослойным шпаклеванием выведен необходимый профиль спинки и брюшка фюзеляжа, исправлены провалы по клеевому шву. Нанесены заклепки и замки съемных панелей. Эти работы завершены мокрой шлифовкой и полировкой. На этом этапе детали №№ 10 и 70 не вклеивались. КрылоПосле раскроя, нанесения заклепок и замков, необходима тщательная предварительная подгонка всех трех панелей друг к другу. Перед сборкой крыла необходимо выбрать вариант вооружения и прорезать отверстия для пилонов. Из – за особенностей конструкции каналов воздухозаборников двигателя, к фюзеляжу необходимо сначала пристыковать центроплан с нижними поверхностями консолей, и только потом собирать крыло воедино. Все линии стыков требуют тщательного шпаклевания. Внутренний профиль воздухозаборников необходимо выводить с использованием двухкомпонентных шпаклевок, поскольку образующиеся при сборке зазоры очень велики. После окончания сборочных работ вся конструкция тщательно отполирована. СтабилизаторРаскроен, нанесены заклепки. Пристыкован к вертикальному оперению, стык прошпаклеван и заполирован. Навесные деталиТормозные щитки перфорированы сверлом 0,5, прошкурены и отполированы. Пилоны для бомб раскроены, отпрофилированы. Крепились к крылу, как и пилоны для ракет, на одном их этапов окраски. Деталь 33 подогнана к нише основных стоек шасси. ОкраскаВыбран вариант VMF-115, Korea, 1953, предлагаемый фирмой «SuperScale International, Inc.». Для окраски использованы технология, описанная в статье «К вопросу об однотонной окраске моделей ЛА». Единственное отличие - несколько более темные цвета, полученные уменьшением процентного содержания белой краски. Окончательная сборкаУстановлены предварительно тонированные стойки шасси, створки, воздушные тормоза. Стволы пушек изготовлены из шприцевых иголок, отожжены на газовом пламени, вклеены в порты на «Супер Момент». Повешено вооружение. В кабину установлена дет. 70, закреплена приборная доска, прицел. Прицел окрашен после установки. Установлены кресло пилота, ручка управления. Пилот закреплён в кресле. Фонарь установлен на жидкое стекло. РезюмеМодель сложная, требует большого объёма работ при доводке её до современных требований. Однако, хорошее геометрическое соответствие, прекрасно выполненные навесные элементы, предоставляют возможность для создания высококачественной модели. |
|
N9i9k в 08.09.2007 - 18:36 Тема: Re: Monogramm 1/48 F9F-5 Panther Олега Якушенко Получилось круто, эксплуатационные потертости в меру. Удачная модель получилась. |
LEO в 09.09.2007 - 00:31 Жалко что фоток мало, и по крупнее бы надо, а так модель смотрится очень прилично.
Зы. ИМХО и без летчика было бы лучше :) |
Anonymous в 10.11.2009 - 11:16 Тема: Re: Monogramm 1/48 F9F-5 Panther Олега Якушенко Прекрасная модель и великолепная работа! Кстати, по деталировке кабины и ниш шасси намного лучше Трампетера.
Единственное - сейчас очень распространен Монограмм в коробке Ревелла - а это фоторазведчик. Истребитель как раз есть у Трампа. Правда, переделать разведчик в истребитель не очень сложно. У меня возникла другая проблема - пытался встроить цветную травленку от Эдика (для трампа) - приборка оказалась слишком широкой... Кстати, еще не понял из фотографий - из-за избытка желтого цвета непонятно, какого цвета получился самолет - черногго, или все-таки темно-синего? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Monogramm 1/48 F9F-5 Panther Олега Якушенко
Олег, отличная модель - мне очень понравилась.
Единственное - малофоток и как я понял, если вы снимаете модели в деревянной полке(?), то фото, к сожалению, получаются несколько смазанные и желтые - пришлось ихкорректировать. Надеюсь я не сильно исказил оригинальный цвет?
Не хватает снимков деталировки и кабины - было бы совсем отлично!
Этот Monogram действительно очень хорош, сейчас не часто встретишь такую деталировку - у Володи Назарова есть экземпляр
P.S. кстати технология сборки фюзеляжа на нескольких каплях для меня нова, но интересна - надо попробовать. Спасибо за идею!