Всем привет.
Про самолет писать не буду - википедия и другие тематические ресурсы сообщат вам всю нужную информацию.
Расскажу про модель F/A-18A+/B/CF-188 Hornet Royal Canadian Air Force, Royal Australian Air Force & Spainsh Air Force. Речь пойдет именно об этой модели и ТОЛЬКО о тех модификациях, которые указаны на коробке.
До недавнего времени лучшей моделью F/A-18A была Hasegawa.
Ее недостатки:
1) Клепка на крыле (не акцентировалась в большинстве обзоров)
2) Кили выше на 3 мм (дискуссия поднялась после выхода модели Kinetic)
3) Отсутствует сетка между основными стойками шасси
4) Неправильные сетки вентиляции двигателей
5) Грубые сетки сдува пограничного слоя
6) Отсутствуют боковые стенки кокпита
7) Нижние поверхности пилонов не проработаны
8) Ниши шасси выполнены зацело с нижней частью фюзеляжа, что создает проблемы как при самостоятельной доделке так и при замене их на афтермаркет.
9) Нет кресла NACES для поздних моделей A+
10) Нет передней стойки шасси EF-18
11) Отсутствуют каналы воздухозаборников.
12) Отсутствует вооружение
13) Некачественная декаль в обычных сериях
14) Ранее можно было назвать высокую цену, но времена меняются - Hasegawa не подешевела, зато большинство других моделей стоит сейчас довольно дорого.
О том что Kinetic готовит к выпуску модель “Хорнета” было известно давно. Но репутация этого производителя (вполне заслуженно дрянная) не позволяла надеяться на появление серьезного конкурента Hasegawa.
На первый взгляд модель получилась. Сравнивая с Hasegawa по пунктам:
1) Клепки на крыле нет, а винты съемных панелей на местах
2) Кили имеют правильную высоту
3) Сетка между основными стойками шасси на месте
4) Неправильные сетки вентиляции двигателей остались
5) Сетки сдува пограничного слоя правильные
6) Боковые стенки кокпита есть и хорошо деталированы
7) Нижние поверхности пилонов не проработаны
8) Несмотря на то, что основная ниша шасси выполнена отдельной деталью, носовая выполнена зацело с нижней частью фюзеляжа.
9) Нет кресла SJU, что делает невозможной постройку из коробки большинства модификаций F/A-18A/B
10) Нет передней стойки шасси EF-18
11) Каналы воздухозаборников не только присутствуют, но еще и не имеют толкателей на внутренних поверхностях.
12) Вооружение (не во всем актуальное, но приемлемое) и прицельные контейнеры (SNIPER актуален для Канады, LANTIRN не актуален вообще)
13) Декаль Cartograf (и на приборные панели тоже), есть недостатки - не хватает технички (следов ног) для канадского варианта и табличек на стойки шасси.
14) По цене мало отличается (обычно в меньшую сторону) от Hasegawa..
Модель собирается хорошо, строилась в основном из коробки.
Из дополнений:
Декаль Model Alliance TigerMeet 2007 (хотелось тигра на хвосте)
Смоляное кресло True Details (то что в коробке не подходит для F/A-18A)
Подвесил всего один бак на центральный пилон и ракеты IRIS-T на законцовках.
Теперь о том, на что следует обратить внимание при сборке.
Обечайки ВЗ (и все сопутствующие детали) лучше приклеить к фюзеляжу до установки каналов. При этом детали H37 и H38 приклеить к фюзеляжу первыми, расширив монтажные отверстия в направлении центроплана или срезав шпеньки - иначе получается ступенька. Далее детали H35 и H36 немного заострить, срезать шпеньки. Между отсекателями пограничного слоя (детали H35 и H36) и обечайками (детали H32 и H33) нужна прокладка. Для этого на сопрягаемую поверхность деталей H32 и H33 рекомендую приклеить полоски лапширака - примерно вот так.
Одна из обечаек требует серьезной подгонки. Можно приклеить и шпаклевать зацело с фюзеляжем, но я не хотел прорезать потом заново шов и решил подгонять до приклейки.
Обечайки (в сборе) приклеивал так - сначала к фюзеляжу приклеил отсекатели пограничного слоя, после высыхания притянул обечайки резинками и пролил жидким клеем.
Не обратил внимания, что есть линия расшивки прямо по краю обечайки, прочертил ее циркулем
Каналы ВЗ встают на место не очень хорошо, нужно либо стачивать каналы спереди сверху (1), либо снимать излишки пластика на фюзеляже изнутри сверху (2).
Нужно дорезать расшивку вот здесь.
Как я уже упоминал, сеточки охлаждения двигателей неправильные. Заменил их на нечто более похожее, вырезав нужные кусочки из сеток в травлении для F-22 Italeri.
Приклеил кусочки пластика для лучшей стыковки хвоста. Ничем не облегчил себе жизнь, надо в следующий раз придумать что-то другое.
После сборки верха с низом образуется большая щель на наплывах снизу - есть опасность перелить туда клея или едкой шпаклевки, тогда провалится пластик сверху, на наплывах.
И меньшая, но значительно более неприятная щель между отсекателями пограничного слоя и нижними поверхностями крыла. Проблема в том, что на отсекателях очень тонкая перфорация и любая обработка в этом месте ее повредит. В следующий раз нужно обратить на это внимание. А пока зашпаклевал строительной шпаклевкой. После высыхания срезал излишки пластиковой стамеской из литника.
Вот так получилось
Крышку штанги заправки приклеивал не по инструкции - сначала подклеил изнутри кусочек пластика,
потом уже на него подогнал крышку.
Кстати, нос стыкуется с фюзеляжем неплохо если собирать не по инструкции. Сначала нужно приклеить деталь H31 к фюзеляжу, а потом уже подгонять нос.
Нижняя деталь носа в инструкции указана неправильно - должна быть С13
На хвосте у большинства Хорнетов есть усиливающие накладки. Сделал из лапширака, потом уже на модели сточил до нужной толщины.
На этих накладках АНО - из тянутого листового пластика.
Предкрылки заострил, пришлось сделать заново обтекатели. Надо было перед сборкой утоньшать изнутри (хотя в этом случае обтекатели остались бы короткими).
Все травленые детали отжег и обработал жидкостью для чернения. На нее краска ложится намного лучше.
Прицел сделал немного не по инструкции - снизу приклеил пленку, из пленки же сделал стекла.
Обязательно проверьте - влезает ли готовый прицел под козырек. Если нет - можно переделать место крепления прицела и немного его опустить.
Фонарь прозрачный, стекло без искажений, хорошо полируется. Проблемы следующие:
1) Эта ступенька мешает сделать закрытый фонарь
2) Это место тоже - разная кривизна, нужно подгонять
3) Толстенный переплет, сильно выпирает за контуры носа
Это место лучше спиливать после приклейки козырька, иначе можно слишком много спилить.
Я применил смоляное кресло True Details потому что кресло из набора не подходит для испанского Хорнета - нужно кресло SJU-5. Ну и еще потому что не люблю травленые ремни. Кресло True Details узковато, но это практически незаметно (особенно под закрытым фонарем).
Сам фонарь я приклеивал следующим образом - сначала установил (не приклеивая) раму (в ней лучше засверлить отверстие под механизм подъема, указал красной стрелкой), механизм подъема приклеил в районе кресла, и накрыл это фонарем. Фонарь приклеил бездымным циакрином с помощью капилляра. Таким образом фонарь прижал раму и ее не нужно предварительно приклеивать.
Зеленой стрелкой указана рамка с зеркалами - она очень хорошо встает в проточку на торце фонаря.
После снятия масок оказалось, что циакрин не совсем бездымный.
Ну наконец-то. А то я уже испугался, что Кинетик становится нормальной модельной фирмой. Не, обычные китайцы, только со своим “запашком”. Они не сделали крепление щитков, закрывающих щель между крылом и выпущенными закрылками. И много других деталей там же.
1) Крепления щитков.
2) Тяги (или ограничители) закрылков
3) Вырезы в закрылках под тяги
Вот так я попытался все это изобразить.
Вырезы в закрылках уже поздно делать.
Кили ресклепал.
Они встают на свои места очень хорошо, щели незначительные, я убрал их строительной шпаклевкой.
Носовую стойку переделал - в наборе обычная стойка для палубного самолета, у некоторых испанских хорнетов (и моего прототипа) она немного другая. Я срезал палубную механизацию, на ее место приклеил противовесы из кусочков пластика, добавил фару.
В качестве грунта использовал AMMO One Shot Primer.
очень интересный состав. Это акриловая грунтовка без запаха, которую можно шкурить. Она не обладает порозаполняющим эффектом и конечно не так удобна в обработке как например Mr Surfacer, но она реально ничем не пахнет, очень хорошо наносится из аэрографа прямо из флакона и после просушки можно шлифовать неровности, что-то переделывать не опасаясь что она сойдет “чулком”.
При окраске спешил, многое сделал неправильно.
На мой взгляд модель получилась слишком грязная для этого прототипа.
Антенны старого образца. В наборе есть 3 таких антенны - 2 правильных и 1 чуть меньшего размера. Все 3 должны быть одинаковыми, но я не стал делать новую и использовал 2 правильных снизу, а меньшую приклеил на гаргрот.
В наборе нет одного из ПВД
Колеса - Экипаж. Я не люблю резиновые колеса, но здесь мне все понравилось.
Из подвески оставил только бак на центральном пилоне и ракеты (IRIS-T из набора Revell Eurofighter) на законцовках. ГСН - из стразов.
Бак нельзя подвесить правильно используя существующие отверстия, есть только 1 правильное - нужно 2 других забить и просверлить 1 новое в паре мм впереди, сдвинув таким образом бак немного назад. Но я использовал пилон "старого" образца, с прямой передней кромкой. Может быть с новым пилоном по другому.
Пилоны на законцовках длиннее на 1 мм (спилил лишний пластик спереди и заострил).
Итак, что можно сказать о модели.
В очередной раз Kinetic налажал.
Ни один из описанных в инструкции вариантов сделать "из коробки" не получится.
Австралийцу нужно кресло SJU-5/6
Испанцу нужно кресло SJU-5/6, также у некоторых машин другая передняя стойка шасси
Канадцу нужно больше технички.
Инструкция неправильная, при сборке нужно сверяться с фото прототипа, чтобы не ошибиться в выборе деталей.
В наборе нет одного из ПВД, также не сделано узлов крепления щитков, закрывающих щель между крылом и выпущенными закрылками.
Козырек фонаря стыкуется плохо и имеет очень толстый переплет.
В декали отсутствуют таблички на стойки шасси, кокпит и ниши.
В сравнении с Hasegawa за цену обычного релиза (не лимитированной серии) мы получаем более современную модель, вооружение, каналы ВЗ, качественную декаль на экспортные машины.
У Hasegawa лучше стыкуется носовая часть с остальной моделью, лучше стыкуется козырек. Лучше выполнены основные стойки шасси - но они металлические и могут возникнуть проблемы с их дополнительной деталировкой. В остальном - модель прошлого века. Я для себя сделал выбор в пользу Kinetic.
Спасибо за обзор модели в сборке. При наличии Хаси особо не засматривался на Кинетика, но сейчас набор заинтриговал. Хотя, пока дойдут руки до F-18, может к тому времени и Тамия выдаст.
Готовый "Шершень" (или как он называется в этой модификации?) понравился- красиво, добротно и познавательно!
Тема: Kinetic 1/48 EF-18A Tigermeet(#11876) - обсуждение
Отличный Хорнет! И отдельное спасибо за подробное описание сборки, косяков и методов их устранения.