Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Academy 1/48 F-16A Fighting Falcon
Есть наборы, которые представляют собой эдакого чёртика в коробочке - на первый взгляд вроде как всё довольно неплохо, а приступаешь к сборке, и с каждым шагом открывается истинное положение дел.
Остановив свой выбор на этом ките по нескольким причинам: во-первых, Академия фирма более менее авторитетная и больших ляпов от неё не ждал, во-вторых, хорошая доступность набора – его не нужно долго искать, почти всегда имеется в продаже и, в-третьих, оригинальная окраска, предложенная набором. Итак, после внешнего осмотра отливок на предмет явного брака модель перекочевала в мой загашник.
Приступив к сборке, и в течение всего процесса огорчало наличие постоянных различных недочетов и откровенных ляпов. Для такой простой по конструкции планера модели от производителя со стажем это просто удивительно. Итак, список нюансов сборки по порядку: - склейка кабины (подгоночные работы, невнятное описание процесса в инструкции) - ниша носового шасси (большие щели) - воздухозаборник и его стыковка к фюзеляжу (подгоночные работы, но в принципе все в рамках разумного) - установка крыльев (а вот то самый главный перл – таких ступенек на местах стыков с фюзеляжем не видел давно – большой объём подгоночных и шлифовально-шпаклёвочных работ). В итоге, после установки шасси, оказалось, что правое крыло чуть ниже левого из-за легкой поведенности пластика. Оно как бы слегка подкручено. И, заметно это стало, только когда модель встала на шасси. До этого дефект практически неосязаем. Утешает только его минимальная заметность. - монтаж детали В5 (её диаметр превышает диаметр фюзеляжа – так, что пилим, пилим…) - носовая стойка шасси – слегка высоковата - и не забудьте утяжелить нос модели. В инструкции об этом ни слова, но страховка ещё ни кого не подводила. - фонарь и кресло пилота. Судя по фотографиям на коробке, модель рекомендуется выполнять с открытой кабиной пилота. Это и понятно выбрав второй вариант, готовьтесь к тому, что кресло пилота не будет давать плотно сесть фонарю. Я это обнаружил, что называется в последний момент чем, был несказанно удивлен. - для того чтобы аэронавигационные огни сели на свои места, посадочные штырьки придётся удалить Теперь, что касается точности модели. Даже без вкладывания в чертежи видно, что форма и обводы переданы хорошо. Но неточности имеются. Так излишне крупны наплывы около антенн на нижней части воздухозаборника и в правой нижней носовой части. Нет раскроя на вышеупомянутой дет В5, а в его отсутствие можно неверно расположить границу окраски камуфляжной краски и «метталика» в хвостовой части. Академовцы предлагают из данного набора построить две модификации А или С. Я выбрал вариант А. На это было несколько причин: - во первых, предлагаемый вариант окраски и декали подходит только для модификации С, а ни как ошибочно указано для А. Узнал об том поздно, декаль была уже нанесена на вертикальное оперение выполненное в варианте А. Пришлось её снять. - во вторых, отливки модели больше соответствуют модификации А. Прозрачный фонарь – 99% «цешек» имели тонированный и размеры воздухозаборника – на поздних модификациях С он более крупный в виду установки более мощного двигателя. При доработке модели глубоко не копал. Уменьшил вышеупомянутые наплывы около антенн, высверлил отверстие пушечного порта, слегка доработал пустоватые ниши стоек основного шасси, добавив в каждую по недостающей паре ребер жесткости, выполнил поворотными стабилизаторы, смонтировал недостающую антенну в низу воздухозаборника и стекатели статического электричества. Единственный существенный огрех, который я допустил – забыл исправить форму стабилизаторов согласно модификации А. Вспомнил об том уже после нанесения камуфляжа и переделывать не стал, как и исправлять носовой ПВД который немного длиннее положенного. По поводу качества родных декалей я, конечно, знал расклад, но в этом наборе они оказались хуже не придумаешь – никакими ухищрениями до конца их победить не удалось, подложка местами бликует. Для окраски выбрал вариант камуфляжа ВВС Израиля – самолет участник операции «Вавилон» - рейд на уничтожение ядерного реактора в Ираке. Итак, подводя итог вышеизложенному можно сделать вывод – советую брать этот kit тем кто хочет построить модификацию А или для использования в качестве донора для сборки совместно с другими наборами, хотя при всех, не побоюсь этого слова, ужасах из набора даже при минимальных доработках можно получить красивую модель пусть не совсем и точную. Тем же кто хочет более точного и качественного воспроизведения F-16, особенно в модификациях С, нужно обратиться к другим производителям. |
|
» Автор | |
---|---|
Карабас-Барабас | |
Опыт: | 953 |
Репутация: | +83/–1 |
Karter в 03.02.2008 - 22:31 Слав, он, гадюка, пароль требует... |
Wild Weasel в 03.02.2008 - 22:42 не ахти какую по точности модель Академиков это не сильно испортит.
Не согласен! По точности академовская модель очень даже ничего, но вот деталировка страдает :D |
brendy197131 в 03.02.2008 - 23:21 у меня тоже ничего не требовал..попробуй еще разок
Добавлено спустя 5 минут 29 секунд: я к чему вообще то....что у НЭЦОВ ....не было ярко зеленого ядовитого цвета и так до сегодняшнего дня с уважением Добавлено спустя 22 минуты 1 секунду: Карабас-Барабас вот ваш самолет :D ,,,,это мы были в музее в прошлом году Добавлено спустя 11 минут 9 секунд: вот еще одна |
Юрий_Тепсуркаев в 03.02.2008 - 23:34 По точности академовская модель очень даже ничего, но вот деталировка страдает :D
Как раз по точности академовская модель - дрова. Ну или что-то около того. Есть у ней пара мест, которые не сразу заметны, но зато трудно исправимы. Я об этом уже писал. Нужен нормальный "Вайпер" - прямая дорога к Тамие. Хочется разнообразия вариантов? Wolfpack Design Вам поможет. Дороговастенько? Ну, в принципе, есть подешевле старушка Хася; хоть и старушка, но хорошую моделю построить позволяет. К тому же только Хася делает двухместные машины. |
Karter в 04.02.2008 - 06:12 Двухместный и неплохой 16-й делал Итал, сейчас не производится, Увы...
Бесспорно, Тамия лучше Академа и Итала. Однако если приложить руки плюс известное желание, можно довести до ума и Академию. Что в достаточной степени здесь и представлено. На сайте уже был барин, который писал, что в моделизме не место всяким нищебродам-собирателям Макета, собирать нужно только Драгон, и ни в коем случае без травла... А судя по фото, зелёный вообще выгорает начисто, придётся хамброловскую "фисташку" мешать с белой если потребуется... Думаю, что в самом начале эксплуатации самолёта травянистый цвет МОГ быть, но за 2-3 месяца выгорел до состояния "фисташки" или ещё больше... |
Карабас-Барабас в 04.02.2008 - 13:51 brendy197131 Да, завидую вам по хорошеу, это на счёт музея ВВС Израиля. Я вот тоже хочу его посетить, но это так планы были, а узнал что визы отменяют, так сразу включил данный пункт в свой распорядок на следующий год. И на счет музейного самолета Илана Рамона: по моей информации музейщики перекрашивали его три раза, так что он теперь слегка не того вида коим был во время операции "Вавилон".
Всем остальным товарисчам БОЛЬШОЁ спасибо за информацию и отклики - мотаю на ус. Добавлено спустя 11 минут 13 секунд: И ещё для brendy197131 Оперовский файл это "трындец" - теперь я знаю бортовые номера всех четырех самолётов данной операции. Хотя некоторые вопросы остаются. Кстати, ребята, а нет ли у кого проги-преводчика с иврита? |
brendy197131 в 04.02.2008 - 19:01 Кстати еще один важный момент...операция называлась не вавилон...а офра
Карабас-Барабас всегда готов помочь тем что в моих силах :D |
romeoferrari в 25.06.2008 - 16:43 Мне модель понравилась. У самого Академовский Ф-16. Про Тамиевского Ф-16 слышал. Действительно хорошая модель. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|