Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Trumpeter 1/48 Mig-3, Early Version - Про один быстрый МиГ-3Лирическое отступлениеПрошел вот уже почти год с того момента, как я разместил на этом сайте собранную спонтанно, в подарок любимому дедушке, модель По-2, которая стала для меня своеобразным толчком к возвращению в чудный мир моделизма. Я, как и надеялся, снова стал проводить вечера не уставившись в экран телевизора или монитора, а занимаясь приятным для души и рук делом – моделизмом. Но вот с продуктивностью у меня все не так хорошо.
Если это можно так назвать, мой КПД моделизма (что-то вроде соотношения потраченных денег и времени к количеству собранных моделей) критично низок. Я развел штук 5 долгостроев, ни один из которых пока не близится к концу, а на полку поставить все еще нечего. Да и нехватка времени сказывается. Но фактор спонтанности снова сыграл свою роль. Стал вопрос покупки подарка на День Рождения… правильно, моему дедушке. Вспомнив, как он радовался прошлой модели, я решил продолжить традицию и собрать ему еще одну модель. Но вот со временем, как и в прошлом случае было не совсем гладко… неделя – это конечно не маленький срок для сборки модели, но и не сильно большой. Моделью этой стал трампетеровский Миг-3 в масштабе 1/48, на котором он правда не служил, но это была единственная более-менее приличная модель советского военного самолета времен ВОВ, которую я нашел в своем магазине. Ну что же, пора заканчивать с оффтопом и приступить к сабжу! Во как!
МодельМодель эта описывалась уже неоднократно, в том числи и на этом сайте, но и я выскажу свое мнение о ней, правда в детали вдаваться не буду. Могу сказать, что модель оставила у меня в большей мере приятные впечатления. Из обсуждаемых всеми недостатков – да, клепка действительно слишком глубокая, но лично у меня в итоге получился нормальный результат за исключением створок шасси, на которые легло меньше слоев краски/футуры/грунтовки и т. п. Обтекатель неправильной формы - ИМХО намного меньшая проблема, чем фюзеляжи, укороченные на сантиметр либо неправильные крылья, которые можно встретить не так уж редко. Так что эти недостатки, как мне кажется, не так уж критичны. А в общем по модели у меня сложились такие впечатления:+ качественный пластик без облоя, утяжин, следов от толкателей в труднодоступных местах и т. п. + неплохая геометрия + достаточно хорошая собираемость + имеется «база» для работы с деталировкой кабины и ниш шасси + качественное остекление - носки крыльев идут отдельными деталями сложной формы, вклеить их так, чтобы потом не шпаклевать ну очень трудно (единственное место, вызвавшее у меня трудности при сборке, но об этом позже. - ну и описанные в обзорах недостатки, как клепка и т. п. Модель я планировал собрать чуть ли не из коробки – в принципе, как я уже говорил, опять поджимало время, да и именинник все-таки не моделист. Но постепенно приходил к мысли, что хоть какие-то доработки все-таки придется делать. СборкаПервым, что натолкнуло меня на такую мысль, стала приборная панель. Она совершено доходная – гладкая с тонюсенькой внешней «расшивкой» по кромкам приборов. Дорабатывал привычным для себя способом – с детали были спилены все «приборы», затем я наделал из самой тонкой проволоки, что у меня была (сечение не знаю) колечек подходящего размера, на месте приборов были высверлены небольшие углубления, а колечки вклеены в них. В общем, способ достаточно простой, а результат в итоге получается очень даже эффектный.Как я уже говорил, внутрянка является хорошей базой для доработки – боковины идут отдельными деталями, скрывающими следы от толкателей, имеется силовой набор, есть большинство приборов и панелей. Доработок я сделал не особо много – немного проводки, шлангов, тяг и элементов управления. Поработал немного и со штурвалом. К педалям только добавил ремешки. Ну и соответственно, ремни же добавил к креслу пилота. В общем, в кабине доработал все по чуть-чуть, что в большинстве своем видно на фотографиях. Все было задуто тамиевской грунтовкой из баллона, стравленной в аэрограф, затем окрашено смесью из серых красок мр.колор, потом мелочевка, потом футура, потом смывка - пастель плюс фэйри, сухая кисть, потом матовый лак. Матовый лак остался только мр.колор, и он меня, как обычно подвел – остался небольшой белый налет, но после сборки его стало практически не видно, так что я смог это пережить. Так же доработал ниши шасси – добавил гидравлику, насколько мог, показал механику. Хотелось сразу переделать и створки, но потом решил оставить все как есть. Проблемы со сборкой, как я писал выше, возникли лишь с носками крыльев. Я ко всему же пошел наперекор инструкции и с какой-то радости решил вклеить их в последнюю очередь (когда центроплан и фюзеляж уже были собранны). Это доставило мне массу трудностей. Детали никак не хотели становиться на свои места, ну и понятное дело – места эти труднодоступны для последующей обработки. Хотел заклеить зализы крыльев фольгой, но мало того, что не нашел ее после переезда, так еще и не нашел ни в одном магазине. Но ничего, все в итоге стало на места. Из доработок внешних я лишь переделал выхлопные патрубки – поотрезал от пластиковых концы (где-то по 3-4 мм) и заменил их кусочками медной трубки подходящего диаметра. На сколько мог, исправил эпоксидной шпаклевкой форму обтекателя радиатора. Попробовал все-таки найти достойное применение жидкой шпаклевке мр.хобби (щели шпаклевать мне ей все же не нравится) и позаливал ей провисы на рулях (какие-то они ну совсем неестественные). С первого раза использования этой шпаклевки в таких целях получилось не очень, но вообще можно взять на заметку. Шпаклевка, разбавленная ацетоном, растекается по краям, образуя после высыхания аккуратное углубление. У меня же получилось не везде хорошо, т. к. не сразу нашел оптимальные пропорции разведения шпаклевки, а так же частенько удавалось налить ее слишком много, потом вытирал, все это теряло форму, шкурил… в общем в итоге добился не того, чего хотел, а скорее того, чего мог. Вроде по внешним работам и все… а, ну понятное дело – где нужно было, понасверливал отверстия, поуглублял решетки, постачивал кромки, добавил сетки туда, куда их забыл добавить трампетер : ). В общем, в этом плане все стандартно. Теперь по поводу окраски.Проблема состояла в том, что на покраску у меня осталось крайне мало времени, поэтому пришлось в какой-то степени экспериментировать со временем просыхания слоев. Модель была отполирована шкурками до 2000, затем полировочной пилочкой для ногтей и тамиевской полиролью. Затем загрунтована тамиевским грунтом из баллона, стравленным в аэрограф. Грунт в некоторых местах оставил «крупу». Часов через 5 были обработаны «косяки», модель вновь отполирована шкуркой 2000 и еще раз задута грунтом. Потом снова шкурка 2000. Затем прешейдинг тамиевским акрилом. Через несколько часов низ был задут голубой краской – смесь из тамиевских же акрилов (спасибо Михаилу за рецепт). Цвет получился как по мне чуть темноват, в следующий раз добавлю больше белого. Часов через 12 был замаскирован низ, модель была задута в зеленый – смесь советуемой инструкцией мр.колор номер 303 – green с малым количеством dark earth (не помню номер). Получившийся цвет меня удовлетворил полностью, хотя краска легла хуже тамиевской. Через несколько часов, со страхом отодрать плоховысохшую краску, замаскировал модель под черный нос и задул его черным акрилом тамия немного разбавленным темно-коричневым. Часов через восемь прошелся слоем футуры, через час-полтора – еще одним. Часов через пять наклеил декали, еще часа через три – смывка маслом, разведенным бензином от зиппо (как назло, и вайтспирит тоже куда-то пропал после переезда, а точнее после ремонта). В общем, эксперимент с быстрой сушкой прошел нормально – все слои легли хорошо, не повредив нижние. Я был где-то даже удивлен, обычно выжидаю намного дольше.Скажу пару слов по декали, она оставила у меня двойственные чувства. Сама декаль вроде и качественная – не трескается, хорошо клеится, не плывет, не серебриться, но, во-первых, имеет желтоватую подложку – вырезал все декали строго по контуру, во-вторых, сама декаль шероховатая, в-третьих, цвета меня совсем не удовлетворили – какие-то слишком флюорисцентные и с малиновым отенком звезды. Часов через 12 нанес слой водорастворимого, художественного матового лака, про который писал вот тут – не хочется повторяться. Пожалуй, на этом я и закончу свой рассказ. Прошу любить и жаловать еще один Миг-3 в галерее. |
|
gerhardt в 06.02.2008 - 12:13 Модель очень понравилась...Цокаю языком и чмокаю губами...Хочу собрать такую же от Трумпетера и посему вопрос, извиняюсь, не в тему обсуждения: А где в Москве можно приобрести данный пластик? |
dopeless в 06.02.2008 - 12:43 УченикЧкалова
Спасибо, мачту антены, как я писал выше, собираюсь переделывать т. к. она все-равно короткая. По поводу патрубков в нишах, как мне объяснил Michael_XIII - это каналы воздухозаборников от носков. В наборе их не было, китайцы тут не при чем :D gerhardt Спасибо, по поводу преобретения в Москве подсказать не могу, но могу пожелать удачной сборки |
Michael_XIII в 06.02.2008 - 13:08 И непонятно, что за патрубок в нише шасси? Его нет на самом деле!
По поводу патрубках в нишах, как мне объяснил Michael_XIII - это каналы воздухозаборников от носков. http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/yuri-rr/landing-gear-bay.htm http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/rusavia2.html dopeless у тебя он получился несколько гипертрофированным, как и на моем МиГе |
dopeless в 06.02.2008 - 13:21 Michael_XIII
У меня даже еще гипертрофированнее, чем у тебя : )) Чет когда сверлил дырки, казалось, что все должно быть ок. Как повставлял, понял, что перестарался. В общем шасси убрать не представляется возможным... но уже как есть : ))) |
УченикЧкалова в 06.02.2008 - 17:21 [quote="dopeless"]УченикЧкалова
Спасибо, мачту антены, как я писал выше, собираюсь переделывать т. к. она все-равно короткая. По поводу патрубков в нишах, как мне объяснил Michael_XIII - это каналы воздухозаборников от носков. В наборе их не было, китайцы тут не при чем :D Открыл файлы и книжки дома- ага, я поторопился - извините, каналы есть. Действительно, но куда субтильнее и имеют уплощение, с позволения сказать - чтобы колесу при уборке куда примоститься было. |
Малыш в 09.12.2008 - 12:41 Понравилось! Очень! Такую же хочу! Это же машина 401-го полка из летчиков-испытателей?
А звезды на крыльях правильно нанесены. По довоенной схеме. И капот черный тоже хочу. Так практиковалось окрашивать все самолеты на Московском заводе №1 до 19 июля 1941 года. P.S. Достал я всех этим 19-м июля. |
BM в 09.12.2008 - 16:28 Понравилось! Очень! Такую же хочу! Это же машина 401-го полка из летчиков-испытателей?
А звезды на крыльях правильно нанесены. По довоенной схеме. И капот черный тоже хочу. Так практиковалось окрашивать все самолеты на Московском заводе №1 до 19 июля 1941 года. P.S. Достал я всех этим 19-м июля. Добрый день !! Откуда про завод №1 инфа ?? На самом деле он никогда не красил капоты в черный цвет специально, по крайней мере, таких доков, доселе, я не видел. А вот черные капоты в реале были, только красились они на 39 заводе, в Москве. Далее... Означенный вариант окраски модели в 401 полку ОН не имеет какого-либо документального подтверждения. Полковые машины несли номера иного шрифта написания, да и черных капотов у них не было... У Массимо на сайте они есть. С Ув. В.М. |
Aesha в 10.12.2008 - 11:26 * на МиГ-3 не было ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПОЛОС ПЕРЕПЛЕТА НА КОЗЫРЬКЕ! - там один лист плексигласа заходит на другой! подскажите, что за ПОЛОСЫ...собираю МиГ и не хотелось бы ошибиться. Спасибо. |
Малыш в 10.12.2008 - 11:35 черные капоты в реале были, только красились они на 39 заводе, в Москве.
Прошу прощения, конечно 39-й завод. Это опечатка! Тут про стык плексигласа на козырьке спрашивали. Вот он. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV64cei][/url] Обратите внимание на плоскую переднюю часть козырька. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|