Модель строилась в рамках моноконкурса: «Строим вместе Albatros!».
Исходник всем известный – уже старенькая, заезженная и немного замыленная модель известной всем фирмы Roden. Так как Альбатросов у меня уже 6 штук, то собрать хотелось именно ту модификацию, которой ещё в коллекции нет. Немного подумав я решил, что это будет модель с закрытым двигателем. Выбор пал на известного венгерского аса Йозефа Киша.
Начало было весьма стандартным: изготовление приборки, окраска внутренностей охрой, склеивание половинок фюзеляжа (без двигателя!) и усиленное шпаклевание.
Затем заранее были насверлены отверстия под расчалки (так как сделать это на уже собранной модели очень тяжело), и сделаны отверстия под штифты для крепления крыльев.
Здесь надо заметить, что крылья у Альбатроса – наиболее проблемное место. Верхнее состоит из трёх частей, которые густо намазываются клеем и соединяются «встык». А сделать это нормально весьма непросто, учитывая, что их толщина всего 1 миллиметр.
Что касается нижних, то они согласно замыслу производителя должны держаться на штифтах, длиною в миллиметр. Разумеется, держаться они так никогда не будут, и под своим весом провисают как уши у спаниеля. По этому я тонким сверлом обычно делаю в торце крыла отверстие, и вставляю туда штифт металлический (либо тонкую иглу, либо медную проволоку от расплетённого проводка).
Капот изначально немного не соответствовал чертежам, и потому был доведён до нужного размера с помощью напильника и шпаклёвки.
Ну а затем началось самое интересное – австрийский камуфляж.
Так как знающие коллеги заявили, то пятна наносились огромной кистью, то первым делом я решил потренироваться в нанесении камуфляжа.
Сначала была ушная палочка.
-Крупновато.
Потом сухая обрезанная кисть.
-Не то.
Потом ушная палочка размером поменьше и губка.
-Уже лучше.
И всё-таки ушная палочка победила!
И зря: потому что получилось…. Кхм… В общем, как будто Альбатрос заболел ветрянкой.
Я пребывал в расстройстве три дня, а потом всё смыл и начал заново, понимая, что наверно надо было делать пятна из аэрографа.
Одновременно мне что-то сразу разонравился Йозеф Киш, и я решил сделать борт Георга фон Кециана. Ничего сложного – два оттенка зелёного и всё!
Сказано – сделано!
Только вот беда – аэр что-то фыркал и плевался краской, что я разбавил её до таких пределов, что залил всю модель, и вдобавок свето-зелёная краска затекла под тамиевскиемаски прямо на территорию тёмно-зелёной.
Как говорила одна моя знакомая: «Шайзе!».
Прошла неделя.
За это время я как-то внезапно охладел и к зелёным самолётам, и решил сделать то, что у меня получается если не лучше всего, то хотя-бы не так плохо: простой фанерный Альбатрос. Отличием от предыдущих моих поделок было разве что наличие всё того же капота на двигателе. В этот раз был выбран вариант австрийского аса Юлиуша Ариги.
Я опять смыл всю краску и начал заново.
За базу в этот раз была взята тамиевская эмаль, по которой я жёсткой кистью прошёлся звездовским акрилом.
Неплохо. Хотя бывало и лучше.
Далее из немецких скрепок я напилил трубочек, покрасил винт под дерево, собрал бипланную коробку...
И наконец-то после 12 страниц форумных страданий, растянувшихся на бесконечные 5 месяцев высидел-таки своего шестого Альбатроса, со вздохом вспоминая, что первый был собран всего за две недели.
Добавлено спустя 58 секунд: