Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый

Есть мнение что прогресс двигают вперед лень, любопытство и зависть. На счет лени я не соглашусь, она сама по себе подразумевает отсутствие энергии для шага вперед. А вот любопытство и зависть.... Почему мы не птицы? Почему не летаем? Эти вопросы были первым шагом к воплощению слов:- .

 «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор»  
До момента появления стальных крыльев было еще далеко, но аэропланы из реечек и проволочек, покрытые легкой тканью, уже примерили на себя самую первую специальность самолета — возможность гордо именоваться Разведчиками. А как там у друзей? А как там у врагов? Это потом из-за зависти, аэропланы ощетинились стволами пулеметов, да обвешались маленькими и большими подарочками для земли. Но наверное где-то глубоко в души самолеты всегда остаются разведчиками, находясь на границе фронтира... Быстро и незаметно долететь, запечатлеть и вернувшись, передать информацию своим. Развитие класса самолетов разведчиков пошло по двум естественным путям: специализированные самолеты с громкими именами и удачные модели самолетов других классов, оборудованные разведывательной аппаратурой. Вот им повезло меньше, они всегда остаются в тени своих более воинственных братьев. Когда говорят Спитфайр, то на ум в первую очередь приходит слово «Истребитель». Хотя практически все модификации Спита имели и разведывательные варианты, оборудованные фотоаппаратами для плановой и перспективной съемки. Не стал исключением и МкXIV на базе которого сделали Spitfire PR.Mk XIX в мае 1944 . Его характеристики, были близкими к немецким реактивным истребителям Me 262. Большинство машин были герметизированными и могли подниматься на высоту до 13 716 м, а также все без исключения имели встроенные крыльевые топливные баки взамен вооружения. С подвесными баками самолет имел практическую дальность 2900 километров. Этот самолет стал самым быстрым из семейства Спитфайров выпущенных в военное время  - скорость его достигала 748 км/ч.

Построено 225 таких самолетов для Европейского, Средиземноморского и Дальневосточного ТВД. После войны они вместе с de Havilland Mosquito сформировали костяк фоторазведывательны подразделений британских ВВС до принятия на вооружение разведывательных вариантов Meteor и Canberra. После вывода из боевых подразделений часть Mk XIX поступила в метеоразведывательный отряд (Temperature and Humidity Flight), дислоцированный в Вудвейле, где эксплуатировалась до 1957 года, когда Spitfire окончательно сняли с вооружения ВВС.  

Лично мне модификации с двигателем Гриффон нравились всегда больше Спитов с Мерлином. В свое время из нововского МкXIV. методом глубокого перепила я сделал кучу модификаций вплоть до Мк47 . А когда появились достаточно точные и самое главное дешевые модели Спитфайров от AirFix я просто не смог пройти мимо. PRXIX достался мне года три назад за 150 руб. Правда на модели имелся брак. Были недоливы на левой половинке фюзеляжа, с которыми успешно справилась шпаклевка и шкурка. Данную модель я собирал дабы немного отвлечься от проблем долгостроя, поэтому ограничился сборкой и окраской. Только расклепал планер. Прототипом послужил самолет 81 эскадрона RAF Малазия 1954 г. Окраску производил красками из набора Vallejo Model Air Set - WWII British Aircraft Colours RAF/FAA VAL71189. Набор купил на ебее в мае этого года с доставкой до Новосибирска всего за 2150 рублей Из декалей использовал только номер. Опознавательные знаки накрашены через трафарет. Потом смывка, постшейдинг, обгадинг. От сборки и окраски я получил огромное удовольствие, чего и Вам желаю от просмотра фотографий. 
Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый 
Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый 
Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый

» Информация о статье
Komok в 15.08.2017 - 12:03
Тема: Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый
Статья классная, все бы так писали! И модель получилась под стать статье! Спасибо за полученное удовольствие.
rum-ata в 15.08.2017 - 12:07
Жёлтые законцовки были 4 дюйма, 10-это в сантиметрах.
Пардон, перепутал систему мер... :oops:
И на Вождя бывает старуха :mrgreen: А я то сразу поверил....

Добавлено спустя 48 секунд:

Re: Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый

Статья классная, все бы так писали! И модель получилась под стать статье! Спасибо за полученное удовольствие.
Благодарю за отзыв!
omega в 15.08.2017 - 12:08
И на Вождя бывает старуха
Бывает... Помнил, что 10, а вот чего 10? :mrgreen:
Zaets54 в 15.08.2017 - 12:23
Хорошая статья, приятная модель.
Мои поздравления.
Тоже Спиты с "гриффонами" визуально нравятся больше чем с "мерлинами" (особенно "кургузые" Мк I-V). Изящные машинки.
Полезная, все-таки, вещь - тематические наборы от Валеджио. Цена потрясла (в хорошую сторону).
swozn в 15.08.2017 - 12:36

....................
Про ободранность забыл уточнить. Летчики в как и обычные люди в большенстве своем правши и забрасывать в кабину им удобней первой правую ногу, поэтому левой плоскости достается больше механического воздействия. Отсюда и большая облезлость.
Дело не в этом. На всех спитфайрах слева небольшая откидная дверца на борту под фонарем. Иначе забраться в кабину при таком узком и маленьком колпаке фонаря в летном обмундировании и с парашютом весьма проблематично. Так что всегда только слева. Знаю не по наслышке, 10 фунтиков не пожалел:
https://www.rafmuseum.org.uk/london/whats-going-on/events/the-spitfire-experienc/
Кстати, касательно одного из замечаний по глянцевости покраски: 16-й и 24-й, которые там стоят в экспозиции как раз послевоенные и они сочно-глянцевые, причем по сравнению со стоящими рядом единичкой и пятеркой времен войны это очень бросается в глаза. Так что поскольку "Прототипом послужил самолет 81 эскадрона RAF Малазия 1954 г." блескучий глянец как раз оправдан.
rum-ata в 15.08.2017 - 15:14
Хорошая статья, приятная модель.
Мои поздравления.
Тоже Спиты с "гриффонами" визуально нравятся больше чем с "мерлинами" (особенно "кургузые" Мк I-V). Изящные машинки.
Полезная, все-таки, вещь - тематические наборы от Валеджио. Цена потрясла (в хорошую сторону).
Александр! Благодарю за положительный отзыв! А от цены на Валехо я сам до сих пор в шоке. Правда еще сказался высокий курс рубля в мае. Я с 20 апреля по 16 мая накупил столько вкусностей на ебейных :roll: аукционах..... Аирфиксовские тайфун, гладиатор, уэлкет, кейт, спит 9 обошлись с доставкой по 410 рублей каждый. А АРТешный Биркет вообще 380 рублей :shock:

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:


....................
Про ободранность забыл уточнить. Летчики в как и обычные люди в большенстве своем правши и забрасывать в кабину им удобней первой правую ногу, поэтому левой плоскости достается больше механического воздействия. Отсюда и большая облезлость.
Дело не в этом. На всех спитфайрах слева небольшая откидная дверца на борту под фонарем. Иначе забраться в кабину при таком узком и маленьком колпаке фонаря в летном обмундировании и с парашютом весьма проблематично. Так что всегда только слева. Знаю не по наслышке, 10 фунтиков не пожалел:
.
Сергей! Благодарю за комментарий. Добавлю только, что откидную дверцу сделали именно с левой стороны под правую ногу
Zaets54 в 15.08.2017 - 15:28
Аирфиксовские тайфун, гладиатор, уэлкет, кейт, спит 9 обошлись с доставкой по 410 рублей каждый. А АРТешный Биркет вообще 380 рублей :shock:
Что вы делаете, Иван?! Я же теперь спать не буду, удушаемый на ночь жабой.
Давеча Фиксовский Кейт 1200 без доставки... (и зарыдал).
Ну шутки шутками, надо завязывать с Ханнатсами и прочими местами пониженной социальной ответственности.
rum-ata в 15.08.2017 - 15:41

Что вы делаете, Иван?! Я же теперь спать не буду, удушаемый на ночь жабой.
Ухожу, МарьИвановна, ухожу... ухожу..... :smile:
Давеча Фиксовский Кейт 1200 без доставки... (и зарыдал).
Ну шутки шутками, надо завязывать с Ханнатсами и прочими местами пониженной социальной ответственности.
Залезая на бронивичёк и комкая кепку правой рукой "Пгавильно! Ни каких дел с эксплуататогами ! Стгойте отношения с пголетагиатом и мелкими лавочниками батенька! "
Хотя ассортимент и сервисс.....
Ltl в 09.06.2018 - 17:22
Тема: Re: Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый
Да-а, не везет разведывательным спитам. По моему PRIV тоже много замечаний было:(.
- да-уж несчастливые,... особенно на советско-германском севере... :mrgreen: А на каком разведовательном Спите не было дутого колпака? (- а были только каплеобразные блистера на нём)? Вот такой бы фонарик достать! - сразу бы не раздумывая и не задерживаясь такого "невезунчика" из минского сваял...
Ltl в 22.05.2021 - 08:02
Тема: Airfix 1/72 Spitfire PR.XIX - быстрый и глазастый
Что более всего не понравилось в модели - винт! - полное отсуствие крутки лопастей - глаз колет, как серпом по... :facepalm:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy