F-86F-30-NA 52-4584 «MIG MAD MARINE/LYN ANNIE DAVE I» майора Джона Гленна корпуса морской пехоты США, Глени летал в составе 25-й эскадрильи 51-го авиакрыла ВВС США.
В 25-й эскадрильи стажировалось немало отличных летчиков из других подразделений. В их числе был и будущий астронавт Джон Гленн. Он сбил на «Сейбре» три самолета противника, однако эти победы не вошли в официальный реестр ВВС США. Модификация F-86F-30-NA — истребитель-бомбардировщик. Выпускался на заводе в Инглвуде с октября 1952 года.
Джон Хёршел Гленн мл.
Порядковый номер - 3 (1)Количество полетов - 2Продолжительность полетов - 9 суток 2 часа 40 минут 18 секунд. Статус - астронавт НАСА.
Дата и место рождения:Родился 18 июля 1921 года в городе Кембридж, штат Огайо, но своим родным городом считает Нью-Конкорд в том же штате.
Дата смерти:Скончался 8 декабря 2016 года. Похоронен 6 апреля 2017 года на Арлингтонском национальном кладбище (Arlington National Cemetery), штат Вирджиния.
Профессиональная деятельность:В феврале 1965 года стал консультантом администратора НАСА.В 1965 - 1970 годах работал в администрации компании Royal Crown Co. в городе Атланта, штат Джорджия, по производству различных напитков.
Воинская служба:В марте 1942 года поступил на службу в ВМС США и стал курсантом авиационного училища ВМС (Naval Aviation Cadet). В 1943 году окончил курсы начальной летной подготовки при Университете Айовы и был направлен для прохождения службы в Корпус морской пехоты (КМП) США. В течение года он проходил летную подготовку на авиастанции Корпус-Кристи, штат Техас.В 1944 году был направлен в 155-ю истребительную эскадрилью КМП (Fighter Squadron 155). Принимал участие в боевых операциях на Тихом океане. На истребителе F-4U выполнил 59 боевых вылетов с Маршалловых островов (Marshall Islands).В 1945 году вернулся в США и служил в 9-м авиакрыле КМП. В 1946 - 1948 годах проходил службу в 218-й истребительной эскадрилье КМП (Fighter Squadron 218), которая базировалась на острове Гуам (Guam) и участвовал в патрульных полетах над Северным Китаем.С июня 1948 по декабрь 1950 года Гленн служил летчиком-инструктором на авиастанции КМП Корпус-Кристи (MCAS Corpus Christi) в Техасе, а затем в Боевой школе самолетов-амфибий G-2/G-3 (Amphibious Warfare Training) в Квантико (Quantico), штат Вирджиния. Участвовал в войне в Корее, сначала в качестве пилота 311-й истребительной эскадрильи КМП (Fighter Squadron 311) на самолете F-9F «Panther» на базе Pohong-dong в Корее, и выполнил 63 боевых вылета. Затем был временно переведен в ВВС и с февраля по сентябрь 1953 года выполнил 27 боевых вылетов на самолете F-86 Sabres. Вскоре он получил прозвище MiG Mad Marine, что можно перевести как «сумасшедший морской пехотинец, ненавидящий МиГи». За девять дней до возвращения в США сбил 3 северо-корейских истребителя MiG-15 во время боев над рекой Ялуцзян /Амнокан/ (Yalu (/Amnok/ River) на границе Китая и Северной Кореи.В 1953 году поступил в Школу летчиков-испытателей ВМС (Naval Test Pilot School) в Пэтьюксент-Ривер (Patuxent River), штат Мэриленд, которую окончил в июле 1954 года. С ноября 1956 по апрель 1959 года служил в Отделе конструирования истребителей (Fighter Design Branch) Управления аэронавтики ВМС США (Navy Bureau of Aeronautics) в Вашингтоне, округ Колумбия.16 июля 1957 года, будучи офицером проекта самолета F8U Crusader, Джон Гленн установил трансконтинентальный рекорд скорости, перелетев на этом самолете из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за 3 часа 23 минуты 8,4 секунды со средней скоростью 1,164.39 км/ч или 1.1 М, улучшив предыдущий рекорд на 21 минуту.В январе 1965 году вышел в отставку из КМП США.
Воинское звание:Второй лейтенант КМП (1943).Майор КМП (1953).Подполковник КМП (1959). Полковник КМП (октябрь 1964, в отставке с 1965 года).
Истребитель F-86 «Сейбр»
История разработки истребителя F-86 «Сейбр»
В конце 1944 года по заказу ВМС США, фирмой «Норт Америкен авиаэйшн» под руководством Р.Райса, была начата разработка реактивного истребителя для нужд армии и флота под индексами NA-134 и NA-140, соответственно.1 января 1945 года фирма получила заказ от флота на 3 прототипа NA-134 под обозначением XFJ-1, а 18 мая того же года — на строительство трех прототипов по «армейскому» проекту NA-140, под обозначением FJ-1 (XP-86), с договоренностью о предварительном заказе сразу сотни новых самолетов, в случае успеха.Обе разновидности XP-86 — и морская и армейская, имели практически одинаковую конструкцию и проектировались под один двигатель: турбореактивный «Дженерал Электрик» J36. Отличия главным образом сводились к тому, что бывший NA-134 имел более толстый профиль крыла, а бывший NA-140 — удлиненный фюзеляж.20 июня 1945 года прошла макетная комиссия по XP-86, с продувкой макета самолета в аэродинамической трубе. Результат был удручающим — самолету так и не удалось подобраться к заветной скорости в 960 км/ч, заявленной конструкторами.Проект американского перспективного реактивного истребителя был под угрозой закрытия, но вовремя подоспела неожиданная помощь. Изучив вывезенные из Германии документы по перспективным боевым самолетам (в частности по Me-262), специалисты решили изменить конструкцию будущего «Сейбра». Прототип NA-140 был срочно переделан под стреловидное крыло, и с 1 ноября 1945 года приступил к серии испытаний в аэродинамической трубе, призванных уточнить параметры нового крыла.Только спустя два года, 1 октября 1947 года самолет XP-86 впервые поднялся в небо (лётчик-испытатель Дж.Вилч), а 16 октября ВВС США заказали 33 самолёта P-86A и сделали предварительный запрос ещё на 190 P-86B. Первые серийные «Сейбры» были собраны на заводе в Инглвуде в мае 1948 года, а в июне 1948 года самолёт получил новое обозначение — F-86. На вооружение истребитель был принят в 1949 г., и одновременно с этим, получил и собственное имя: F-86 «Sabre» («Сабля», «Сейбр»). Именно F-86 «Sabre» стал первым полноценным реактивным истребителем принятым на вооружение США. Как и его основному противнику — советскому истребителю МиГ-15, «Сейбру» предстояло пройти длинный путь, многократно модернизируясь и совершенствуясь. Первый истребитель «западного мира» преодолевший звуковой барьер, F-86 имел за свою карьеру не мало титулов и достижений, включая несколько скоростных рекордов своего времени. Самолет производился в США на заводах «Норт Америкен» в Инглвуде и Колумбусе. Также F-86 выпускался по лицензии в Австралии, Канаде, Японии и Италии, на долгое время став основным инструментов воздушной войны США и их союзников. Всего было произведено 9860 истребителей F-86 «Sabre».
Служба и применение истребителя F-86 «Сейбр»
Счет боевых побед F-86 «Sabre» был открыт 17 декабря 1950 года, сбитым китайским МиГ-15 над территорией Кореи. А 22 декабря 1950 г. был открыт и счет поражений — на сей раз МиГ настиг «Сейбр». В поединках этой пары — МиГ-Сейбр, всегда был примерно равный счет (с поправкой на более высокое качество подготовки американских пилотов, перед китайскими и корейскими). Всего за несколько лет войны на корейском полуострове обе стороны довели счет побед и потерь до сотен самолетов. Корейская война стала для F-86 «Sabre» главной. После её окончания, F-86 стали массово поставлять на экспорт и продавать в третьи страны — у США к этому времени на вооружение принимались куда более совершенные машины (с 1958 г. «Сейбры» начали постепенно выводить из состава ВВС). Тем не менее, в Национальной гвардии США они служили до сентября 1970 года, в руках союзников США приняли участие ещё в целой плеяде военных конфликтов в разных точках планеты (включая китайско-тайский военный конфликт 1958 г., войну Гондураса с Сальвадором 1969 г., индо-пакистанскую войну 1971 г. ). Дольше всего F-86 «Sabre» оставались на вооружении ВВС Боливии — последний самолет там был списан в 1993 году. В разные годы, в различных модификациях, «Сейбры» поставлялись на экспорт в: Австралию, Аргентину, Банладеш, Бельгию, Боливию, Великобританию, Венесуэлу, Голландию, Гондурас, Грецию, Данию, Индонезию, Ирак, Испанию, Италию, Канаду, Малайю, Норвегию, Пакистан, Перу, Португалию, Саудовскую Аравию, Таиланд, Тайвань, Тунис, Турцию, Филиппины, Францию, ФРГ, Эфиопию, ЮАР, Югославию, Южную Корею, Японию.
Конструкция истребителя F-86 «Сейбр»
Американский реактивный истребитель F-86 «Сейбр» построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидым крылом (35° по передней кромке). Конструкция фюзеляжа цельнометаллическая. Кабина пилота герметичная, с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Защита пилота состоит из бронированного лобового стекла, бронеспинки с бронезаголовником из гетерогенной стали. С передних направлений пилот защищён двумя бронедеталями из дюралюминия. Самолет имел убирающееся, трёхопорное шасси, с носовой стойкой. В состав бортового оборудования входили радиолокационный прицел, радиокомпас, система опознавания «свой-чужой». Состав вооружения был различным в зависимости от модификации. Самолёт вооружался 12,7-мм пулемётами, 20-мм пушками, неуправляемыми ракетами, бомбами (включая тактические ядрные). Для увеличения дальности полёта могли подвешиваться до 4 подвесных топливных бака.
Немного о постройке модели
Модель строил на заказ, это мой второй реактивный истребитель в 48-м масштабе. Прототип выбран заказчиком. Модель фирмы Eduard строил впервые, красил аэром (компрессор jas-1203, аэрографiwata neo) тоже впервые. Модель очень понравилась, содержимое коробки довольно богатое, дополнено креслом из смолы, цветной и латунной травлёнкой кабины, масками для покраски фонаря, в принципе больше на мой взгляд ничего и не требуется. При постройке использовал совсем немного шпаклёвкиtamiya white putty на стыке двух половинок фюзеляжа. Грунтовал чёрным pacific-88, красил звездовскими МАКР’ами (в том числе базовый цвет – алюминий), и немного эмалью от revell. Декали наносил с применением специальных жидкостей от ZIPmaket (тоже впервые). Задувал всё полуглянцевым полиуретановым лаком от ZIPmaket. Приятного просмотра коллеги…
Сборка хороша.Понравилась работа над нишами шасси и аэродинамических тормозов. Литьевой шов на гидроцилиндре выпуска щитков,конечно, можно было бы убрать.На макро портит картину.А вот окраска(ИМХО!) провальная.Причина в качестве выбранного Вами металлика. Слишком крупное зерно,что бросается в глаза на макрофото. Модель выглядит скорее окрашенной в светло-серый цвет,металл совсем не ощущается.Но,если заказчик доволен,то всё ОК.
Здравствуйте! Хорошая работа. Эмблема на плече у лётчика декаль?
Металлик действительно не удачный. Ещё на этом самолете хорошо заметен панельный эффект.
На этом фото видно, что створка тормоза отклоняется чуть вниз. Возможно это зрительный эффект. Собирал академовский набор, там нужно было укоротить нижнюю деталь подвески, но тогда не вставал на место гидроцилиндр. Так и не понял в итоге, как правильно.
Fitter29
Коллега, как на фото так и правильно. На своем Фьюри, я тоже чутка подрезал нижнюю "ножку" крепления щитка тормоза, чтобы отклонить его вниз. Получилось не так выраженно как на фото, но более правильно по сравнению с вариантом из инструкции.
Все излишества в статье типа биография пилота и конструкция самолёта - лучше давать ссылками, если это только не плод многолетних исследований автора.
Вместо этого стоило указать конкретную марку серебрянки, чтобы никто этим говнецом больше не пользовался...
С уважением - Олег.
"Жадный до мигов морпех"
Вообще-то, Мансур - Помешанный на Мигах, если точно :wink: Дословный американизм не буду писать - меня за мат закроют :mrgreen:
Ощущение, что статья написана в качестве дипломной работы с заданным количеством страниц.
Не относящиеся к моделизму биография и история создания, и практически ничего о процессе постройки.
На всякий случай, вдруг кому пригодится в будущем.
Хасегава дает фюзеляж японского F-86F-40, для самолета Гленна (F-86F-30) его нужно дорабатывать.
И по окраске. Первоначально на "Сейбры" в Корее наносили желтые полосы шириной 36 дюймов на крыле и 28 на фюзеляже с черными окантовками по 4 дюйма. А начиная с 1952 г. полосы стали наносить уже на заводе и ширина желтых полос и на крыле, и на фюзеляже стала одинаковой - 36 дюймов. На модели же фюзеляжная полоса явно уже крыльевых. Плюс желтый цвет какой-то лимонный (хотя это, возможно, из-за кривой цветопередачи).
Тема: Eduard/Hasegawa 1/48 F-86F-30-NA Sab...(#11972) - обсуждение
Сборка хороша.Понравилась работа над нишами шасси и аэродинамических тормозов. Литьевой шов на гидроцилиндре выпуска щитков,конечно, можно было бы убрать.На макро портит картину.А вот окраска(ИМХО!) провальная.Причина в качестве выбранного Вами металлика. Слишком крупное зерно,что бросается в глаза на макрофото. Модель выглядит скорее окрашенной в светло-серый цвет,металл совсем не ощущается.Но,если заказчик доволен,то всё ОК.