Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Хочу крутой аэрографУвидев большое количество дискуссий по поводу выбора и использования аэрографов различного типа и цены решил внести свою скромную лепту и попробовать огородить новичков, да и многих опытных моделистов от некоторых, скажем так, нецелесообразных, а в некоторых случаях, даже вредных приобретений. Речь пойдет о разных ценовых категориях, как правило однотипных инструментов, которые мне удалось сравнить в эффективности, а именно JAS 1117 (1113, 1115) с диаметрами сопел 0,3, 0,5 и 0,7, Inked ritual 900 0,2 и 0,3, HARDER&STEENBECK GRAFO T1 автомат с коническим соплом 0,15, Iwata revolution 0.3, НР-C 0.3 и castom micron 0.23. используемые компрессоры Jas 1203-II и JAS 1206. |
|
» Автор | |
---|---|
Марчуленис | |
Опыт: | 15 |
Репутация: | +15/–1 |
FLINt в 10.12.2018 - 19:48 Inked Caprice (аналог Iwata Eclipse, но в 4 раза дешевле)
Да ладно :grin: Похожи конструктивно - это да , но до аналога кЕтайцу до Иваты , как до луны раком . Практически все делаю Эклипсом , прикрутил к нему гриф с ограничителем от HP-B+ получился улетный аэрограф на все случаи жизни . В остальном целиком и полностью поддерживаю , хотя это чисто мое субъективное мнение . |
Logo в 10.12.2018 - 19:54 Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line
Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент . А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса. Аэрограф - это всего лишь инструмент Ивата - отличные аэрографы и подойдут 100% пользователей , минус один - архаизм и консерватизм Хардеры - тоже отличные аэрографы и тоже подойдут 100% пользователей, но в отличии от "японцев" более продвинуты в технико-эксплуатационном плане. |
VolshebNik в 11.12.2018 - 08:57 Да ладно :grin: Похожи конструктивно - это да , но до аналога кЕтайцу до Иваты , как до луны раком . Практически все делаю Эклипсом , прикрутил к нему гриф с ограничителем от HP-B+ получился улетный аэрограф на все случаи жизни . В остальном целиком и полностью поддерживаю , хотя это чисто мое субъективное мнение .
И на этом спасибо. Я говорю исключительно их своего опыта. Мне Каприс понрвился. У меня до сих пор то он в работе, то Эклипс. Различия конечно есть, но для меня не существенные. А в покраске глянцевым лаком кстати Капрису нет равных (у меня так). Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент . А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса. Аэрограф - это всего лишь инструмент Ивата - отличные аэрографы и подойдут 100% пользователей , минус один - архаизм и консерватизм Хардеры - тоже отличные аэрографы и тоже подойдут 100% пользователей, но в отличии от "японцев" более продвинуты в технико-эксплуатационном плане. Iwata HP-BH HI-Line - это машинка совсем другая, не такая универсальная, как Эклипс. У неё меньше дисперсия и сопло другое. Заточен на тонкую работу. Так же он больше подходит для окраски деталей со сложной структурой, где много сопряжений поверхностей под прямым углом. Например колесо спортивного мотоцикла. Меньше манки на перпендикулярных плоскостях. И да, в разборке он менее удобен - это я согласен полностью ;) Вообще вопрос выбора аэрографа да и других инструментов дело на столько индивидуальное, что одного решения на всех нет. Ибо запросы, возможности и обстоятельства у всех разные. И руки тоже - очень и очень разные. И вообще. К чему все эти споры. Желаю вам получать удовольствие от хобби. И от инструмента. :) Мир всем :razz: |
Al-Emu в 11.12.2018 - 09:35 Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line
Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент . А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса. А зачем сопло выкручивать? Я за 5 лет у HP-CH ни разу не выкручивал. Достаточно простой промывки и чистки иглы. |
Logo в 11.12.2018 - 19:48 Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент . А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса. Аэрограф - это всего лишь инструмент Ивата - отличные аэрографы и подойдут 100% пользователей , минус один - архаизм и консерватизм Хардеры - тоже отличные аэрографы и тоже подойдут 100% пользователей, но в отличии от "японцев" более продвинуты в технико-эксплуатационном плане. Iwata HP-CH HI-Line - это машинка совсем другая, не такая универсальная, как Эклипс. У неё меньше дисперсия и сопло другое. Заточен на тонкую работу. Так же он больше подходит для окраски деталей со сложной структурой, где много сопряжений поверхностей под прямым углом. Например колесо спортивного мотоцикла. Меньше манки на перпендикулярных плоскостях. Вижу что реклама и маркетинг работают прекрасно :grin: Iwata HP-CH HI-Line - по сути , тоже самое что и Iwata HP-C-Plus из серии High Performance Отличие только регулятор давления воздуха , поэтому и назвали HI-Line хитрые японцы . ) Эти две линейки , являются премиум сегментом в серии аэрографов Ивата . Далее идут " кастомайз" версии . Серии : Eclipse и Revolution это линейка базовых моделей начального уровня , таких как ULTRA и EVOLUTION у Harder & Steenbeck , да и у других фирм полно аналогичных моделей У Iwata HP-CH HI-Line диаметр сопла такой же как и у Iwata Eclipse HP-BS то что у Эклипсов коническое центрирующиеся сопло известно многим и то что мелкие диаметры 0.3-0.35 накручены на латунную часть , тоже все знают ? Так вот хитрые маркетологи хотели сказать , что если на грифе есть ограничитель хода иглы тогда аэрограф позиционируется как претензионных работ и в принципе они никого не обманывают , но думать нам никто не запрещает :wink: А колесо спортивного мотоцикла , манка , сопряжение .. Повеселило . :grin: Добавлено спустя 5 минут 50 секунд: Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент . А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса. А зачем сопло выкручивать? Я за 5 лет у HP-CH ни разу не выкручивал. Достаточно простой промывки и чистки иглы. 2К - краски , грунты , лаки . |
Юрий_Тепсуркаев в 12.12.2018 - 10:53 тогда аэрограф позиционируется как претензионных работ
В смысле? Для работ с претензиями на шедевральность? Или таки прецизионных? :shock: |
VolshebNik в 13.12.2018 - 14:11 У Iwata HP-CH HI-Line диаметр сопла такой же как и у Iwata Eclipse HP-BS то что у Эклипсов коническое центрирующиеся сопло известно многим и то что мелкие диаметры 0.3-0.35 накручены на латунную часть , тоже все знают ?
С этим я согласен. Диаметр у них похожий. Но дисперсия другая. Не зря серию Eclipse зовут "High Performance". А высокая дисперсия достигнута за счёт конического сопла, и широкого канала краски, толщины и заточки иглы. Да, коническое сопло на Эклипсе состоит из 2-х частей. Понятия не имею зачем - ни разу не разделял их. Так что сопло таки конусное. И в этом смысле удобство разборки то же, что на H&S. Единственное, я в сообщении выше по ошибке написал Iwata HP-CH HI-Line, а не Iwata HP-BH HI-Line (сообщение исправил). На ВН сопло 0.2, и аэр, как я описал выше, заточен на тонкую работу. СН имеет сопло 0.3 и более универсален. Но с Эклипсом я бы его не сравнивал. Iwata HP-CH у меня не было, зато Iwata HP-C-Plus я потестировал. Вещь хорошая. Но тесты на диапазон я тогда не делал. Но дисперсия там точно меньше. Про "чувствительность" не помню. Не обратил тогда внимание.... Вы судите об Эклипсе ни разу не поработав им. И не стоит переносить опыт работы с одним лиш Iwata HP-CH на всю продукцию Iwata. У разных серий Iwata свои задачи. Вот у H&S - да. Там головная чать универсальна. Особенно у новой линейки - и там и там рогатая коронка теперь.. Так что и характеристики покраски будут очень похожими. У Iwata, как вы сами заметили, так можно сравнить Iwata HP-CH и Iwata HP-C-Plus. Может ещё Revolution... (Не знаю, не работал им). Но Eclipse и Microne - это целиком отдельные серии, отличные по конструкции, цели и соответственно характеристикам окраски. |
ast55 в 13.12.2018 - 14:17 всегда считал, что "претензионная работа"-чисто из области юридической)))
сколько нового можно узнать. :facepalm: |
casper2810820 в 13.12.2018 - 15:48 Прочитал статью.Откровенно жаль потраченного времени на чтиво!Рассуждадь и сравнивать китайские аэрографы с немецкими и японскими считаю вообще полным бредом.Каждый моделист так или иначе сам выбирает чем ему удобнее работать.Попробовав JAS 1113 могу сказать ,что до сих пор им пользуюсь для акрила. Нет ничего плохого в этом аэрографе.Недавно приобрел JAS если память не изменяет с маркировкой 1173 плюс в том что прокладки тефлоновые,а соответственно не боится растворителя.Но я прекрасно понимаю,что 1113 я использую когда полностью маскирую модель или для того что-бы быстро закрыть большую площадь. 1173 пользую когда надо работать с агрессивной химией и чистить после этого аэрограф уайт спиритом. Когда мне нужен более точный и ожидаемый результат я достаю немца.Про ограничитель могу сказать одно- да иногда прийдя с работы руки немного забиты и приходится им пользоваться что-бы потом не ругаться матом вышкуривая кляксы, да и такое бывает.Забитое сопло это вообще о чем? Это как надо не уважать свой инструмент которым ты работаешь,что-бы забить сопло до такой степени что приходится отодвигать ограничитель.С эмалями работаю редко, но любой акрил отлично съедает медицинский спирт или антисептический раствор.Да не спорю после красок от Ammo Mig не дай бог плескануть спирта в бачок для промывки сворачивает все на раз,так возьмите дистилированную воду и специальную иглу для чистки сопла и все будет нормально.И да я соглассен с коллегами по поводу довольно дорогостоящих аэрографов приобретаемых для моделизма ,потому как в большинстве случаев от качества продукта зависит и цена, а качество и красота готовой модели от умения мастера.Из немцев пользую хардер эволюшен давно засматриваюсь на инфинити.Повторюсь это мое личное мнение и может не совпадать с мнением остальных. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
... HANSA , EVOLUTiON и венец творения INFINITY , могут запросто превращаться в друг друга.
Вот заметные моменты , которые отличают этот аэрограф , например от Ивата :
1. центрирующееся сопло разных размеров , от 0.15, 0.2, 0.4 и 0.6 мм важно для быстрой очистки
2. защитная насадка , в виде "короны" . Удобно контролировать факел и "снимать с иглы"
3. возможность менять резервуары для краски , разного обобьёма
4. система Quick Fix - для регулировки положения иглы с функцией памяти ( и шкалой у INFINITY)
3. клапан FPC(тонкая настройка давления)- не изменяя центровку, конструкцию и эргономику инструмента .
4. эргономика и анатомическая особенность - удлинитель 30 мм. Для балансировки ( большой бачок-резервуар), или для художников с большой ладонью.
5. насадка для обдува поверхностей сжатым воздухом.
6. дистанционная насадка ( INFINITY)
7. наличие в линейке лёгкого аэрографа из алюминиевого сплава ( почти в два раза легче идентичной модели )
8. все модели выполнены как в никелевом покрытии , так и в хромовом . Есть художники , у которых аллергия на никель ! Бывает же такое :???:
Кроме того быстрая разборка и меньшее количество механических деталей , тоже является плюсом.
Про мягкие иглы и стёртые сопла , считаю мифом в который можно поверить если не владеть этим аэрографом , да и владеть можно по разному .. Лично знаю случай убийства иглы и сопла за два месяца в IWATA Custom Micron. :wink:
Пишу, не чтобы похвастаться, а чтобы был ясен опыт.
У меня есть H&S Infinity 2 in 1,
Iwata Kustom Eclipse CS,
Iwata HP-CS Eclipse
Iwata HP-BH HI Line
Так же тестировал Iwata CM-C2 Plus Custom Micron
В руках держал H&S Evolution и H&S Ultra. Hansa 381.
Badger Patriot 105.
Inked Caprice
Были 2 Белоруса, Fengda 180 и 183К (благодаря ему узнал про конусное сопло) - продал.
Кучу китайцев потестировал - у коллег брал. JAS, Sumake, Hymalai, и т.п.
Немного позанимался аэрографией... В итоге вернулся в моделизм.
Вобщем была возможность понять что есть что и стоит ли того.
Первым был куплен H&S Infinity 2 in 1. К вопросу покупки подходил серъёзно - сумма не малая.
Пересмотрел разные обзоры. И вроде всем этот аэр хорош. Особенно после "китайца".
Но... как-то попалось видео по аэрографии, где на монетке 20 черепов рисовали. И не микроном, а ... Iwata HP-CS Eclipse. Меня это так удивило тогда. На той Ивате сопло 0.35. А у Infinity 0.2 и 0.4. С соплом 0.2 линии получатся либо прерывистые и неравномерные, либо толще, чем хотелось. Как так?
Через месяц пишет друг из Владика - купил себе Iwata Exclipse. Мы не сговаривались, если что ;) Так вот, а у него до этого был H&S Evolution.
Вобщем эмоции зашкаливали. Он на радостях целую картину нарисовал с пальмами, пляжем...
Я тогда тоже решился. И заказал Iwata Eclipse. И не сколько не пожалел. Разве что чуток, когда узнал, что есть полноценный аналог - Inked Caprice, в несколько раз дешевле.
После первых тестов я убедился, что мой приятель был прав. Я пробовал разную краску, консистенцию, давление. Всё это сыграло только на пользу Iwata Eclipse.
Тогда то и было введено понятие "чувствительность", которая определяет реальный диапазон распыла "на малых высотах".
Может Iwata Eclipse по вопросам чистки чуточку уступает H&S Infinity, но... красит лучше Eclipse. Тонкая работа - не вопрос. Линии чёткие. Точки получаются (соответственно и мотлинг). Дисперсия выше, а значит и по площадям работать легче и быстрее. Одно его сопло 0.35 перекрывает H&S-овские 0.2 и 0.4. Про H&S 0.6 не в курсе, ибо нафига?
Минусы Iwata Eclipse:
1) нет ограничителя хода иглы. (Хотя как оказалось, можно и без него)
2) Цена на расходники (я прикупил на всякий случай сопло и иглу, но так ни разу и не менял за 5 лет)
H&S Infinity конечно хороший аппарат и 95% задач выполняет. Но такие деньги не стоит. Подкупают исключительно его "ништяки". Хотя кстати очень странно, что такую вроде мелочь, как крышки на бачки, надо покупать отдельно. Как это понимать? :)
Про остальные Iwat-ы писать не буду. Дорогие они и для специфических целей. Если интересно - спрашивайте.
Ну а пока... Мой опыт говорит, что Iwata лучше H&S.
И новичкам советую присмотреться к (аналог Iwata Eclipse, но в 4 раза дешевле). В Риге у нас многие себе такой взяли и довольны.
Но если так нравится H&S - берите. Каждому своё.