Знакомство с этим самолетом началось у меня в 80х годах, когда мне было лет 10, а модели были крайне недоступны (по крайней мере, у меня на севере - в Североморске).
Тогда-то мне в мои детские шаловливые ручонки и попала модель, кажется Ташкентской фабрики игрушек, без каких-либо идентифицирующих ее пояснений, спасибо отцу (военному летчику) за то, что рассказал и объяснил что к чему, короче - привил мне это хобби.
Ту первую свою модель "до ума" я естественно не довел, потом были другие Кобры, а если честно, то полноценный Р-39 встал у меня на полку году в 96-97 - ну не давалась мне эта машина. Около года назад увидел Р-400 Юваля Кизнера и мои почти позабытые чуства к этому самолету вспыхнули с новой силой - начался долгий процесс поиска Эдуардовского кита, к слову сказать, в Питере (я сейчас здесь живу) с моделями этой фирмы туго и достать ее я смог только в июле этого года в Москве.
Увиденное подтвердило желаемое и я занялся поиском необходимой информации. С давних времен у меня были чертежи от Warpaint на Р-39, именно им я и доверился, кстати потом мне показалось, что чертежи из серии "Война в воздухе" очень их напоминают, но может это только показалось.
Сразу хочу сказать, что я не ставил себе целью идеально "вогнать модель в чертежи", ведь нет гарантии, что именно у меня они верные, к тому-же сегодня бывает весьма проблематично найти достоверную информацию о существующих ныне машинах, не говоря уже о том, что было 60 лет назад, но я старался максимально приблизить впечатление от созерцания модели к внешнему виду настоящего, слегка потрепанного боевого самолета.
Что получилось судить Вам и чем строже будет судейство и критика (надеюсь на объективную), тем больше пользы я почерпну из этой первой для меня крупной выставки
Теперь перейдем собственно к самой модели
1/48 Eduard P-39N-0 Aircobra Героя Советского Союза Дольникова Г.У. 100-й ГИАП, 15 личных побед. Германия, май 1945г.
Это не первый мой опыт работы с моделями от Эдуард (еще по 72му масштабу) и в этот раз действительность превзошла ожидания. Отличного качества литье без намека на недоливы и утяжины, богатая деталировка дополненная весьма неплохой травленкой и довольно хорошая декаль.
В работе над Коброй я произвел ряд доработок, которые не потребовали трудоемких затрат, но довольно оживили эту модель и теперь радуют глаз мне и надеюсь порадуют вас.
Относительно геометрии , перегнал чертежи в 48й масштаб и в итоге у меня сложилось впечатление, что модель в плане геометрических своих данных весьма и весьма достоверна.
Выхлопные патрубки родные, пришлось растачивать т.к. в Питере их найти не смог, а из Москвы не хотелось ждать, но вроде получилось неплохо.
Заново изготовил жалюзи вентиляционных отверстий в носовой части фюзеляжа т.к. родные были грубоваты.
На роторную пушку "одел" кожух, хотя это можно было бы и не делать, к тому же не известно использовали его когда-нибудь Бабак или Дольников.
На доступных мне фотографиях Р-39N не смог найти отверстие для поднятия самолета, расположенное в носовой части по правому борту, но на всякий случай сделал.
Cлегка оживил топливный бак , маленько его "помяв", по-моему смотрится не плох.
Так же доработал кабину, ниши и стойки, взяв что-то из набора а что-то изготовив сам.
Проблем с выбором варианта также не возникло т.к.я считаю, что это самый русский американский самолет, к тому же смотрится он довольно эффектно.
Вот вроде бы и все, работа заняла что-то около 3-4х недель, ну и еще сутки модель красилась и вставала "на колеса".
В период появления модели на страницах галереи, проводилась дискуссия по поводу истинных цветов самолета Бабака (Дольникова), если у кого-то имеется достоверная информация по этому вопросу, просьба поднять эту тему.
При работе над моделью использовалась следующая литература:
Warpaint P-39 Aircobra
Война в воздухе №27,28,91.
Тех. описание самолета Аэрокобра с мотором. М.Оборонгиз 1943г - данное издание нарыл в архиве ВМА им.Гречко (ныне Кузнецова), именно оно принесло наибольшую пользу, так как там присутствовал замечательный рентген этого самолета
Особую благодарность выражаю Ковалю А.А., за помощь при съемке.
Когда-то у меня была книжка, зачитанная до... Называлась, кажеться - "Летит стальная эскадрилия" автор - Г.У.Дольников... но была она отнесена в "подарок" в местную библиотеку... Читал я ее лет 15 назад последний раз и точно не помню, было ли описание окраски... Но фото в книге довольно много...
Какая инфа может быть в такого рода книге? может пойти взять, поискать что-то интересное???
Все-таки наиболее правильные чертежи Р-39 на сегодня в книге В.Романа "Аэрокобры над Кубанью", второй части монографии об Аэрокобрах в СССР, при всем уважении к Варпайнту, там чертеж Криса Боули(если память мне не изменяет) и как минимум есть вопросы в пропорциях по длине, причина - на схеме в ТО для наглядности "начинки" фюзеляж чуть растянули. В книге В.Романа графика делалась по фрагментам ремописания, ТО и замерам машин из музеев, которые делали по просьбе автора в США.
Тема: 1/48 Eduard P-39N-0 Airacobra Г.У. Дол...(#125) - обсуждение
Владимир, а чертежом из Варпоинта не поделитесь? А то в планах моньковская Кобра.