Доброе время суток! На ваш суд Junkers Ju-88A-4 в 72-м масштабе от Revell. Модель – Revell German medium bomber Junkers Ju88 A-4, номер по каталогу 04672;
Фототравление - Eduard BIG ED Ju 88A-4 Revell, номер по каталогу BIG7275, включает:
Интерьер, номер по каталогу 73407;
Экстерьер, номер по каталогу 72531;
Лючки и панели, номер по каталогу 72538;
Маски, номер по каталогу CX309.
Смола:
Eduard 1:72 Ju 88 wheels late Revell, номер по каталогу 672014;
Quickboost 1:72 Ju 88A Propeller W/Tool Revell/Hasegawa, номер по каталогу 72434;
Quickboost 1:72 Ju 88A-4 Exhaust Revell, номер по каталогу 72294;
Quickboost 1:72 Ju 88/Ju 188A Pitot Tube & Fuel Pipe Hasegawa, номер по каталогу 72288;
Quickboost 1:72 Ju 88A-4 Gun Barrels Hasegawa, номер по каталогу 72054;
Обещанное продолжение Балканской серии. Ju 88A-4 уже собирал когда-то, это был старый набор, тоже от Revell, с паровозной клепкой, большими щелями и убогой детализацией. Очень хотелось собрать модификацию A-5, но не судьба. В 72-м масштабе только одна модель, у Звезды, посредственного качества и доступная сродни единорогу. Пришлось остановиться на A-4, благо в Балканской компании они тоже участвовали. Для тех, кто не в курсе, A-4 более поздняя модификация, чем A-5. По легенде, собираемый борт из III./KG.30, которые в середине января 1941 были перевооружены на A-4. Фото прототипа или его однополчан того же периода найти не удалось, можно лишь предположить, что это была самая ранняя модификация A-4.Из этого предположения можно допустить, что винт мог быть ранний - металлический, с узкими лопастями и острым коком, а руль направления без балансира. Под это и многое другое и были закуплены допы, а еще, чтобы было не скучно.
Данная модель от Revell достаточно свежая, 2014 года. Хорошо укладывается в чертежи Kagero (включая отсутствие крыльевых БАНО и наличие лючков вместо смотровых окошек под фюзеляжным бензобаком). По членению деталей и их расположению на литниках виден явный задел под другие модификации. Пластик хорош, без облоя и утяжин, средней мягкости, хорошо обрабатывается. Очень хорошая детализация кабины из набора. Отличная, четкая, в меру глубокая расшивка (за исключением мото капотов). Теперь ложка дегтя. Посредственная стыковка, не то, чтобы ужос-ужос, но пришлось помахать ножом и надфилем и уменьшить запасы шпаклевки. Прозрачные детали толстоваты, с искажающим эффектом линзы, верхний фонарь расчленен на 3 части еще и стыкуется плохо. В сравнении с отличным фонарем в Do-17 от ICM, тут суслики в кабине хорошо попрятались. Декаль вызывает двойственные чувства. С одной стороны отличная полиграфия, огромное количество технички, маленькие поля у подложки. С другой стороны - толстая подложка, с огромным трудом и долгими уговорами маркфит стронг и зубочистками, залезает в расшивку и огибает неровности.
Фототравление от Eduard ИМХО избыточно. Интерьер использовал по большей части, а вот экстерьер не больше чем на половину (например, тормозные щитки для пикирования – плоские и смотрятся хуже, чем в наборе), лючки вообще использовал не больше десятка. Можно попенять на синюшный оттенок RLM66 на панелях. Идея с самоклейкой тоже неудачная, все равно пришлось сажать на ЦА. Ну и не стоит доверять инструкции безоговорочно, сверяйте с фото и пользуйтесь банальной логикой (пулеметная лента не должна выходить из боковой приборной панели или под 90 градусов относительно укладки из ящика). Маски, скажу только - отлично подошли, рекомендую.
Смоляные колеса от Eduard очень понравились, за исключением масок, что шли в комплекте – с размером не угадали, явно меньше, чем надо. Выручили маски, что были в комплекте с большим фототравлением.
Смола от Quickboost (перечислять уже не буду) ожидаемо хороша, и все пошли в дело, несмотря на указания местами, что это только для набора Хасегавы.
Сборка велась здесь. Отдельно хочу сказать спасибо и выразить благодарность Владимиру aka CTS за его помощь в постройке.
От слов к делу.
Сборку начал с поправки киля - законопатил балансир и нарастил верх для правильной формы:
Убрал лишнее, добавил "расшивку" руля поворота:
Приклеил фототравление:
Кабинет покрасил в RLM66 и кожу:
Прилепил цветное фототравление и сделал гидрошланги к педалям:
Покрасил нижнюю гондолу в RLM02 и подсобрал MG-шку:
Рассверлил смотровые окошки для бензобака. Подсобрал кабину:
Вклеил левую половину и добавил проводку за приборкой, за достоверностью не гнался, просто заполнить пустоту:
Перенес патронный ящик под приборку:
Сделал метки углов пикирования - окрашенная мононить от гаммы, а на форточке нацарапал пилкой (получилось так себе, но лучше чем декаль мутным пятном), шторки/занавески - из тонкой фольги от шоколадной конфеты, вклеил MG-шки, подкрасил то что уже успел ободрать и собрал веранду до кучи - еще та камасутра:
Прилепил маски и сварганил трубу отопления из оловяннойпроволоки, вклеил последнюю стекляшку в кабину:
Прилепил оставшиеся маски:
Эдик схалтурил и не дал маски для стеклянных изоляторов ввода антенн. Пришлось воспользоваться пробойником и сделать самому (биток 2.3мм в самый раз). Маленький хинт - лучше пробивать подложкой кверху - так аккуратнее:
Рассверлил и поставил на место патрубки горячего воздуха:
Подсобрал консоли и стабилизаторы. Доклеил травление в нишах и стойках шасси, готов к покраске интерьеров:
Закрасил переплет RLM66, ниши и стойки RLM02, покрасил покрышки и диски:
Собрал до кучи центроплан, шасси и бомбы:
Сделал найтовы петли из медной проволоки 0.3, травленые использовать не стал, не понравились:
Покраска. Стандартная схема RLM 65/70/71. Красил, как обычно, Аканом 6й серии. В этот раз решил обойтись без грунтовки. Маскировал блютаком и клейкой лентой tesa (розовая - самая деликатная).
Справка по цветам:
RLM02 (Акан 61045) – нижняя люлька, и прочее нутро;
RLM04 (Акан 61046) – капоты, рули направления и высоты, передняя половина коков;
RLM66 (Акан 61055) – кабина, приборы и части двигателей;
RLM65 (Акан 61054) - низ;
RLM70 (Акан 61056) – верх, ободок на коке, винт;
RLM71 (Акан 61057) - верх;
Уже предвижу полемику в комментариях о достоверности палитры Акан в общем и RLM70 в частности.
Рули, капоты и коки RLM04:
Низ RLM65:
Верх и бомбы RLM71:
Верх, пропеллеры, ободок на коках, части радиаторов RLM70:
Замаскировал под покраску ободка, тот что дается в декали Уже чем надо:
Наклеены декали. Задул полуматовым лаком (акриловый водоразбавляемый Акан 74028). Готово к окончательной сборке:
За кадром остались – установка шасси и створок, изготовление бано, установка трубки пито и антенн + растяжка. Основательно закоптил (Акан 69014) мотогондолы, консоли и слега стабилизаторы. Немного попачкал пудрой от Тамии. Потеки масла (Ammo MIG 1408). Сколы делать не стал, т.к. хорошего фото для образца не нашел, а фантазировать отсебятину не хотелось.
И вот, что получилось в итоге, приятного просмотра:
Крупным планом:
Краткое резюме – модель не плоха, но сборка затянулась. Как обычно, не без косячков, но в целом доволен. Эксперимент с покраской без грунтовки считаю успешным. Подрывов считаем, что не было. Но вот розовый скотч требует внимания, на поверхностях сложной формы норовит отлепиться в самый не подходящий момент. Спасибо ув. Sigvard, по его наводке нашел и опробовал в качестве растяжек эластичные нитки Uschi van der Rosten – весчь! Использовал самую тонкую – «fine size». Использовать ее вместо лески Гамма, немного сложнее, уж очень тонкая, почти не видно и очень гибкая, шевелится от дуновения. Но результат того стоил. Надеюсь, Вам было интересно. Конструктивная критика приветствуется.
Бонус – вместе с beobachtungsuhr (мини реплика Laco):
Саша, спасибо за отзыв и поздравления. Я очень старался. Наверное поэтому и затянул постройку. Можно было еще куда приложить руки, например ниши, клепка и тп. Но тогда, боюсь, вообще бы не закончил. :roll:
Я очень старался. Наверное поэтому и затянул постройку. Можно было еще куда приложить руки, например ниши, клепка и тп. Но тогда, боюсь, вообще бы не закончил. :roll:
Вот-вот.
Запилы, стремящиеся к бесконечности - это здорово. Только тогда что будет в полках стоять и радовать глаз?