Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легендарный верблюжонокИдея собрать "верблюжонка" возникла у меня еще в тот момент, когда мне подарили два набора от Revell; Fokker DVII и Sopvith F1Camel. В то время мои модельные предпочтения еще не были искушены "TamiGawa"ми и эти две модели казались мне вполне пригодными для сборки. Но так уж получилось, что после сборки Fokkerа про Sopwith я как то позабыл, был занят другими моделями и т.п. Но когда со временем решил собрать и заглянул в коробку Revell, то решил выбросить в мусор и купил модель от RODEN. ПЛАСТИКМодель украинской фирмы RODEN произвела на меня очень приятные впечатления, кроме мягковатого пластика и деколей которые не хотели размягчаться ни чем из подручных средств. А в общем; коробка из плотного картона, с красивым боксартом, включающим в себя кроме рисунка самой машины, маленький портрет аса Уильяма Баркера, летавшего на прототипе и его краткая военная биография. На обратной стороне цветная выкраска данной машины с привязкой цветов к эмалям Humbroll. Детали на две модификации размещены на трех литниках, и отлиты как я уже говорил, из мягковатого пластика, но довольно качественно детализованно без каких либо дефектов. Плюс маленький кусочек ацетатной пленки с выведенными контурами иммиттирующими козырек остекления. Инструкция вполне разборчива и "читаемая". Деколь аж на пять вариантов окраски, без смещения цветов, но очень крохкая. СБОРКАСборку начал с того, что загрунтовал и покрасил внутренние стенки кабины пол, кресло и приборную доску в цвет фанеры, черным выделил приборы. Склеил половинки фюзеляжа, приклеил нижнее крыло и хвостовое оперение. Шпатлевки понадобилось совсем чуток;половинки фюзеляжа, все таки были не совсем симметричны и на нижней поверхности образовалась небольшая ступенька, которая и была успешно за шпатлевана и отшлифована. Скрайбером выделил стыки металлических, фанерных и полотняных элементов планера.
ОКРАСКАПодготовленные детали загрунтовал в качестве эксперимента грунтом Revell "email baisic" белого цвета. Результатом остался очень доволен - ничем не уступает грунту от Tamiya. Двигатель окрасил в черный цвет и изрядно прогулялся по нему сухой кистью с ММ Steel 1780. Нижние поверхности задул рекомендуемым в инструкции льняным цветом, №74 в палитре Humbrol. Темно-зеленый цвет камуфляжа верхних поверхностей смешивал на глаз из нескольких цветов, может быть цвет получился не совсем аутентичным, потому как руководствовался я только некоторыми фотографиями сохранившихся и ОТРЕСТАВРИРОВАННЫХ музейных экспонатов. Затем, нанеся маски на окрашенные части, окрасил деревянные части фюзеляжа в также смешанный "на глаз" цвет фанеры. После высыхания закрыл масками и окрасил капот двигателя и остальные металлические части в стальной цвет тем же ММ 1780. Стойки бипланной конструкции были окрашены "под дерево", пулеметы в "Gun metal" ММ 1795. Диски спицованых колес от Elf окрашены в темно-зеленый цвет камуфляжа, спицы в черный, покрышки в темно-серый. Возможно спицованые колеса и не стояли на прототипе но не использовать такой аксессуар было бы не рационально. КРЕПЛЕНИЕ РАСТЯЖЕК/ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКАРастяжки решил делать из эластичной нити - резинки из плотных лосин. Эта нить-резинка отличается от самой нити из лосин или колготок, потому как является эластичной основой самих колготок и при ослаблении не распушивается как нить. По сути, она очень похожа на нить HOBBYPlus, только более эластична и не так сильно солится. Крепить сами растяжки я решил довольно просто; там где трос должен выходить (закрепляться) из под обшивки планера шилом делаю маленькую дырочку,туда же на кончике иглы каплю гелевого супер-клея и заталкиваем иголочкой кончик нити. Когда клей подсох, в противоположное отверстие (куда трос уходит) так же наносим каплю клея, натягиваем с запасом и иглой топим нить в приготовленном отверстии. После высыхания клея, кончиком острого ножа отрезаем лишний кусочек. Вот так довольно просто и с удовольствием я установил тяги рулей и растяжки на хвостовом оперении, но на бипланной коробке так же легко не получилось.
|
|
olgerd83 в 07.11.2008 - 09:20 НО, Макс, шож ты ему с крыльями сотворил? Одно из двух: или фюзеляжные стойки длинны, или крыльевые подкосы коротки(скорее последнее).
так крыло так и должно быть изогнутой формы |
olgerd83 в 07.11.2008 - 09:45 ааа, а я за нижнее
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд: у Ньюпорта 17 по-моему были изогнутые и верхнее и нижнее крыло |
Oeff@g в 07.11.2008 - 12:20 по мне машинка на 4+, но вот есть ряд вопросов: цвет полона немного зеленоват, слои древесины на винте должны быть менее гнутыми, верхнее крыло и резина на колёсах не такая тёмная в жизни - её красили спец составами чтобы на солнлце не пересыхала и трескалась. |
Макс в 07.11.2008 - 19:45 Добрый вечер коллеги.
Спасибо всем за критику и отзывы. декаль с бортовым номером на правом борту серебриться и я бы подрезал декаль "белый квадрат" в месте выхода из фюзеляжа тяги руля высоты Да уж серебрится так серебрится! :mad: Само серебрение проявилось после покрытия деколи лаком Microscale. А в месте выхода из фюзеляжа тяги это пластик, его стоило бы срезать. Макс, шож ты ему с крыльями сотворил? Одно из двух: или фюзеляжные стойки длинны, или крыльевые подкосы коротки(скорее последнее). Сам до конца не пойму, сначала думал, что производитель так и задумал, сделать крыльевые подкосы короче, чтоб нижнее крыло подтянуть к верхнему, за счет чего нижнее приобретет нужную изогнутость. Но думаю причина все таки в другом. Либо я фюзеляжные стойки не совсем на место поставил, либо скорее всего, причина в том, что штифты из проволоки я устанавливал только на фюзеляжные стойки, а на крыльевые нет. Да и по правде говоря, оставил как есть, потому как не было больше желания бороться с этой "геометрической фигурой". цвет полона немного зеленоват, слои древесины на винте должны быть менее гнутыми Может и так, но почти все цвета и изгибы брались из головы, даже на музейных машинах винты не те. резина на колёсах не такая тёмная в жизни - её красили спец составами чтобы на солнлце не пересыхала и трескалась. Да по резине я знаю, что в то время цвет она имела от светло-серого до цвета не окрашеного каучука, но я не захотел на своее модели делать покрыши цвета "детской неожиданности". А про спец составы ни когда не знал, спасибо. :wink: Да и еще забыл на писать про один неприятный казус с деколью и лаком Microscale. Когда все покрасочно-лакировочные работы были закончены, я закрыл тамиевским скотчем полотняную обшивку, чтобы нанести Футуру на фанерные участки и когда снимал скотч вместе с ним отодралась часть деколи "1С" по левому борту, " "еденичку" дорисовал, и "С" не стал. В любом случае будьте осторожны в таких ситуациях. |
Oeff@g в 10.11.2008 - 07:54 Макс
по полотнянному цвету - могу посоветовать Акан Серо-жёлтый(для полотнянных поверхностей самолётов до 1920-х годов), сам пользуюсь, очень понравился оттенок! спец составы были на основе клея(точно не помню какого) и белил, может кто видел, когда из Автомобилей времён войны делали памятники, то покрышки красили в белый цвет, с тойже целью что и самалётах первой мировой. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: RODEN 1/72 Sopwith F.1 Camel - Легенд...(#1262) - обсуждение
в полкУ любителей Первой мировой прибыло?, хороший получился самолет, небольшое замечание: декаль с бортовым номером на правом борту серебриться и я бы подрезал декаль "белый квадрат" в месте выхода из фюзеляжа тяги руля высоты