Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059

Приветствую сообщество моделистов!
Расскажу какая получилась история с декалью PRINT SCALE во время стройки этой модели.
Сам пластик это ESCI в исполнении Italeri. Модель нормальная, но не без косяков. Собирается на щелчке. Он заточен больше под C-D версии, поэтому разные моменты для J надо доделать. Модель уже была собрана под другой палубник, но покрасить не успел.

 Всё началось с декали PRINT SCALE. Мой давний товарищ зная мой фанатизм по Фантомам, показал мне деку, которую брал себе. Он увидел в главном варианте пару ошибок, написал производителю, тот начал рассказывать сказки и морочить голову, товарищ решил забить на декаль, а я предложил отдать её мне. 
Когда я её забрал, уже покрасил модель под морпеховский вариант и начал смотреть, оказалось, что она вся убогая и ни один из трех вариантов американских машин использовать не получится. Остается британец, но его даже не стал разглядывать, т.к. у производителя декаль называется US NAVY F-4 Phantom Mig Killers Part 2 / 72-059 / (http://www.printscale.org/product_184.html). К чему в миг киллерс затулили британца, другие два варианта для тестов и этот вариант–я не в курсе. Но PRINT SCALE он такой PRINT SCALE…
Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059
В общем погнали.
Вариант 1:
F-4S BuNo 158360 122 assigned to Lt Rich Bryant 'Mink' and Lt Cdr Herzog Whitey, VX-30 Bloodhounds Camouflage: FS36375 dark ghost grey and FS36320.
1.ОЗ даны в LowVis, но даже на фото в инструкции видно, что они HighVis, т.е. многоцветные. На ОЗ в декали нет перемычки в боковых прямоугольниках. Использовать нельзя.
2. Шрифт всех без исключения цифр в «8360» и «VX-30» не правильный. Использовать нельзя.
3. На фотографиях где-то четко, а где-то не очень просматривается не белое оттенение бортового и тактических номеров на фюзеляже и на створке передней нише, а желтое. Этот момент спорный.
4. Шрифт номера «22» на пилотке киля неправильный. Использовать нельзя.
Итог: этот вариант из декали не сделать.

Вариант 2:
QF-4N BuNo 153030 145 assigned to Lt Cdr LC 'Shantini' Shanle and Lt Brad 'Nacho' Botkin VX-30 Bloodhounds Camouflage: red FS 31120.
1. Этот борт не имеет никакого отношения к VX-30 Bloodhounds. VX-30 Bloodhounds были созданы в 2002 году. Дрон QF-4N BuNo 153030 в варианте, который предлагает декаль, относился к Naval Weapons Center, Point Mugu на период 1996-1999. Позже на базе Point Mugu были созданы VX-30, но борт 3030 был уже в другом оформлении. 
2. Шрифт «NAVY» неправильный – нарушены пропорции и размеры букв. Использовать нельзя.
3. Шрифт цифр в «3030» не правильный. Использовать нельзя.
4. В декали даны три одинаковые номера «145» на обе стороны законцовки киля и для передней створки носовой ниши. Шрифт номера «145» для створки не правильный, т.к. он отличается по форме и размерам. Один номер «145» использовать нельзя.
5. Эмблема на киле издалека похожа, но при рассмотрении видно, что рисунок искажен и неверен в деталях. Использовать нельзя.
6. Отсутствуют имя, позывной и фамилия оператора, которые наносятся на раму фонаря, хотя они известны и видны на фотографиях.
7. ОЗ для крыла должны иметь меньшие размеры. Это видно даже на фотографии в инструкции. Но, производитель дал крыльевые ОЗ гораздо большего размера, которые на складываемую часть крыла не поместятся. ОЗ для крыла использовать нельзя.
Итог: этот вариант из декали не сделать.

Вариант 3 (британец) – не знаю это Phantom Mig Killers или нет, но он мне не интересен.

Вариант 4 – основной: F-4J BuNo 153778 AA 202 of VMFA-451 Warlords Bicentenial Scheme 1976 Camouflage: Top FS 36440 bottom FS 35237.
Тут полный мрак. 
1.Шеврон на киле. Внутренних синих контурных звезд внутри белых быть не должно. Красиво, но мимо. Ступеньки по нижней границе синего треугольника быть не должно – из-за неё искажаются пропорции и нарушены размеры элементов шеврона. Использовать если деваться некуда.
2. Шрифт «MARINES» не правильный ни по размерам, ни по форме букв. Приложил для сравнения правильную надпись из Хасегавы, которую и неклеил.
3.Шрифт «1776-1976» не правильный ни по размерам, ни по форме цифр, ни по взаиморасположению. Использовать если деваться некуда.
4. Шрифт цифр 3 и 8 в «3778» не правильный. Размеры и цвет всех цифр не правильные. Белое оттенение сделано не влево вверх, а влево вниз. Использовать если деваться некуда.
5. Шрифт буквы «а» в «forrestal» неправильный. Похоже, что шрифты некоторых других букв тоже неверные, но на фотографиях так четко, как «а» не видно. Использовать если деваться некуда.
6. Надписи «VMFA 451» и «uss forrestal» потеряли белое боковое оттенение. Имеют неправильный шрифт и размеры. Использовать если деваться некуда.
7. Фюзеляжные полосы со звездами короткие не хватает 3-3,5 мм для каждой полосы, т.е. 6-7 мм для всей длины. В недостающей длине должны быть белые звезды. Сами звезды меньше по размеру, чем надо. Поэтому их на каждой полосе больше, чем у оригинала. Промерялось на моделях Hasegava, Fujimi и ESCI/Italeri. Использовать если деваться некуда, но в любом случае надо докрашивать полосу и звезды.
8. С крыльевыми ОЗ точная ситуация, что и в варианте 2. Использовать нельзя.
9. Тактические номера на носовой части фюзеляжа «202» имеют неправильный шрифт и цвет. Белое оттенение сделано не влево вверх, а влево вниз. Использовать если деваться некуда.
10. Производитель не сделал эти же номера в черном цвете на закрылки. Доделывать самостоятельно.
11. В названии эскадрильи «WARLORDS» на ПТБ ошибка – вместо «D» напечатана буква «О». Исправлять. Есть вопросы к размеру и пропорциям шрифта. 
12. Передняя часть стрелы на ПТБ узкая и не охватывает носовую часть полностью. Остаются просветы в 2 мм сверху и снизу. Их надо закрашивать.
13. Производитель не сделал позывной пилота и оператора, которые наносятся на раму фонаря.
14. Треугольные знаки катапультируемых кресел под фонарем неправильные. Надо менять на другие.
15. Нет надписи с данными техника самолета на створке носовой ниши. 
16. Производитель указывает в инструкции, что низ самолета должен быть окрашен в FS 35237 (!!!), т.е. в Gray Blue. Кэп Очевидность подсказывает, что низ окрашивается в стандартный белый FS 17875. Без комментариев.
Итог: если по хорошему, то это всё надо в мусорное ведро. 
 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 
Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059
Я зачеркнул те элементы, которые или неправильные, или с ошибками. За цвета я не говорю, т.к. там тоже не всё айс.
Не отстает инструкция, предлагая строевые огни для законцовок крыла нанести под воздухозаборники.
Есть и достоинство декали. Это кулёчек на застежке. А его стоимость с содержимым тянет почти на 10 баксов. Будет по честному сказать, что декаль имеет тонкую пленку, хорошо приваривается, отлипает от бумаги за секунды, прочная пленка позволяет крутить вертеть её по модели, белый цвет вполне плотный. Это заслуга печатников. Но косяков там реально просто тьма, значит все достоинства улетучиваются.
Как PRINT SCALE смог выдать такое? Когда я увидел боковички с «поллитры крыла», сразу стало ясно. Там многое совпало с декалью. Мой товарищ показал другие декали и ветки обсуждения косяков производителя с другими примерами такого же мрака. Стало понятно, что производитель просто штампует их по каким-то кривым боковичкам. А на фотографии прототипов-не, не слышал. Потому что для народа сейчас главное чтоб везеринг был и фото на фоне природы. Пипл матчасть не любит и так хавает. А кто будет задавать вопросы, тому можно будет навешать про художественное видение.
И ещё пара образцов бракодельства–варианты декали на VF-51 и на VF-31. Посмотрите на орла-он неверный от головы до хвоста. Надпись NAVY синим цветом, нет номеров на закрылки и другое. Традиции они сильны. 
Будет хорошо, если я капитально ошибся и посмотрел не те фотки. Но какие нашел, те и смотрел.
В общем решил я добить этот вариант как есть. Фантомов у меня уже больше дюжины, поэтому захотелось иметь и этот вариант в коллекции. Что-то подправил, а что-то не захотел трогать.
По итогу призываю ознакомиться с моим опытом, сделать выводы и ни в коем случае не связываться с декалями производителя PRINT SCALE. Берегите свои нервы и деньги!

Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 
Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059 

» Информация о статье
Виктор-Марьянович в 14.02.2019 - 18:54
Сопла выглядят как-то игрушечно, очень чисто, на фото прототипа видно, что они обгорают значительно сильнее.
Ну это дело каждого - кто как видит )
Про Хасегаву - я имел ввиду, что декаль с декалью сравнивать для выяснения истины как-то не совсем правильно.
"Осетрина бывает только первой свежести" - лучше сразу искать побольше фотографий оригинала.
А какое фото прототипа у Вас есть, на котором видны сопла? Что значит "значительно сильнее"? Что бы Вы рекомендовали сделать?
Как сильно здесь обгорели сопла?

#

Про Хасегаву. Логично предположить, если мне не понравился шрифт у ПринтСкейл, то я от чего-то отталкивался. Логично предположить, что выбирая декаль на замену, я тоже от чего-то отталкивался. Логично предположить, что Хасегаву я сверял с чем-то. Если я в статье привел фотографии реальных самолетов для сравнения с декалью ПринтСкейл, то логично предположить, что я так же использовал фотографии для сравнения с декалью Хасегавы.
Вы считаете, что элемент от Хасегавы неправильный? Можете изложить свои мысли?
Кроме фото в статье прототипа 202 из VMFA-451, у меня есть ещё только одна фотография. У Вас есть другие?
#
AlexR в 14.02.2019 - 19:04
Отлично.
Если на какие-то элементы у Вас лично нет подтверждений, это не дождественно тому, что их нет в природе.
Вот на эти сопла и посмотрите и сравните со своими.
Если Вы очевидного не видите, что с Вами обсуждать другие материи.
Всего доброго.

PS А модель и правда неплохая.
Виктор-Марьянович в 15.02.2019 - 07:21
Отлично.
Если на какие-то элементы у Вас лично нет подтверждений, это не дождественно тому, что их нет в природе.
Вот на эти сопла и посмотрите и сравните со своими.
Если Вы очевидного не видите, что с Вами обсуждать другие материи.
Всего доброго.

PS А модель и правда неплохая.
Подождите. Вы о чем? На что именно у меня нет подтверждения? Что я не подтвердил? Уточните, пожалуйста.
Я же по человечески спросил Вас, что конкретно мне сделать с соплами. Где и как подправить. Вы можете методику объяснить? Вы умеете достоверно красить сопла? Подскажите как.
На какие именно сопла из двух фотографий мне смотреть?
Если Вы что-то увидели очевидное, это не значит, что и другой так же очевидно увидит. У людей разные акценты в восприятии.
А так получается, что Вы применили такой школьный прием: если сказать нечего, надо сказать какую-то общую фразу, сказать до свидания и быстро убежать.
Я обсудил материи недостатков декали. А Вы обсудите другие материи, которые видите. Всем будет польза.
Виктор-Марьянович в 18.02.2019 - 16:46
Оказывается, PRINT SCALE не только производитель некачественных декалей, но и могущественная и влиятельная организация. Как сам Приорат Сиона.
В первых числах февраля я отправлял статью на модельные сайты. На всех ведущих она была размещена без вопросов и задержек. Сегодня, спустя две недели мне на почту пишет некий Анатолий Величенко. Я так понимаю – админ с сайта dishmodels.ru. И сообщает по смыслу следующее. Статья к модели имеет малое отношение, обзор декали – это не модель, а тем более, что декаль на модели не использовалась! Что он знает PRINT SCALE как хороших парней и с кем не бывает, поэтому статья на сайте не будет размещена.
Какой же это стыд. Топить за своих-это хорошо. Но лучше, когда такие кривые декали штампуют пачками?
UpRise в 19.02.2019 - 08:17
Оказывается, PRINT SCALE не только производитель некачественных декалей, но и могущественная и влиятельная организация. Как сам Приорат Сиона.
В первых числах февраля я отправлял статью на модельные сайты. На всех ведущих она была размещена без вопросов и задержек. Сегодня, спустя две недели мне на почту пишет некий Анатолий Величенко. Я так понимаю – админ с сайта dishmodels.ru. И сообщает по смыслу следующее. Статья к модели имеет малое отношение, обзор декали – это не модель, а тем более, что декаль на модели не использовалась! Что он знает PRINT SCALE как хороших парней и с кем не бывает, поэтому статья на сайте не будет размещена.
Какой же это стыд. Топить за своих-это хорошо. Но лучше, когда такие кривые декали штампуют пачками? - ну попробуйте себя поставить на место Величко. :) Вы бы опубликовали бы статью, где ваших друзей пинают? :))) Вероятнее всего - нет.
Обычное дело.
SergeiZhilinski в 19.02.2019 - 09:09

ну попробуйте себя поставить на место Величко. :) Вы бы опубликовали бы статью, где ваших друзей пинают? :))) Вероятнее всего - нет.
Обычное дело.
Если статья объективная - то публиковать надо, а иначе получается унылое кумовство. И ничего хорошего в этом нет.
wittman в 19.02.2019 - 09:30
Виктор-Марьянович
Полностью с вами согласен. Больше половины дек Принта можно смело кидать в топку. В погоней за кол-вом , очень сильно теряют в качестве.
По своему опыту сталкиваясь с деками от принта, был очень не в восторге. Переразмеренные элементы, не все элементы варианта присутствуют.
И вообще прежде чем использовать Принт, надо очень тщательно проверять варианты которые хотите сделать.
Последнее чем столкнулся, дека на RF-101C. Элементы технички не верны. ОЗ неправильные. Тейл код переразмерен. Это при ближайшем рассмотрении.
Можно копать и дальше...
Виктор-Марьянович в 19.02.2019 - 11:40
попробуйте себя поставить на место Величко. :) Вы бы опубликовали бы статью, где ваших друзей пинают? :))) Вероятнее всего - нет.
Обычное дело.
Декали на 2 Фантома, которые я упомянул, на Vigilante, на Bronco. Это четыре декали, которые я лично смотрел. В них масса грубейших ошибок. Есть много других, о которых достоверно говорят моделисты. Эти ошибки объясняются только бракодельством.
Если мой друг - бракодел, я об этом знаю и покрываю его таким позорным образом, какая у меня будет репутация?
Админу сайта надо заботиться о своем сайте, а не о друге.
Вы же не позволяете себе делать фуфло и позориться.
SuperMystere в 11.11.2021 - 14:00
Тема: Italeri/ESCI 1/72 F-4J Phantom + PRINT SCALE 72-059
Добрый день.
Посмотрел, понравилось.
Два непонятных момента:
1. Если "выставочный", юбилейный самолёт, то зачем на него вешать вооружение, 2х2 "снекая! для F-4 - не то не сё. Фантом допускает множество подвесного вооружения и в разных количествах.
2. Самолёт 2-х местный. Обычно или фонарь полностью открыт, или полностью закрыт, не разу не встречал только с открытой кабиной пилота...
TOMSK15 в 11.11.2021 - 17:13
SuperMystere
Юбилейный борт - да (многие борта и в NAVY были к окрашены к двухсотлетию), но совсем не "выставочный", эскадрилья была окрашена в такой ливрее:
# # # # #
# #
Самолеты вполне себе могли нести вооружение.


Достаточно много встречается фото с открытым фонарем кабины пилота и закрытым фонарем оператора:
#
#
#

а вот и "наоборот", только фонарь кабины оператора открыт:
#

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy