Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня хочу рассказать о постройке очередного "серебристого " самолёта. Продолжаю эксперименты по покраске. Это у же у меня третий такого типа самолёт, все разные. Пока рассказ будет о постройке модели F-86D “SABRE DOG” в 32м масштабе фирмы KITTY HAWK.
Начинал я эту модель без большого энтузиазма. Как самолёт F-86D мне был неизвестен, фирма тоже. Но мне очень понравилась окраска модели и возможность провести ещё один эксперимент. Даже статью хотел назвать «Опыт 2». Дело в том, что я делал до этого модель самолёта «алюминиевого» старого, а здесь была попытка сделать самолёт ещё в строю. Как это мне удалось – судить вам.
Немного о модели. Первое, с чем я столкнулся - очень мало информации. Именно по этой модификации мало книг и фото. Второе – по самой модели. Есть и плюсы и минусы. Плюсы – хорошее качественное литьё, внутренняя расшивка, достаточно тонкая клёпка. Очень качественные декали. Практически по ним нет вопросов. Очень красивые и интересные окраски. Очень хорошее стекло, которое упаковано в отдельную коробочку. Минусы – при стыковке деталей в наборе принцип папа-мама не очень действует. Практически все посадочные места надо дорабатывать. Есть моменты несоответствия деталей на литниках - номера не совпадают с инструкцией. И ещё немаловажный момент – сборку желательно делать в последовательности, рекомендованной инструкции. Н это всё я бы не назвал большими недостатками. И оценил бы пластик, литьё и т.д.( не саму модель) - на 4+.
Теперь о постройке модели. Работу над моделью начал с кабины. У меня было травление от Эдуарда, которое я использовал. Фирма КиттиХок очень хорошо даёт цвета – написано не просто серый или зелёный, а номера по FS –подобрать уже не составляет труда. Но ,увы, не везде – только основные. Поэтому сначала засомневался по красному цвету кожи на кресле – но фото подтвердили: всё правильно.
Пришлось повозиться с воздухозаборником. Там оказались на самом видном месте следы от толкателей, да ещё какие. И вообще эти толкатели кровь немного попили. Очень часто они расположены не на «нужных» местах. Пришлось повозиться с нишами, что с носовой, что с основными. Хотя если собрать просто по инструкции, то нет проблем. Но я уже писал, что вот тут и возникают сложности. Если начинаешь что-то доделывать от себя, добавлять, то это легче делать в готовой нише, но тогда трудна сборка готового элемента. Самолёт с передним носовым колесом, поэтому я не стал собирать и монтировать двигатель. Лишний вес, сделал только переднюю и заднюю части. Хотя спереди, как не заглядывай в изогнутый воздухозаборник – ничего не видно. Спереди фюзеляж закрывал в последний момент – после установки практически всех элементов. Делал я это для центровки модели. Фирма даже ориентировочно не даёт загружаемый вес. Засыпал дробь с клеем ПВА. Старался лишнего не пересыпать - все стойки пластиковые, лишний вес не нужен.
Делал модель по частям – крылья, фюзеляж стабилизатор. Проблем при сборке практически не возникло. Красил всё автомобильнымиакриловымикрасками. Было у меня 4 оттенка алюминиевой краски, ну и разные дополнительные. Это носовая часть, антибликовая, ниши, кабина, красно-оранжевая, оттенки по двигателю. Окраску я делал Национальной гвардии и не прогадал. Модель получилась красивой( по моему мнению). Хотя декалей идёт 6 вариантов и один краше другого. Можно покупать 2 модели, покрасить по разному – и будут разные самолёты. Хотя в моём варианте фирма допустила неточности – на крыле снизу на декалях были ненужная надпись – USAF, которые я сначала сделал, но потом пришлось убирать и перекрашивать. Ракеты я сделал съёмными – использовал микромагниты. Аналогично я сделал съёмным носовой конус, закрывающий локатор.
Я уже писал, что за пластик я поставил 4+, а вот за модель не выше 4. Допущено много неточностей. Например, если делать тормозные щитки по инструкции, то будет неверно. На фотографиях видно, что они стоят под углом к горизонтальной оси самолёта. Немного переделал.
При покраске не старался делать старую машину, поэтому чуть старил, подтёки сделал лишь кое-где. Готовую модель задул полуматовым лаком.
Хотя я уже писал, что это у меня это опыт №2. Если буду делать ещё алюминиевый самолёт, то буду делать ярким и блестящим. Скорее всего это будет американец. Вот тот точно надо покрывать глянцевым лаком.
После изготовления сфотографировал модель. Здесь всё как обычно. Постарался в своём стиле, но чтобы не повторяться. Пока получилось. Хотя идеи уже иссякают…
Вот, коротко, и всё. В заключении хочу сказать – не смотря ни на что, я получил от изготовлении модели удовольствие.
Желаю всем приятного просмотра
Виктор, ваши работы прямо, как иллюстрации энциклопедии по авиамоделизму. Высший класс!
Есть куда стремится и с кого брать пример!
Спасибо, но я тут не вижу ничего особенного... :) Просто стараюсь выполнять правила сайта и по возможности уберечь других моделистов от моих ошибок :)
КлочковВиктор
>Если буду делать ещё алюминиевый самолёт, то буду делать ярким и блестящим. Скорее всего это будет американец.
Старфайтера делай, вот уж блестючий! Прям вырви глаз!
КлочковВиктор
>Если буду делать ещё алюминиевый самолёт, то буду делать ярким и блестящим. Скорее всего это будет американец.
Старфайтера делай, вот уж блестючий! Прям вырви глаз!
Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:
Ну, или СуперСейбр
Скажу так - Суперсейбр я уже сделал. Расскажу про него позже. Но про краску Молотов тогда ещё не знал. А вот F-104 сделал, но в камуфляжном варианте. Так попросил заказчик.Так что вопрос пока открыт :)
Тема: Kitty Hawk 1/32 F-86D Saber Dog
Работа КЛАСС.