Здравствуйте,господа!
Итак,Etrich Taube 1913 1/48 Flashback Модель старая,абсолютно дубовая,но точная. Давно хотел. Все что было до этого,стоило бешенных денег.А тут подвезло.
Историческая справка:
Подданный Австро-Венгерской Империи доктор Иго Этрих (Igo Etrich) увлекся аэронавтикой еще в конце 19-го века. Он считал, что монопланная схема летающего крыла сулит ряд преимуществ при использовании. К практической реализации своих планов Этрих приступил в 1904 году, когда вместе с Францем Велсом он построил и испытал модель планера - летающего крыла. Успех опытов привел к постройке в 1907 году пилотируемого планера, выполненного по той же схеме. Затем Этрих и Велс превратили планер в самолет, оснастив его двигателем Antoinette мощностью 24 л.с. (18 кВт), приводившим двухлопастный толкающий воздушный винт. Эта попытка не принесла удачи, и лишь в 1909 году, когда Велс занялся самостоятельными проектами, Этриху удалось добиться определенного успеха, оснастив свой самолет рулем направления и передним рулем высоты.
Этрих по-прежнему считал, что за летающим крылом будущее авиации. Однако он понимал, что в настоящее время для управления самолетом по трем осям требуется фюзеляж, на котором должны быть установлены киль с рулем направления и стабилизатор с рулем высоты. Проблема заключалась в создании легкого и прочного крыла для моноплана, способного нести элероны. Естественным для Этриха оказалось использование поперечного управления с помощью перекоса крыла, а его форму в плане он позаимствовал у семени тропической пальмы Zanonia macrocarpa.
Первый самолет с таким крылом Этрих построил в 1909 году, и успешные испытания в ноябре позволили приступить к разработке самолета Etrich Taube (голубь) в следующем году - название очень подходило машине с крылом, напоминавшим крыло голубя. Taube стал популярным и строился в Австро-Венгрии и Германии. С 1912 года два варианта Taube находились на вооружении авиационной службы австро-венгерской Армии; Taube A-1 с двигателем Austro-Daimler мощностью 85 л. с. (63 кВт) с двумя боковыми радиаторами, крепившимися к внешним сторонам верхних кронштейнов крыла, и шасси с хвостовым костылем и центральной лыжей, предотвращавшей капотирование, и Taube A-II с Austro-Daimler мощностью 120 л. с. (90 кВт) с фронтальным радиатором, шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого были выполнены по образцу Bleriot Type XI. Хотя к началу Первой мировой войны эти машины считались устаревшими, их продолжали использовать в качестве учебных до 1916 года.
Модель довольно старая,середина девяностых,со всеми вытекающими.
Мне приходилось зашпаклевывать следы толкателя изнутри. Срезать ненужные выступы.
В принципе,все совсем неплохо,за исключением одного момента.
Плоскость надо укоротить на одну нервюру. Понятно,почему так сделали в модели, технологически сложно было сделать по другому. Но на прототипе крыло не примыкало к фюзеляжу.
Но это мелочь. Когда я его покрасил,решил я сделать имитацию просвечивания букв...
Зачем? Не знаю.Но получилось что то дикое. У меня была буквально истерика. Тихая такая,когда хочется модель поставить на пол и долго-долго топтать ногами...
Не успел,успокоили меня.Спасибо тем,кто это тогда сделал!!!
Дальше было проще.Взял аэрограф,тихонько задул,получилось вполне прилично.
Растяжки.Я их тянул,тянул...тянул, тянул....тянул, тянул...
Готово!!!!!!!!!! Ура!!!!!!!!
Бооюсь взять рукой.Всюду растяжки. Поставил на дощечку.
Вот и все.
Впечатления от модели.
Сам пластик ЛВД,толстый,отлично обрабатывается. Вполне копийная модель.
Двигатель-смола,простенький,но сам на себя похож.
Декали-песня,сколько им лет,а ложатся как новые!
Растяжки...у-у-у-у вот тут...я думал,меня ничем не напугать,а тут...
Но модель-классная!