Здравствуйте,господа!
Необычная судьба вполне обычного самолета. Осенью 1914 г. совершил первый полет опытный гидросамолет Friedrichshafen FF 33. Он был создан на базе двухместного патрульного гидросамолета FF 29 и отличался более мощным двигателем Мерседес D.II (120 л. с.) и усовершенствованным трехопорным поплавковым шасси с хвостовым поплавком.
.
На первых шести машинах вооружение не устанавливалось, а место пилота находилось в задней кабине.Самолет оказался очень удачным и строился во многих модификациях и сериях. Так, FF ЗЗb был оснащен рядным двигателем Майбах и двухреданными основными поплавками. Место пилота было оборудовано в передней кабине. Стрелок был вооружен подвижным турельным пулеметом. Всего было выпущено 5 самолетов.На варианте FF ЗЗе устанавливались двигатели Бенц Bz.III (150 л. с.) или Майбах IR. Оборудование самолета было дополнено радиопередатчиком. Шасси стало двухпоплавковым, а вместо хвостового поплавка в конструкцию был включен подфюзеляжный киль. Всего было изготовлено 190 машин этой модификации. Самолет применялся для разведки прибрежных районов с береговых гидродромов и как корабельный разведчик. Именно FF ЗЗе был на борту вспомогательного крейсера "Волк", полтора года топившего транспортные суда в Тихом и Индийском океанах.Бывший пароход «Вахтфельс» бременской компании «Ганза», включенный в состав германского флота в 1916 г., получил сильное вооружение в составе семи 150-мм орудий, четырех торпедных аппаратов и 465 мин. На рейдере имелся также гидросамолет «Фридрихсхафен» FF-33e для разведывательных полетов, получивший впоследствии наименование «Вольфхен» («Волчонок»). Запаса боеприпасов и продовольствия хватало на пятнадцать месяцев похода. Корабль переоборудовали таким образом, что он мог менять свой силуэт с помощью дополнительных матч и труб.
30 ноября 1916 г. рейдер под командованием корветтен-капитана Карла-Августа Нергера вышел из Киля в свое беспримерное плавание. Серой тенью «Вольф» прошел Атлантическим, Индийским и Тихим океанами, отправляя на дно суда противника. Кроме этого у мыса Доброй Надежды, Бомбея, Коломбо, Адена, Сингапура, побережья Новой Зеландии и Австралии были выставлены мины. «Вольфхен», оказавший очень удачным и неприхотливым самолетом, оказывал посильную помощь, ведя воздушную разведку и атакуя бомбами вражеские суда. 24 февраля 1918 г., через семь дней, после того как Адмирал-штаб разослал семьям членов команды крейсера уведомления, что тот пропал в море, самый удачливый рейдер всех времен и народов вошел в гавань Киля, сопровождаемый летящим над ним «Волчонком». Результаты достигнутые Нергером, действительно достойны восхищения. «Вольф» пробыл в плавании 452 дня, пройдя за это время около 64000 миль. Рейдер захватил и потопил за это время 14 судов, а жертвами его мин стали еще 13. Еще пять получили от подрывов тяжелые повреждения, Таким образом, общий тоннаж жертв составил около 214 000 т. Действия Нергера и его команды стали образцом проведения рейдерских операций, а результаты так и не были перекрыты ни во время Первой, ни Второй мировых войн.
О самом самолете мне просто сложно рассказать. О его службе вполне можно написать приключенческую повесть.За 15 месяцев службы самолет неоднократно был поврежден,его чинили прямо на палубе,заменяли нервюры,меняли обшивку. Не сочтите за труд,поищите историю вспомогательного крейсера и его самолета.Оно того заслуживает.
techmod friedrichshafen ff-33e 1/48
Модель великолепна,очень хорошо собирается, впечатления самые благоприятные.
Вот что получилось
Ещё в конце стройки писал, что фото-сессия у Михаила получилась (если специально так, то брависсимо!) с эффектом присутствия: полное впечатление, что отфоткан самолёт, выставленный в зале какого-то современного музея техники.
Тема: Techmod 1/48 Friedrichshafen ff-33e(#14014) - обсуждение
Интересная история, самолет и модель.
Еще один номинант на "Мистера-Расчалка".