Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1 KyofuВ межвоенный период военно-морская мысль Японии бурлила как никогда. В попытке дать ассиметричный ответ на Вашингтонские ограничения, Страна Восходящего Солнца активно развивала морскую авиацию, как палубного, так и берегового базирования. Также создавались многочисленные гидросамолеты. Предполагалось, что они будут базироваться на завоеванных островах Тихого океана, особенно на коралловых атоллах, где внутренняя лагуна представляла собой укрытый от волнения гидроаэродром. Японским стратегам грезились армады поплавковых истребителей, взлетающих с водной глади и не требующих дорогостоящих аэродромов .Задание на разработку такого истребителя получила фирма Каваниси, давний партнер императорского флота. На ее счету были летающие лодки и поплавковые разведчики, и вот теперь истребитель. Машина, вооруженная двумя пушками и двумя пулеметами и развивающая скорость 500 кмч, называлась N1K1 или Кеофу, что обычно переводится как «Порыв ветра». Самолет был неплох, и мог представлять угрозу для патрульных и разведывательных самолетов флота союзников, и даже бороться с палубными истребителями и бомбардировщиками начального периода войны на Тихом океане. Но производство его запоздало, оно началось только весной 1943 года, когда наступательный порыв японцев иссяк, и американцы начали методично отбирать захваченные ранее острова. Их концепция была совершенно иной. Еще не успел последний защитник острова сделать себе харакири, как мощные "Катерпиллеры" начинали разравнивать пригодную для аэродрома площадку, и очень скоро там появлялись "Корсары" морской пехоты США. У Кеофу, или, как его называли союзники, Рекса, против такого противника не было никаких шансов. Как, впрочем, и против остальных американских истребителей. Таким образом поплавковый истребитель стал не нужен, и выпустив всего 97 штук, его производство прекратили. Последние самолеты летали с озера Бива, префектура Сига ( это недалеко от г.Киото), участвуя в ПВО метрополии. Так закончилась история единственного в своем роде специально созданного поплавкового истребителя ( все остальные подобные машины были вариантами сухопутных образцов). |
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/48 Kawanishi N1K1 Kyofu(#13367) - обсуждение
Два самых сильных впечатления от модели - плохие фотографии и очень неаккуратная окраска. Честно говоря, давно такого пренебрежительного отношения к самолетам не встречал. Можно забить на матчасть, на везеринг - это, как говориться, все на любителя. Но так красить - просто нельзя и все тут. Хотя если автор инвалид, другое дело, конечно... Тогда прошу прощения за критику. Пишу потому, что когда-то давным-давно сам собирал эту модель. Она одна из самых любимых в коллекции.