Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля

Зачем затевалась эта работа, я не знаю. Не знаю также, и кто меня дёрнул ввязаться в этот ICM’овский kit. Кот, наверное. Долгострой тянулся более двух лет. Воды утекло много, но, как говорит мой друг, известный нейрохирург, когда отстоит часов 12 - 14 за операционным столом, «и самая длинная операция имеет конец». В двухнедельном ожидании окончания отдыха слуг народа мы с Котом плотно взялись, и доделали!

Прототип. Даже упоминать смысла нет. Столько написано, издано, в Сети размещено. Но с тем, что это «самый лучший истребитель ¬2МВ» не согласны. Оперировать превосходными степенями при оценке боевой техники вообще некорректно. Хороший, крепкий самолёт, принесший много пользы Королевским ВВС (и не только им) - с этим спорить не будем.

Kit

Весьма возрастной, многократно обсуждённый, в том числе и на нашем сайте. Фотографии качественно сделанной модели «девятки» в Сети есть, одна из удачных работ тоже опубликована здесь.
Итак, поехали:

Кокпит

Набор, часть оборудования - ФТД.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Далее по фотографиям и руководству по эксплуатации выполнены бесчисленные провода, тяги, блоки различных систем. Покрашено, оттонировано смывкой.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля

Штатная РУД сильно упрощена. Из фольги, пластика, медного прутка сделана самодельная.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Процесс вытачивания рукояток на фото. Гофрированный шланг дыхательного аппарата сделан так - на толстую медную проволоку плотно, виток к витку навита тонкая. Залито разведённой тамиевской шпаклёвкой, просушено, покрашено XF-1, оттонировано XF-63.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Штатная РУС также чрезмерно упрощена.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Пресловутый «бублик» сделан из медной проволоки соответствующего диаметра, согнутой на оправке и пропаянной в месте стыка.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Добавлены тяги, гашетки, с обратной стороны тоже самое.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Пластиковое сиденье пилота далековато от прототипа, сделано новое, из ФТД .
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Покрыто чуть тонированным лаком, оттонировано смывкой .
Панель - сэндвич ФТД + пластик, прокрашено, оттонировано.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Прицел выточен из меди, к нему подведены провода из медной «паутинки» . Стекло прицела установлено по окончании полной сборки модели.

После сборки это выглядит примерно так
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля

Планер

Крой и клёпка очень мелкие, углублены и кое - что перекроено. Определённые хлопоты доставили замки панелей капотов. Для их восстановления из шприцевой иглы была выточена трубочка, зажат в патроне станочка, и ею замки и нарезались.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Накатаны заклёпочные швы. Кокпит установлен на место, произведена попытка сборки половин фюзеляжа. Н - да, кривовато будет ….
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Посмотрев на собственный аватар, начали чистить рыбу с хвоста. То есть капельками циакрина прихватывали конструкцию и двигались от хвоста к голо… пардон, к носу. Потом пролили всё это тамиевским сверхжидким клеем. При дальнейшей работе обращали на себя внимание проблемы с подгонкой центроплана, носовой части.
.ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Задняя часть подфюзеляжного радиатора безжалостно отрезана, чтобы не мешала установке крыла. Тем более, что при дальнейшей работе весь этот узел многократно шпаклевался/шкурился.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Подкрыльевые радиаторы подрезаны для установки ФТД.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Один из самых значимых дефектов kit’а - неверная форма боковых поверхностей подкрыльевых радиаторов. Бока нарощены эпоксидной шпаклёвкой, проточены, закрыты тамиевской шпаклёвкой.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Много времени отняли законцовки консолей. Будучи заметно более плоскими, чем ответные части крыла, потребовали наращивания эпоксидной шпаклёвкой по нижней поверхности, тщательного шпаклевания и полирования.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Ещё один часто упоминаемый недостаток украинской модели - «худой» кок.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Сделали стержень из палочки от эскимо, насадили на СуперМомент гель кок, отцентровали, пока клей не схватился. Нарастили массу из эпоксидки, проточили в профиль. Втёрли тамиевскую шпаклёвку, отполировали.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Позже проточили пазы для лопастей. В дальнейшей сборке присутствовало бесконечное шпаклевание и борьба с мелкими ФТД деталями. Мы их побороли.

Окраска

Не увидели смысла воспроизводить стандартный английский камуфляж, и без нас выполненный 28 миллионов раз. Тем более что на сайте есть отличная модель «девятки» Михаила Нерадкова в стандартных цветах. Так чего клонированием заниматься, решили мы с Котом. Погрузившись в великий и ужасный Интернет, быстро отыскали симпатичный вариант израильского «Спитфайера». Если быть уж совсем точным, то надо было бы ракеты под крыло подвесить. Но мы решили, что именно на этом самолёте именно в этот период направляющие демонтировали. Может, механикам зарплату не дали, вот они их толкнули… После стандартной грунтовки, мокрой шлифовки, окраска несколькими АКАН’овскими металликами. Звёзды Давида, хвост - всё окраска по маскам. Антибликовая полоса - XF-1 у фонаря, далее R301. Крой деликатно пролит тёмно-серым акрилом. Лопасти винта - грунт, жёлтые законцовки, маски, чёрный глянцевый АКАН. После сушки - маски на передние поверхности, поверх XF - 1.

Окончательная сборка

Колёса от «Экипажа» на стойки, обвешанные ФТД. Хвостовое колесо - «Экипаж» и ФТД. Винт собрали на примитивном шаблоне, тихо вспоминая разработчиков kit’а. На сдвижной части фонаря ухитрились не забыть шарик аварийного сброса. По поводу антенны - претензии принимаются. И не принимаются одновременно. Вариантов их на «девятках» была масса. От боковых до верхней. Или вообще только мачта. Мало того, попадаются фото одного самолёта в разные периоды, на которых то есть верхняя антенна, то нет (хотя крепёж на законцовке киля вроде - бы есть). Ну не был я в Израиле в тот момент, не был. На единичных фотографиях верхней антенны нет. А у меня есть. И всё тут. После полной сборки - правка мелких погрешностей, возникших при сборке, чуть поддули нагар за патрубками (с учётом направления вращения воздушного винта). Сокола подобрали похожего на того, что был на рисунке. Ну, не совсем то же самое, конечно, но похоже. Ткань на пулемётных портах - фольга - самоклейка, предварительно задутая красным цветом. В общем, всё.

Фотографирование

Камера Sony S 717. Освещение - сверху 6 галогеновых светильников 20 Вт., боковой подвижный галогеновый светильник 20 Вт. Фон - травяное поле «Звезда». Штатив (спасибо жене). Баланс белого - по листу бумаги. Обработка полученных фото - инструментами ACDS. Автоэкспозиция, автоконтраст, тени, цветовая коррекция, обрезка по размеру. Получилось, конечно, куда более прилично, чем исходные фото, но дело опасное. И тут охота подправить, и тут… В общем, надо лайтбокс делать, а эта компьютерная правка - путь в никуда. Моё личное мнение. Не навязываю, но я так считаю. Результаты нашего с Котом творчества.
ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья ИзраиляICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья Израиля
Мне - чай, Коту - рыба, коллегам - тема.

Моё резюме

Да нет, в принципе, здорово всё. Проблем в kit’е масса, все они известны, но делать можно, и даже с удовольствием. Ну, бывает, застопорит модель, и всё тут. Сами знаете. Вопрос только один - затраты времени, а его так не хватает…

Резюме Кота

Не слушайте причитаний. В качестве модели третьего - четвёртого плана очень даже пойдёт. Потихоньку, потихоньку, и сваяли. И неплохо получилось. Опять только не получился на фото «листовой эффект». При дневном свете он отлично выражен и весьма украшает модель. Думаю, что это из-за галогеновых ламп. А вот насчёт правки фото категорически не согласен. Потому что то, что вы видите, гораздо ближе к оригиналу, чем то, что в очередной раз получилось у этого «фотографа». Здесь ничего не подрисовано, усами клянусь! И показать фото уже не стыдно. Так что я - за!

С уважением, Олег Якушенко, Кот

» Информация о статье
Alexander в 11.01.2009 - 20:48
Тема: Re: ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья И
Олег, модель хорошая, но с коком вы не правы. На 9-ке стоял удлиненный острый кок, и такой же на поздних сериях 5-к. Только один под 4-х лопастный винт, а другой под 3-х. Лопасти одинаковые. А ваш похож на одну из ранних версий Спитфайровского кока. Кстати из-за этого кока возникли проблемы с длиной на чертежах 5-ки, подобно вопросу длины Ме-109. В длину с коротким коком вгоняли проекции с длинным. Иен Хантли этот вопрос прояснил.
tag в 12.01.2009 - 15:53
Олег Якушенко
Вот про какую линию на фото я говорил
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2yeR3i][/url]
Оно так и было задумано или нет?
tag в 12.01.2009 - 18:42
Вот Олег,еще одно доказательство того,что компьютерная обработка фото не всегда к лучшему.
aktore в 13.01.2009 - 19:56
Тема: Спитфайр от ACM
Мир дому Вашему!
С Рождеством Христовым Вас и со"старым" Новым годом!
Просмотрел Вашу статью по Спитфайру. Интерьер кабины Вы доработали нормально, хотя, если делать такие доработки, то надо дорабатывать уже все детали, во всяком случае нижнюю часть кабины точно... Но, Бог мой! что у Вас произошло при склейке фюзеляжа и других узлов? Я склеил практически все Спитфайры, которые были выпущены этой фирмой ( просто этот самолет мне очень нравится!) и никогда ни каких проблем с пластиком не имел! Все прекрасно стыкуется, великолепно обрабатывается, а к шпаклевке вообще не прибегал...
Кок винта?.. Зачем Вы вытачивали на станке эту бочку, да еще и поставили ее на свою модель? Покажите, пожалуйста, хоть одну фотографию с этаким творением, просто интересно!
Ну, и последнее, аккуратнее надо относиться к покраске. Сейчас столько возможностей для этого!
Желаю Вам дальнейших успехов.
С уважением, Сергей.
heliofly в 13.01.2009 - 20:53
И на фотографии, где этот "Спит" осматривает пр.-министр Израиля, какой-бы она плохонькой она не была, кок тоже куда более толстенький, чем ICM'овский вариант.


http://www.postimage.org/image.php?v=gxneZt0

Очень симпатичный спит,Олег,но кок всё-таки острый,по-моему.Вот фото спитфайра из музея ввс Израиля.Лично снимал.Кстати,если Вам интересно,в ветке
"Спитфайры в ближневосточных конфликтах" есть довольно много фоток израильтян.
C уважением,
Андрей
Кошкер в 14.01.2009 - 06:48
А вот это то самое, про что я и говорил. На модели такой серой полоски нет. Появилась она при обработке фотографии. Чего уж там компьютер придумал, я не знаю, но это его добавление. На исходном, необработанном фото, кстати, этого тоже нет.
Эта полоса хорошо видна на всех фотографиях и как две капли воды похожа на дефект покраски (сдвинулась маска), каковым, судя по всему, и является. Не совсем понятно, причем тут компьютер.
aktore в 25.01.2009 - 18:49
Мир дому Вашему!
Если Вас интересует, загляните, пожалуйста, на форум Dishmodels.ru на "Эстетика 30-х" и на "Dish 2007", там в рубрике "Авиация 148 до 50-х". Вы увидите и прочтете ответы на все Ваши вопросы.
С уважением. Сергей.
Alexander в 26.01.2009 - 12:16
Олег - фото "пузатого" кока на 9-ке вы так и не показали, на фото коллеги heliofly - стандартный "острый" 9-чный кок(именно такой и в модели), а по поводу работ коллеги Сергея, могу сказать одно - он один из опытных киевских моделистов и качество его работ вы действительно можете оценить по ссылке на Диш.
PORCO-ROSSO в 22.08.2009 - 03:52
Тема: Re: ICM 1/48 Spitfire IX Israel Air Force - Молодые крылья И
всё отлично только копоть какая то не очень!
ИМХО израильский спитфайр должен быть немного замызганным

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

Олег - фото "пузатого" кока на 9-ке вы так и не показали, на фото коллеги heliofly - стандартный "острый" 9-чный кок(именно такой и в модели), а по поводу работ коллеги Сергея, могу сказать одно - он один из опытных киевских моделистов и качество его работ вы действительно можете оценить по ссылке на Диш.
всё бы хорошо но так жёстко критиковать такой прекрасный спитфайр???
неееееет я думаю что этот спит просто класс!
general в 24.09.2009 - 16:31
Олег Якушенко
Я вами просто васхищаюсь. Вы пишите отменные статьи. :razz: :grin: [url=http://www.postimage.org/][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy