Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Наконец-то закончил эту модель! Не планировал совершенно собирать модель ICM. А вот новинкой от «Эдуарда» которая попала ко мне в руки практически сразу после появления, в начале мая 2013 как раз и хотел заняться. Вместе с коробкой модели также ко мне в руки попал и весь доступный на тот момент афтермаркет. Как выяснилось позже как нужный так и не нужный. Не нужным по моему мнению оказался набор фототравления 48765 закрылки. С них все и началось. Тут как раз я и вспомнил о модели ICM.

О других дополнениях «Эдика» я не говорю т.к. они в деле участия не принимали.
Ну, раз купил этот набор травления, не выбрасывать же его. Решил применить на этой модели. Заодно и потренировать в работе, которую еще ни когда не делал. Да и положа руку на сердце, чего-то отрезать от модели «Эдуарда» совсем не хотелось.

Пока ИСМовская коробочка лежала на полке, в течении длительного времени к ней постепенно «прирастали» различные дополнения. Набор травления АСЕ 48009, набор травления Eduard FE142 интерьер, смоляные патрубки и винт от Квикбуста, точеные стволы Aber, декаль Aero Master 48-580. И плюс уже вышеупомянутый набор травленых закрылок. В этом наборе для удобства отделения закрылка даны травленые шаблоны. Наложил, закрепил скотчем и отрезал.

Кок слегка доработал, сделав на самом кончике характерную линию.Стоики шасси рассверлил и вставил металлические трубочки подходящего диаметра. Отделил руль высоты.
ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс
О пластике ИСМовского набора говорить не стоит, многие собирали эту модель и про огромные недоливы-ямы на крыле знают.
Недоливы были залиты жидким супер-клеем и зашлифованы. В принципе, процесс сборки и вживления травления не вызвали ни каких затруднений. Травление встало на свое место без проблем.

После окраски кабины пилота(XF-71 cockp. green) и сборки фюзеляжа, на крыле прорезал порты гильзовыброса, сделал недостающие блистеры в соответствии с типом С. Полностью собрал крыло вклеил точеные стволы и накатал клепку. Кое-где нарезал недостающую расшивку, какие-то линии наоборот удалил. Расшивку и накатку клепки делал с оглядкой на «эдуардовские» чертежи. Честно признаюсь, это было скорее так сказать подгоном под ответ. Чем полное соответствие расшивки и клепки черчежам. Полностью перерезать расшивку не было никакого желания.

Ручку управления в кабине заменил на ручку из набора «Эдурда»
Пришлось немного повозиться в месте соединения крыла с фюзеляжем. В образовавшиеся щели вклеил тонкий листовой пластик и зашпаклевал.
ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс
Далее грунтовка Алклад серая, прешейдинг и окраска.
За прототип была выбрана картинка из инструкции модели «Эдуард»
«Спитфайр» HF Mk IX «ML296/ DU-N» флайт-лейтенанта Отто Смика, 312-я эскадрилья, В 1943 г. Смик служил в 122-й и 222-й эскадрильях, сбил за этот период несколько самолетов противника. 28 ноября 1944 г. его самолет был сбит огнем зенитной артиллерии, пилот погиб. На счету Смика числилось восемь лично сбитых самолетов, два в группе, два вероятно сбитых, три поврежденных и один сбитый самолет-снарядV-1.
ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс
Красил по схеме из инструкции. Немного порывшись в сети, нашел фото прототипа. На котором почти ничего не видно. Это нисколько не расстроило, так как примерно представлял как хочу покрасить. К тому же примеров для образца и идей в виде готовых моделей, очень много.

Использовал акриловую краску тамия. Низ XF- 83 medium sea gray 2 (RAF), верх XF-82 ocean gray 2 (RAF) и XF-81 dark green 2 (RAF). После нанесения основных цветов камуфляжа, тонко настроенным аэрографом сделал легкое размытие границ. Затем еще раз по панелям осветленным базовым цветом. И по линиям клепки прошелся еще более осветленным цветом камо. Получилось не очень контрастно и под слоями тонировки и лака этот эффект просматривается очень слабо.

Далее слой футуры и декали. От декали Aero Master взял технические надписи и ОЗ. Все остальное декаль от модели «Эдуард» Черные продольные линии на крыле накрасил через трафарет. Красные пунктирные линии над нишами сухая декаль из запасов.
ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс
Декаль от Aero Master использовал впервые, и в общем и целом впечатление неплохое. Но декаль очень толстая. Приваривал микроскейлоскими жидкостями сет и сол. На певый декаль вообще ни как не реагировала, а вот после обработки солом приваривалась намертво.

Не понравилось то, что красные круги на ОЗ нижних поверхностей даются в декали отдельно. И цвета красный не красный а какой то бурый, да и вообще темные они. По крайней мере если сравнивать с декалью «Эдуарда». Кстати «эдуардовская» декаль разочаровала. Заметны смещения белого цвета на чешских значках под козырьком фонаря. И еще, я не специалист конечно в цветах английской авиации. Но мне всегда казалось, что английский цвет sky очень похож на цвет которым окрашены полоса на фюзеляже и кок винта Акан 70005. А тут буквы светло-серые. Вообще конечно надо учится красить через трафареты.

После декалей нанес еще один слой футуры, сделал смывку и нанес сколы. Сколы делал уже проверенным способом, тонкой кисточкой наносил краску мастер акрил №-06 алюминий от звезды на модель, давал на просушки минуту или полторы. И зубочисткой придавал форму сколу. Но делать это лучше на глянцевой поверхности. При большом количестве сколов процесс нанесения оказался достаточно трудоемким.
ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс
ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс
На ОЗ надул осветлитель Акан. Затем слой матового лака Акан аква и тонировка масляными красками.
В самом конце нанес окончательный вариант выхлопа и пороховой нагар. Пробовал несколько вариантов выхлопа. Поставил закрылки и покрасил уже по месту эмалью тамия XF-16 алюминий.
Установил фонарь. Не хотел делать его открытым, но после грунтования произошел несчастный случай. Модель рухнула со стола. Много чего отвалилось, но удалось все восстановить почти без последствий. Только закрытый фонарь перестал ровно вставать на своё место. Пришлось установить открытый. Он сел на свое место ровно. Козырек фонаря просто развалился в руках при снятии с литника.

В заключении сухими пигментами тамия немного обработал нижние поверхности и зализ крыла.
ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс
ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс
ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс

Хочу поблагодарить Геннадия Backfire за подаренный фонарь. Гена, спасибо!
С уважением, Денис.

» Информация о статье
Veron в 23.07.2014 - 04:52
Денис, отличная модель получилась! Просто шикарная! И это было ясно уже с промежуточных фотографий, что я имел удовольствие видеть!
coda69 в 23.07.2014 - 07:13
n2012
Спасибо!
andryn
Спасибо! Без проблем, обращайтесь.
Roman-Nord
Спасибо!
прям с полевого аэродрома прибыл
Только колёса чистые. Когда ставил руками всю "пудру" стёр. Обратил внимание когда уже отснял финальные фото. На фото собственно и заметил.

Veron
Валера, спасибо!
Starina в 23.07.2014 - 11:47
Замечетельная работа. Если не вдаваться в мат.часть, и не знать кто сделал, я бы подумал Славы Демченко работа, уж очень стиль похож.
+1
Alexander в 23.07.2014 - 16:32
На счет выпущенных щитков ты правильно написал, что есть фото в сети, причем не "реплик", так что, на мой взгляд, с мат.частью все в порядке - пара фото все время приводятся как аргумент, а вы приведите фото строевой не аварийной девятки или пятерки с выпущенными щитками на стоянке - не на обслуживании или ремонте. На приведенном фото показана не серийная машина - это прототип Мк12 с Грифоном, и да - щитки выпущены, но что с ней делали - непонятно, скорее всего в этот момент могли быть сняты пружины. Или испытывали другой привод щитков. Щиток был посадочным, взлетного угла не имел. Щиток выпускался пневматикой и в регламенте и в инструкции пилоту уборка щитков была обязательной и 30 мин выпущенных с неработающим двигателем щитков стравливали весь воздух из пневмосистемы, щитки подтягивались пружинами, а самолет становился аварийным.
Я, возможно придираюсь, но когда огромное количество времени потрачено на доработку и покраску, то тщательное пренебрежение многократно обсуждавшимся фактом лично мне сильно режет глаз. Хотя в остальном прекрасная работа!
coda69 в 23.07.2014 - 17:22
Alexander
Я, возможно придираюсь, но когда огромное количество времени потрачено на доработку и покраску, то тщательное пренебрежение многократно обсуждавшимся фактом лично мне сильно режет глаз.
Все нормально, Ваше замечание абсолютно по делу. Никто не спорит. Про эту особенность я знал и пошел на это осознано. Но узнал про это после того как купил набор травленых закрылок для эдуардовской модели. Стало жалко что такие красивые щитки пропадут. Ну не выбрасывать же их, в самом деле. Написал про это в описании работы по модели.
Я пороюсь в своих запасах может найду английского пилота и посажу в кабину.
Ну, что бы хоть как то оправдать свою ошибку. :roll:

Starina
Если не вдаваться в мат.часть, и не знать кто сделал, я бы подумал Славы Демченко работа, уж очень стиль похож.
Очень лестное сравнение, спасибо конечно. Но увы, как Вячеслав Демченко я не умею.
Я в моделизме не так давно, детские и поделки юности не счет. Учусь и изучаю работы новаторов движения.
Одним из которых и является Вячеслав Демченко. Стараюсь не пропускать и его и еще ряда моделистов работ и помногу раз пересматриваю.
Думаю ничего зазорного в этом нет. :oops:
Надеюсь, что лучшие работы еще впереди. :mrgreen:
Alexander в 24.07.2014 - 00:47
В этом вопросе эдуард проявил некю провокационность - на своей модели честно щитки не выпускал - за что заслужил всяческую похвалу от спитфайроведов, но выпустил действительно шикарный набор травла со щитками провоцируя их показать.
но вопрос можно решить малой кровью - не вживлять пилота в кокпит, а поставить на крыло рядом с кабиной техника - тогда ситуация становится реальной
Nick66 в 26.07.2014 - 01:06
Тема: ICM 1/48 Spitfire Mk. IXс(#7575) - обсуждение
Не понравилось то, что красные круги на ОЗ нижних поверхностей даются в декали отдельно. И цвета красный не красный а какой то бурый, да и вообще темные они. По крайней мере если сравнивать с декалью «Эдуарда». Кстати «эдуардовская» декаль разочаровала. Заметны смещения белого цвета на чешских значках под козырьком фонаря. И еще, я не специалист конечно в цветах английской авиации. Но мне всегда казалось, что английский цвет sky очень похож на цвет которым окрашены полоса на фюзеляже и кок винта Акан 70005. А тут буквы светло-серые. Вообще конечно надо учится красить через трафареты.

По поводу цветов. Британские опознавательные знаки Второй Мировой, действительно, имели довольно специфические цвета. "Красный" - назывался Dull Red (т.е., в вольном переводе - "приглушенный красный"). Сейчас мы бы его назвали "кирпично-красным". "Синий" - Dark Blue, "темно-синий".
Sky - весьма специфический цвет, очень условно его можно обозвать как "светло-серо-зелено-голубой". Впрочем, фирма Humbrol выпускала (и снова выпускает) аутентичные краски британских цветов.
По поводу "Спитфайра" Смика - кодовые буквы на фото смотрятся очень светлыми, даже по сравнению с нижними поверхностями, которые окрашены в Medium Sea Grey. Возможно, что их цвет - как раз Sky, что, в общем, нехарактерно для данного периода.
Возможно, меня поправит коллега Alexander.
coda69 в 26.07.2014 - 05:47
Nick66
Спасибо за развернутый ответ.
Выходит дело, что зря "пожаловался" на декаль Aero Master. Там как раз все верно.
Про цвета Humbrol не знал, буду иметь в виду.
Для сравнения сделал скан.
#
foxbot в 26.07.2014 - 07:24
Для сравнения сделал скан.
Как на мой взгляд, AeroMaster все-таки ближе к истине по цветам ОЗ. У Eduard цвета заметно ярче того, что должны быть.
Alexander в 28.07.2014 - 13:00
поправит коллега Alexander тут английские историки и моделисты такого интересного накопали по окраскам Спитфайров. что это нужно переварить - кроме стандартного набора цветов DG, OG, MSG и mixed Gray, достаточно широко применялись некоторые другие цвета

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy