Коллеги, приветствую! Представляю вам модель одного из самых необычных истребителей Второй мировой. Необычность его заключается в том, что все вооружение этого истребителя
(4 пулемета Браунинг 7,7см) было размещено в специальной орудийной башенке.
Идея для середины 30х годов казалась революционной, но практика показала, что этот истребитель вчистую проигрывал бои всем истребителям люфтваффе. После высоких потерь большинство Дефиантов были переведены в ночные истребители, где показали себя очень неплохо в качестве ночных перехватчиков. В далеком 1935 году ,когда приступили к созданию
этого самолета в умах главного команлования королевских ВВС господствовала идея,что в глубь страны смогут долетать только бомбардировщики противника, без сопровождения истребителей и именно для боев с бомбардировщиками Defiant и был разработан. Разработка затянулась до конца 1939 года и только в декабре 1939 года в части стали поступать первые машины. «Наиболее важные проблемы, выявленные во время боев с истребителями люфтваффе были следующими: трудность пилотирования самолета так, чтобы цель постоянно была в зоне обстрела турели; вылезание стрелка через запасной подфюзеляжный люк оказалось практически невозможным из-за необходимости перевести при этом турель в положение стволами вперед; отсутствие отрицательного угла поворота стволов в вертикальной плоскости не позволяло защищаться от атаки одноместных истребителей снизу сзади. К концу августа 1940 рост активности действий немцев по ночам стал причиной того, что "Дифайэнт I" был целиком переведен на ночные операции. К этому времени половина выпущенных заводами самолетов уже была потеряна строевыми частями. Удачей для всех явилось то, что непригодность "Дифайэнта" к дневным боям, проявившаяся в 1940 году, оказалась более чем скомпенсированной его применением для ночного перехвата, где он стал весьма полезным оружием до появления более современных типов самолетов, находившихся тогда в разработке. К февралю 1941 г. производство достигло пика -60 самолетов в месяц. К концу 1941 г. эскадрильи, воевавшие на "Дифайэнтах", имели самый большой процент побед по отношению к числу вылетов на перехват по сравнению с другими типами ночных истребителей.»
Теперь о самом наборе и работе над моделью.
Относительно свежий набор Airfix с очень хорошей стыкуемостью, пластиком и декалями.
Расшивка дана очень неполно,при этом она весьма глубокая, а клепка фактически отсутствует.
Недостающие элементы я выделил на чертежах красными кружками. Все эти элементы резал сам.
Два люка на пузе изобразил при помощи самоклеющейся фольги.
Расточил патрубки,стволы пулеметов, натянул антенны из синтетической нити, кое-где сделал клепку . Целиком расклепывть самолет не решился,клепки там очень и очень много, а я не очень силен в данном искусстве.
Использовал дополнительно набор травления от Эдуард (интерьер и экстерьер), из экстерьера травлением даны ниши шасси и внутренние створки щитков шасси.
Были определенные проблемы с остеклением фар в крыльях: толстое матово белое пятно от питателя на самом видном месте,которое потом пришлось долго вышлифовывать .
Сами стекла проваливались в свои посадочные места в крыле, оставляя большие щели (лечил эту проблему полипоксом и лакомфутура, заливая их в щели.) Долго не ставился фонарь орудийной башенки. Пришлось подтачивать круглые основания пулеметов с обеих боков.
Подробно о ходе стройки и возникших проблемах можно почитать здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_82145.html
Окрашивал красками Тамия, лаки :футура и финишный полуматовый Пацифик 88. Легкий везеринг, выхлопы , пигменты на патрубки и шасси.
Большое спасибо всем, кто принимал участие в ходе строительства помогая и советами и чертежами. (seabear, slimpermen, Dock, Nazgul, sanchos).
Отдельное спасибо Вячеславу Демченко за предоставленную статью о его стройке Дефианта с подробными фотографиями и практические советы.
Спасибо за внимание.
sanchos
А ссылочку на оригинал можно?
Можно, чего ж нельзя. Там у него на сайте много чего есть. Хотя вот я таки вчера озаботился и полез в свои закрома. Чертёж у него не совсем правильный. Линии клёпа не все прорисованны.
http://soyuyo.main.jp/top2.htm
Тема: Airfix 1/48 Boulton Paul Defiant Mk.I
миллиметров конечно же, Очепятался!