Британский бомбардировщик Bristol Blenheim, сложно назвать культовой машиной, подобной Зеро или Спитфайру, однако сравнительно компактный, симпатичный самолетик, всегда хотелось иметь в полке. А харизма "огурца"- модификации Mk.I, просто зашкаливала.
Мечтания наталкивались на природную лень, в виде нежелания связываться с не таким уж свежим ЛНД от MPM (плавали, знаем) и отсутствие варианта с "профильного" для меня театра военных действий (Дальнего Востока). Так и жили. Я - сам по себе, Бленхейм от МПМ - сам по себе. NOVO не рассматривалось в принципе: один, из детства босоногого, уже был, вторую игрушку просто не хотелось, а на доведение модели родом из 60-х до чего-то вменяемого уже не было ни желания, ни сил, ни умения.
Вера, Надежда, Любовь (с)
Все изменилось, в один прекрасный (вернее, нет) день, когда удалось лицезреть в глубинах Интернета коробку от новинки старожила рынка - AIRFIX, будоражившего умы своим "нью молдсом": новыми моделями в постепенно задвигаемым производителями 72-ом масштабе, с прекрасной деталировкой, 3D-сканированием прототипов и прочими "заманухами".
На коробке за уже горящим Бленхеймом гналась пара Ki-43 (японцев, в общем - наш случай). Все преграды одномоментно рухнули, модель быстро была получена, а серьезный, в других случаях, изъян (треснувшая башня стрелка: в комплекте их две, в боевом и убранном положении) был использован во благо: модель точно будет построена, а не "вылежится" с последующей продажей, хорошо, если за те же деньги, что купил.
Озеро Надежды, все, как есть, прими... (с)
Вообще-то, по своему скромному опыту, иллюзий на счет новинок Airfix не испытывал.
Начнем с того, что это не совсем Бленхейм Mk I, а "полукровка". Хотя, расшивка практически полностью повторяет известный комплект чертежей от Revi (более вменяемых я не знаю), выбор прототипа для обмера (или 3D сканирования) преподнес "свинушку": очевидно, что "отцом" выступал восстановленный Бленхейм Mk I, но беда в том, что это не совсем Бленхейм, а микс с канадским Болингброком с характерными высокими мотогондолами, которые благополучно перекочевали на модель.
Остальное укладывалось в постулат, что Фиксовские новинки -это хорошо продвинутые игрушки, рассчитанные на ленивых, и не очень привередливых моделистов.
"Бохатый интерьер", без глупостей, типа травления, как у MPM, выпущенные закрылки, открытый бомболюк, проработанные двигатели и ниши шасси - пожалуйста. Вопрос в том, что все это "игрушечное" и использовать в чистом виде нельзя .
К услугам "нытиков" - любезные производители афтермаркета, со своим "не любезным" ценником. Весьма полезная платка травления на экстерьер от Эдуарда - половина стоимости модели. А ведь там есть и интерьер, бомболюк, закрылки и т.д ...
Модель так же не красит дичайшая толщина пластика на всевозможных крышках, неудачное размещение толкателей и фонарь... Фонарь, это "отдельная песня".
Толстый (на самом деле, это, вместе с "пластичностью", оказалось огромным плюсом), не прозрачный, с вкраплениями, которые невозможно сошлифовать, ибо идут на всю толщину. Но если бы все проблемы оканчивались только этим...
Надежда умирает последней. (с)
Сборка модели 2014 года выпуска не предвещала особых сюрпризов. Но тут опять возникло слово "ФОНАРЬ".
Такой отвратительной стыковки прозрачных частей с непрозрачной "ванной" не встречал и, надеюсь, не встречу. По факту, прозрачные детали пришлось "натягивать" на основания. Эпитет "Сова на глобус" в этом случае был более чем уместен. Был бы фонарь типа Хасегавы или Эдика, эта же операция закончилась характерным звуком лопающего пластика и торжественной клятвой больше никогда не покупать Airfix. Но ничто не дается бесплатно, и непрозрачные основания тоже деформировались.
Результаты примерки и промежуточных операций сняты не были, ибо дел было много: погрустить, погрустить с вином, придумать синонимы выражению "Бленхейм-огурец", но стыковка кабины с тушкой была примерно такая:
Доработки свелись к стандартному, как понимаю, набору действий:
- подручными материалами доработана кабина и башня стрелка: тянутый литник, доширакопласт, проволока, ремешки из сигаретной бумаги со срезанными с какого-то травления пряжками.
- ниши шасси доработаны по образу и подобию Эдиковского профильного травления.
- насверлены дырки где надо и не надо (окошки на фюзеляже, трубка вентури, выхлопные патрубки, заборники противо-пылевых фильтров).
- из прозрачных и цветных линеек сделаны БАНО и окошко фото-камеры на брюшке.
- тяги руля направления из проволоки.
- пулемету (Виккерс К), посредством сломанного сверла, тянутых литников, остатков чьего-то пулеметного травления, заменена ствольная часть: у боксового, вместо ствола непонятное бревно.
- двигатель - самая приятная часть модели. Кроме картера, основательно напоминает прототип, толкатели уже отлиты, а проводка вся сзади.
Беглый осмотр посредством Гугла уже собранных Фиксовских "Бленхеймов-единичек" подтвердил, проблема системная и коснулась в той или иной степени всех. Свои мытарствам смог найти единственное объяснение: заводской брак. Ну или кривые руки.
Надежды маленький оркестрик ... (с)
Выбор варианта отсутствовал как класс:
62 Эскадрилья RAF. Малайя. Пилот Артур Скарф ( Sqn.Leader Arthur Stewart King Scarf).
9 декабря 1941 года машина в одиночку отправилась бомбить захваченный японцами аэродром, вернулась сильно поврежденной с тяжело раненым пилотом, умершим позднее в госпитале, где медсестрой служила его жена.
Остальное известно со слов выживших членов экипажа: отбомбились (в японских источниках о потерях не упоминается) на обратом пути были атакованы (вероятно Ki-27 из 1 полка (1 Sentai), заявивших в этот день, в этом месте аж пять сбитых Бленхеймов), общими усилиями дотянули и посадили избитую машину. В 1946 году пилот посмертно был награжден Крестом Виктории.
То, что пилот в одиночку, без прикрытия, отправился фактически в самоубийственную миссию - не безумие, а суровая реальность. Других боеспособных самолетов просто не было.
По уровню бардака на всех уровнях, Британская Дальневосточная Зима-41 вполне соответствует Нашему Лету-41. С соответствующим результатом.
Фото прототипа нет, но есть фото машин из той же эскадрильи это же периода:
Промокшие спички Надежду убили… (с)
Покраска и "пачкинг", в отличие от сборки, прошли без особых приключений. Гунзовская черная грунтовка (хоть модель и обезжиривалась средством Vodka Deshevaya, "подрывов" краски было хоть отбавляй).
Верх: Dark Green - акрил Tамия XF-81, Dark Earth - Гунза-вонючка 22.
Низ: Различные самомесные вариации на тему Гунзовского Flat Black.
Лаки: гунзовские "вонючие" 46 и 182
Смывка: Микс из черной и серой Тамиевской Panel Line.
Украшательства: Масло, Акварельные карандаши, Тамиевские пудреницы.
Антенна: Мононить 0,12
Отдельное большое спасибо хочется сказать фирме KV Models за ее продукцию, а именно, за маски (набор 72190)
Ребяяята.
Маски зачастую не совпадают по размеру с реальными "стекляшками"? - ладно, у всех бывает.
На любой поверхности, отличной от строго плоской - отход маски и поддув? - ладно, руки кривые. Клеевой слой от маски надо зубами с крашенной поверхности отгрызать? - ладно, водичкой с мыльцем вымоем.
Но какого рожна нет аж шести элементов? Или вырезать овал три на полтора мм., по вашему, удовольствие особого порядка?
Безнадега.ru (c)
Беглый осмотр во Всемирной Паутине собранных Бленхеймов модификации Mk IV показал некую стеснительность авторов в демонстрации носовой части, в связи с чем, хочется пожелать фирме AIRFIX хорошего настроения, фирме MPM процветания (если не разорилиcь еще) а всем-всем-всем здоровья.
Благодарю за внимание.
жаль коллега не из 48-го отдела )
Нет уж, лучше вы к нам. У нас весело и не скучно.
финальный лак - какой именно?
разведение, давление?
Финиш - Гунза акрил-уретан 182.
Разведение - на глазок, практически до "состояния воды" (он очень критично относится к "недоразбавлению", даже с ретардером - крупа). Давление - 1.2, растворитель - родной.
По факту - четыре прохода. Четвертым масло "гасил".
(он очень критично относится к "недоразбавлению", даже с ретардером - крупа).
Мне, чего то, так капризы Ганзейского лака надоели, что я перешел на пацифик 88, на удивление не капризный и качественный лак оказался. Пробовал и матовый и полуматовый, в качестве финишного просто супер.
Мне, чего то, так капризы Ганзейского лака надоели, что я перешел на пацифик 88, на удивление не капризный и качественный лак оказался. Пробовал и матовый и полуматовый, в качестве финишного просто супер.
Естественно, на Гунзе свет клином не сошелся. Уверен, есть и более достойная химия.
Привык просто. Принцип ленивых ИТшников:"Работает?-Не трожь!"
А потом, у Гунзовской "вонючки" есть большой плюс: быстрое высыхание. 10-20 минут, ну час и вперед.
Интересная статья. С победой Вас! )
Крой не кажется таким уж ужастным. Вполне.
Важно:
1) водка не обезжиривает - слишком низкая концентрация.
2) у GSI есть новый набор англ.цветов. В особенности это касается dark earth и interior green. Рекомендую
3) для окраски низа (Night) рекомендую mr.color c125
4) маски из оракала - "потрачено". Ни в коем случае не рекомендую.
Интересная статья. С победой Вас! )
Крой не кажется таким уж ужастным. Вполне.
Важно:
1) водка не обезжиривает - слишком низкая концентрация.
2) у GSI есть новый набор англ.цветов. В особенности это касается dark earth и interior green. Рекомендую
3) для окраски низа (Night) рекомендую mr.color c125
4) маски из оракала - "потрачено". Ни в коем случае не рекомендую.
Тема: Re: Airfix 1/72 Bristol Blenheim Mk.I - ...(#14608) - обсужд
Спасибо!
жаль коллега не из 48-го отдела )
Нет уж, лучше вы к нам. У нас весело и не скучно.
финальный лак - какой именно?
разведение, давление?
Финиш - Гунза акрил-уретан 182.
Разведение - на глазок, практически до "состояния воды" (он очень критично относится к "недоразбавлению", даже с ретардером - крупа). Давление - 1.2, растворитель - родной.
По факту - четыре прохода. Четвертым масло "гасил".