Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем

Откуда пошла фраза «пролетел как фанера над Парижем» затрудняется определить даже всезнающий Яндекс. Я не встречал информации о путешествии героя этой статьи (или героини если судить по имени) на промышленную выставку в Париж, но а вдруг?! Вдруг хотели отправить, да не отправили, и создатели самолета так с глубоким сарказмом пошутили:-« пролетели как Фанера над Парижем».!? А фраза возьми да и пойди в народ. 

 
Фильм "Семеро Смелых" в конце 70-х смотрели все ребята из моего двора, да не по одному разу. Именно в этом фильме я увидел героя этой статьи - самолет, помогавший нашим славным полярникам героически бороться с трудностями . Потом меня позабавило названия самолета -"Фанера" А теперь его уменьшенная в 72 раза копия стоит у меня на полочке, радуя глаз красно –белой окраской. Сам по себе прототип интересен в первую очередь компоновкой фюзеляжа. Мне кажется , что так называемая интегрированная схема впервые использовалась в нашей авиации на этом серийном аппарате . Даже делая модель, разбираясь с обратным «V» крыла я ощущал, как тяжело было конструкторам идти по трудному пути творчества при создании этого самолета. Видимо поэтому после испытания первого прототипа была изменена форма и конструкция хвостового оперения и выполнены другие доработки. Историю этого необычного самолета можно прочитать тутhttp://www.airwar.ru/enc/cw1/fanera.html 
Несколько слов о модели. Модель вышла уже достаточно давно, когда фирма МикроМир еще не резала звезды, была практически сразу куплена и по доброй традиции легла на полочку вылеживаться. Турнир по гражданским и спортивным самолетам послужил поводом сдуть пыль с запасов. На данной модели МикроМир почему-то решил отдохнуть…. Не совсем качественное литье такой простой модели немного удивило. Неточности в инструкции в разделе окраски можно списать на отсутствие информации в момент выхода модели, но вот рекомендации клеить качалки навески элеронов задом наперед…? Фотографий этого узла было полно в сети в момент выхода модели. Двигатель и винт я сразу же поменял на изделия от Мусы Зекореева, единственно винт немного доработал –изменил форму законцовок. Профиль левого крыла пришлось выводить подклейкой листового пластика и шпаклевкой. На фотографии провал профиля указан стрелками. На фюзеляже сформировал узлы навески и рельсы для форточек-дверей, сдвигаемых против полета. Внутренности кабины делал по остаточному принципу , поскольку достоверных и внятных фотографий обитаемого пространства я не нашел. Но без силового лонжерона было не обойтись, он придал жесткость конструкции и крылья таки приобрели положительное «V».

МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем 
Шпаклевка, грунтовка, покраска все стандартно. Окраска Аканом 6 серии –красный и ARM.PNT-белый. На нижнюю поверхность крыла через трафарет я нанес регистрационный номер, поскольку на одной из фотографий прототипа мне он «увиделся».

МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем 
С нанесением треугольных красных вымпелов, я обманул сам себя. Испугавшись наносить их через трафарет, решил делать родной декалью. Дабы выровнять оттенок цвета декали предварительно надул на нее красной краской. При этом угробил один бортовой номер, получил возможность материться, выравнивая острый кончик декали, желавший всегда оторваться или извернуться под непонятным углом…. удовольствие получил по полной. На крыле в итоге один уголок, причем не острый, оторвался. Этот казус я уже заметил на итоговых фотографиях для турнира, но подкрасил уже потом, перед установкой на полочку. В итоге на обтекатели шасси и стабилизатор все-таки надул вымпелы через трафарет. А бортовой номер пришлось рисовать в кореле и распечатывать на декальной бумаге. Немного попачкал пигментами и акварелью на фейри. Модель замечательного самолета заняла место на моей полочке. Пусть и статья займет место в виртуальной коллекции моих моделей. Приятного просмотра. 

МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем 
МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем 

 МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем 
МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем

» Информация о статье
Kuzmich в 15.09.2020 - 04:38
Анализировать об истинных размерах кабины считаю надо было не засовывая разные фигурки летчиков, а просто посмотреть на фото. Места для людей в реальном ЛК-1 вполне хватало, даже не вытягивая ноги "по-истребительному", а наверно почти встать. Вот здесь можно вполне оценить оценить габариты кабины и положение пилота в ней. Также можно сравнить размеры М-11 с размерами фюзеляжа по вертикали.

#


Для примера вот, что я пытаюсь сделать, чтоб приблизиться к реальным пропорциям. Кстати, делаю это уже вторично, так как первая попытка дала увеличение как раз 1,5-2мм, но это мало что изменило в облике модели.

# # #
rum-ata в 15.09.2020 - 05:26
Сергей! Ваша позиция понятна. Доработки замечательные. Но лично мне кажется, что с увеличением высоты перебор примерно в два раза. Сколько в мм добавилось? Пропорции будут понятнее если установить двигатель. И успехов в завершении проекта!
прохожий1917 в 15.09.2020 - 06:09
[url=https://postimg.cc/p9bwCYsZ][/url]
rum-ata в 15.09.2020 - 07:28
Нда .... на фотографии выложенной Андреем все совсем не так. Тут пропорции зализа и форма передней части фюзеляжа больше похожа на фото правого борта Л1309. И вот у меня появились сомнения , а может эта фотография так неумело отретуширована, что носовая часть изменилась до неузнаваемости?
#

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

Еще раз пересмотрел разные фотографии.... и на всех фотографиях носовая часть у всех разная.... Точно все делалось и переделывалось на коленке:-)

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:

Сергей ! мне кажется я понял из-за чего у Вас получились такие пропорции. Вы нижнюю переднюю сторону фюзеляжа (желтая стрелка) приняли за продолжение боковой (красная). И теперь если поставить двигатель, то за картером снизу будет вертикальная стенка практически равная по высоте диаметру картера..... как-то так.:oops:
#
Kuzmich в 15.09.2020 - 18:45
Честно говоря ничего не понял из выше сказаного. Про стрелки и картер. Чего за кого я принял? Вообще и разговор то я затеял не про носовую часть.

#
club-m в 15.09.2020 - 19:32
Тема: МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем
Иван, работа отличная!
По копийности - всё сложно. Самолётов было не много, но делались они кустарных способом и часто кардинально отличались дуг от друга. В частности, прототип твоей модели и самолёт из фильма "Семеро смелых" отличаются абсолютно...
Kuzmich в 15.09.2020 - 21:14
Ребят, ну если вы говорите А, то говорите и Б. Можно бы и как-то предметно поговорить, раз уж в кои веки вспомнили про ЛК-1.
Так в чем же таинственное "кардинальное отличие" Л1304 от Л1309, из-за которого представленная модель "усохла" по вертикальному размеру фюзеляжа аж раза в два?
rum-ata в 16.09.2020 - 05:07
Сергей так я конструктивно и говорил. Модель не усохла в два раза. Попробую еще раз объяснить свою точку зрения. Любая фотография несет искажение объекта съемки. Но есть элементы по которым можно распознать правильные габариты и пропорции. В нашем случае это двигатель М-11
Итак первая фотография. Из-за того что точка съемки располагается снизу слева-спереди, толщина крыла визуально увеличивается, диагональный размер перехода от кабины к крылу воспринимается глазом как вертикальный и от этого точка сопряжения его с нижней поверхностью уходит у вас куда-то назад, аж к линии закрылка (зеленые линия и стрелка) Кроме этого вы не учли на носовом коке фюзеляжа линию перехода с боковой поверхности на нижнюю. И от этого место крепления двигателя получилось не круглым -равным диаметру картера двигателя, а прямоугольным с очень большой высотой. Какой вертикальный размер получился?
Диаметр картера двигателя в 72-ом порядка 6,5 мм именно такой и должна быть высота этого прямоугольного круга :razz:
# #
Теперь вторая фотография. На ней искажений еще больше, крыло ушло вниз, высота фюзеляжа указанная вами раздута, поскольку находится на периферии линзы фотоаппарата. Яркий пример этому диаметр колеса соизмеримый с диаметром двигателя :mrgreen:
А вот сам двигатель, передний кок фюзеляжа находятся практически в фокусе, и на этой части фотографии легко читаются вертикальные размеры и точка сопряжения перехода нижней поверхности кабины в нижнюю поверхность крыло-фюзеляж (светло-зеленые линии и стрелочка). Нет там никакого отвисшего брюха. Все достаточно ровно.
#
А теперь вернемся к фотографии правого борта. Опять же из-за точки съемки нижняя поверхность крыла на оси симметрии смещается немного вниз, поэтому визуально и кажется отвисшее брюшко.
Красными линиями я изобразил примерный абрис фюзеляжа.
#
Поэтому считаю модель в целом передает образ реальной машины. На полочке рядом с УТ-ами и Ш-2 смотрится очень гармонично именно по высоте фюзеляжа. Сергей прошу прощения если мои изыскания идут в разрез с вашей проделанной работой. Но с удовольствием посмотрю на итог!

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:

Re: МикроМир 1/72 НИАИ-1 Фанера-2 полетела над Парижем

Иван, работа отличная!
По копийности - всё сложно. Самолётов было не много, но делались они кустарных способом и часто кардинально отличались дуг от друга. В частности, прототип твоей модели и самолёт из фильма "Семеро смелых" отличаются абсолютно...
Игорь благодарю за отзыв и комментарий!

Добавлено спустя 1 час 17 минут 16 секунд:

Вот еще пара фотографий для оценки высоты фюзеляжа
# #

Добавлено спустя 42 минуты 10 секунд:

И как вариант можно посмотреть еще раз нарезку из фильма Семеро Смелых. Напомню рост у Тамары Макаровой был 156 см
Kuzmich в 17.09.2020 - 15:10
Вот если бы подобные рассуждения об искажениях фотографий (тем более на конкретном примере) я бы услышал от ребенка или блондинки, то каким-то образом мог бы понять подобную логику. Но вот от Вас, Иван, это как-то странно...
На данном фото есть искажение. Действительно. Но это касается только законцовки крыла и дуги под ней. Они выглядят переразмеренными, наверно раза в два. Вследствии того, что находятся ближе к обьективу фотоаппарата почти на шесть метров, нежели фюзеляж. И вот с ним то всё нормально.


#

Неужели не видно, что ЛК-1 не был такой плоскодонкой, каким его сделал МикроМир?


# #

Иван, попробуйте сделать фото своей модели в аналогичном ракурсе. И сравните с этими фото.
rum-ata в 17.09.2020 - 16:22
Сергей ! Я еще раз повторюсь (см мой пост на первой странице) Да МикроМир сделал модель чуть площе чем нужно на 1,5-2 мм. Причем сейчас я склоняюсь к 1-1,5 мм. И это относится именно к Л1309. Да я считаю что все Фанеры были немного разные. Но это не отменяет ошибки на вашей модели. Вы так и не ответили зачем появилось прямоугольное посадочное место под двигатель, какой оно высоты. А все потому что если посадочное место под двигатель сделать как и положено равное диаметру картера -все нарисованные вами схемы рассыпаются из-за своих неверных пропорций. Еще раз повторюсь это относиться именно Л1309. У Л1304 совершенно другая морда лица. Ну а коль вы не блондинка и не ребенок то должны понимать, что сделать фото модели в таком ракурсе я могу, но оно будет в корне неверным поскольку снимать буду объективом с характеристиками существенно отличающимися от оригинального. Мне посчастливилось в пионерской молодости походить в фото кружок. Так руководитель специально показывал нам отличия и искажения в восприятии объекта съемки на фотографии, снятого с одной точки но разными фотоаппаратами. Сменой, Зенитом, Зенитом с телеобъективом, Киевом . Ну и самое главное оно будет неверным потому что лажанулся МикроМир. :mrgreen: см. первые строчки сообщения.
Сергей! Нужно уметь признавать свои ошибки, это позволяет более взвешено и проще воспринимать окружающих людей и себя самого.
А вот почему красная линия прошла так ,а не как зеленая? Вы просто привязались к какой-то черте -линии расшивки или линии ретуши, или царапине на фотографии? Еще раз обращаю внимание -в месте этого перехода диагональ, а не просто наклон.
# #
ПС Поскольку запоминается последние... да МикроМир сделал Фанеру не совсем правильно. Но моя готовая модель уже стоит на полке.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy