Обсуждение этой модели длится уже давно, однако к общему мнению о ней так и не пришли. Очевидно, что не имея на руках пластика, делать какие-то выводы сложно, но пару дней назад я смог ознакомиться с содержимым коробки.
Как гласят данные отдела разведки, этот год отличается повышенным вниманием производителей моделей к изучению отечественных ВВС - МиГ-25 Кондор, серия EduardИ-16, Ла-5Вектор, обещанный ЛаГГ-3 от ICM и Ла-5ФНЗвезды. На фоне всех этих вышедших и готовящихся новинок появление в сети снимков отливок ЛаГГ-3 многие поначалу восприняли как модель ICM, однако это оказалась новая ростовская компания «Южный фронт».
Коробка отпечатана на плотном картоне, стиль исполнения рисунка мне не понравился, но, слава богу, в моделях это не главное, однако влияет на выбор коробки потенциальных покупателем-новичком в магазине. После некоторого размышления я понял, что стиль рисунка мне чем-то напомнил коробки Amodel, правда, чем именно – я не могу сформулировать. На нижней поверхности приведены 5 цветных профиля вариантов окраски и это весьма полезно, так как привязок к цветам красок в инструкции нет, но об этом чуть позже.
Внутри коробки находятся пять небольших литников молочно-белого пластика, немного «мыльного» на ощупь. Классическое ЛНД, со всеми вытекающими последствиями – имеется некоторое количество облоя, нечетко пролитые мелкие детали, некоторые проблемы на поверхностях. Однако при ближайшем рассмотрении начинают проявляться положительные факторы набора.
Достаточно аккуратная тонкая расшивка – на мой взгляд, даже СЛИШКОМ тонкая. Все равно поверхность такой модели придется сильно зашлифовывать, соответственно, расшивку придется углублять.
Замечательная фабричная мелкая клепка, к сожалению, также наверняка погибнет при сборке модели – исправление мелких дефектов на поверхности просто не оставит шанса ей остаться незатронутой
Дальше идут нюансы ,на которые стоит обратить внимание при сборке набора
Решетка радиатора выполнена плоской, чтобы не усложнять процесс изготовления пластика – кому нужно - могут сделать ее сами из любой сетки
Интерьер кабины практически отсутствует – кресло, педали, приборная доска, рукоятка управления, кресло, прицел. Остальное - рожайте сами
Провис полотна на управляющих поверхностях угадывается только шестым чувством, так что можно считать, что его нет
Также в коробке находится небольшой литник с прозрачными деталями, которые требуют долгой шлифовки и полировки.
Бегемотовская декаль дает пять вариантов окраски самолета, указанных как в инструкции (в черно-белом варианте), так и в цветном виде - на днище коробки.
13 ИАП август 1942. Предположительно, на этой машине летал будущий ГСС С.Д. Горелов и на ней же был сбит в районе Сталинграда
Самолет ГСС Георгия Дмитриевича Костылева (14+32) победы, 3 ГвИАП Краснознаменного Балтийского флота весна 1942
№44, принадлежащий 44 ИАП, Ленинград, конец 1941, летчик неизвестен
Самолет будущего Героя СССР капитана Ивана Цапова 3ГвИАП КБФ, зима 1942, аэродром Колпино
№46 самолет неизвестной принадлежности конец 1941-42 годов, неизвестный летчик
Качество самой декали приемлемое, смещения цветов не замечено, однако есть недостатки в черных обводках звезд, невнятной приборной доске, а также схематических значках Гвардия.
Что не понравилось в модели?
Помимо, вообщем-то, стандартных проблем литья под низким давлением, имеются ряд мелочей, на которые стоит обратить внимание
Цветной профиль машины №46 на коробке противоречит написанному тексту на коробке – в описании сказано – серебристый, низ – голубой АМТ-7, но на коробке нарисован самолет целиком БЕЛЫЙ.
Отсутствие привязки цветов к краскам ЛЮБОГО модельного производителя, которая жизненно необходима для моделистов-новичков.
Невнятный текст пояснительной инструкции - Некоторая избыточность информации для начинающего моделиста и сумбурность данных для продвинутого.
Учитывая, что часть профилей взята с сайта известного исследователя Massimo Tessitori (о чем, кстати, упомянуто в инструкции - и это хорошо), в качестве благодарности можно было бы указать этой сайт, или по-крайней мере, написать его имя БЕЗ ОШИБОК. Не говоря же о том, что обычно все-таки спрашивают разрешения на использование чужих работ в коммерческих целях.
Что понравилось?
Выполненная в виде документа времени войны титульная страница инструкции, фотографии предложенных для сборки самолетов, здоровое чувство юмора компании
Наличие цветных профилей немного исправляет ситуацию с отсутствием привязок к краскам
Выполненные отдельными деталями рулевые поверхности при необходимости можно безболезненно заменить другими
Замечательные колеса неизвестного производителя просто «умыли» московский «Экипаж», в качестве изделий которого многие уже разочаровались. Хотелось бы, чтобы у него появился конкурент – это бы в итоге пошло на пользу моделистам.
Сомнения
Насколько я помню, окраска поверхностей кабины в А-14 (серый) была стандартизирована в 1943 году, вместе с введением нового камуфляжа (АМТ 11/12/7). В 1941-42 более типична была серо-сине –зеленая краска, марикировку ее не помню.
Геометрические размеры модели вызывают сомнения у некоторых экспертов. Я не отношу себя к этой категории – сильных расхождений с фотографиями не замечено
В свое время Сергей Косачев указал мне, что на ЛаГГ-3, в отличие от Ла-5, сквозь оба прозрачных «уха» «у ЛаГГ-а за броне спинкой был люк для доступа к аккумулятору, и "насквозь" смотреть было нельзя»
Итог:
За ориентировочную сумму в 300-400 рублей вы получите набор, обладающий потенциалом превратиться в неплохую модель. Конечно, недостатки имеются – но первая «проба пера» компании Южный Фронт состоялась, причем она оказалась вполне неплохой.
Однако, окончательные выводы делать пока рано, учитывая грядущие события - скорое появление моделей от ЛаГГ-3 от Вектор и особенно ICM.
Если Вектор – смоляная модель высокого качества (и, соответственно, высокой ценовой категории) и находится в другой категории, а вот набор ICM вполне способен составить опасную конкуренцию. Тем более, по агентурным сведениям, выход модели состоится в сентябре месяце, ее качество скорей всего будет выше (по крайней мере, не будет недостатков ЛНД), а цена наборов сопоставима. Правда, неизвестна какая именно серия будет у ICM, если более поздняя – тогда положение модели South Front будет достаточно устойчиво, учитывая ее более раннее появление на рынке.
Ну а факт появления модели отечественного самолета Второй Мировой Войны в моем любимом масштабе1/48 сам по себе приятен – надоели Mustang’и, Spitfir’ы и Bf-109.
От имени администрации сайта ScaleModels.ru Командованию Южного Фронта объявляется благодарность «За недорогую модель отечественного самолета» с занесением в личное дело.
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Тема: Обзор South Front(SF) 1/48 LaGG-3 – Юж...(#148) - обсуждение