Эпиграф (анекдот времен СССР) Украли американцы в СССР всю техдокументацию по постройке СУ-27. Построили завод, развернули производство. Через определенное время с конвейера торжественно выходит первое изделие...
Присутствующие высокие лица, конструкторы, военные и т.д. в шоке - из цеха выезжает ПАРОВОЗ. Ученные инженеры за документацию, проверять, где ошибка, что не так сделали. Внесли поправки опять запускают конвейер, опять выходит ПАРОВОЗ. И так раз за разом.
Что делать? Украли американцы с советского завода дядю-Васю слесаря, спрашивают у него: "Почему паровоз получается а не Су-27?"
А дядя-Вася им и отвечает: "А вы внимательно техдокументацию читали? последнюю строчку на последней странице прочитали?"
Американцы: "Нет!!! А что там написано?"
Дядя-Вася: "ДОРАБАТЫВАТЬ НАПИЛЬНИКОМ!!!"
Желание собрать данный аэроплан созрело уже давно, где-то в октябре-ноябре 2015 г. Но.... Но начитавшись на нашем сайте ужастиков про ICM-кий кит желание то гасло, то опять возгоралось, а альтернативы то, в принципе, ему и нет (я не нашёл). В конце концов решился. Для сборки приобрел указанный выше кит и Ла-5 от Звезды. Хотя если исходить из количества затраченного пластика правильнее будет сказать наоборот: Ла-5 от Звезды и Лагг-3 от ICM. Чуть позже были приобретены декали Vector для Лагг-3 29-й серии. Если бы знал что ICM-кие переводнушки такие х...орошие, делал бы 29 серию не задумываясь.
Итак к сборке. Долго выбирал прототип. изначально хотел сделать самолет ранних серий, но из имеющихся вариантов декали (приобрёл 2 Лагга 1-4 серия и 7 - 9) мне ни один не понравился. Прежде всего из за отсутствия достоверной окраски. Так на самолете Гальченко не ясно сколько цветов камуфляжа и какие (зеленый,зеленый белый или черный зеленый белый и какой зеленый какой?). На красном 46 не ясен цвет верха (белый или серебристый). Да и уважаемый Massimo Tessitori Внес только больше сомнений предположив, что низ последнего аэроплана должен быть белым. Сильно этому усомнился. :D
В конце концов мой выбор начал склоняться к борту, принадлежавшему комэску 609-го ИАП, ГСС капитану В.П. Миронову. Правда черная звезда и полоса смущали. И тут, о чудо, я набрел на родственном сайте на статью нашего коллеги Виктора Курочкина. Я понял: ХОЧУ СЕБЕ ТАКОЙ . Тем более, что автору удалось раздобыть ряд эксклюзивных фотографий этого самолета.
И тут завертелось и понеслось. Все началось с того что я грубо нарушил неписанные традиции моделизма и сборку начал далеко не с кокпита. Как я писал раньше модель собиралась путем скрещивания Лагг-3 и Ла-5,точнее Ла-5 и Лагг-3 (от последнего по сути только носовая часть, пропеллер, створки шасси, колеса, фонарь и водорадиатор со стеклышком для фотоаппарата) . Вот именно с этой интимной процедуры (скрещивание) я и начал процесс.
И получились вначале крылья с центропланом и водорадиатором и маленькими воздухозаборничкками в начале крыла (в матчасти самолета не силен). Параллельно с использованием доширак-пласта уменьшил диаметр ниш шасси, оклеив их изнутри по кругу.
А потом был сделан силовой набор фюзеляжа из деталей от обеих моделей. Имея на полке Ла-5 и Ла-5фн хотелось, чтобы одинаковые элементы конструкции выглядели на родственных машинах одинаково (это называется тавтология). Естественно, те остатки внутренностей, что оставались на детальках от Лагг-3 были уничтожены как класс.
Только потом был скрещен фюзеляж. Прошу обратить внимание,если кто пойдет по моему пути, скрещивать (обрезать переднюю и заднюю часть фюзеляжа) надо так как сделана левая половина, иначе возникнут проблемы с установкой фонаря и капота двигателя.
И завершив наконец первую часть танцев с бубнами (вторая часть этих плясок будет при сопряжении крыла с фюзеляжем) я приступил к сборке и покраски кокпита и его вживлению на свое место. Описывать данный процесс не буду, так как открытий я никаких не сделал. Просто фото...
Затем к фюзеляжу были приделаны крылья, или наоборот - фюзеляж к крыльям. Затрудняюсь точно сказать. На их подгонку ушло много пластика и шпаклевки. Приклеен фонарь, восстановлена обшивка, наклеена фольга на отдельные панели и люки. В общем подготовил модель к покраске, которая после прешейденга темно-коричневым цветом была по традиции проведена водорастворимыми краскамиАКАН согласно схеме цветов 1941 г.
А вот после покраски началось самое неприятное. Переводнушки (декалями это назвать нельзя) от любимой фирмы из братской страны совсем не хотели приклеиваться, тем более оборотной стороной. И танцы с бубнами и заливание в течение 2-х дней этих наклеек тамиевской жидкостью для декалей результата не давало. (вот именно тут я понял: "хорошо, что звезды наклеил от векторо... и вообще надо было делать борт 29 серии, но было уже позно.). Наклейки упорно топорщились, а на выступах жаропрочных панелей над фюзеляжем (2 слоя фольги самоклейки) даже колыхались при дуновении ветра.
Впав в отчаяние, был готов на все. В итоге помазал декаль глянцевым лаком и слегка придавил ее края к модели. Вроде прилипла но не везде :(. После наклеивания декалей покрыл самолет глянцевым лаком АКАН и дал хорошенько высохнуть. Затем аэроплан был испачкан всевозможными способами. Для себя попробовал 3 новые технологии:
1. Для имитации остатков зимнего камуфляжа смешал в пропорции 50/50 белую краску и матовый лак. Надул неравномерным слоя на модель и выждав 5 мину с помощью слегка намоченной губки снял лишнее. Проблем не было никаких, даже наверное убрал много. А главное от жены не получил за лак для волос
2. Для имитации выхлопов разбавил 1/4 серую краску и матовый лак и черную краску (старая резина) и матовый лак и последовательно нанес на нужные места. Получается дымчатый эффект. Есть смысл использовать больше цветов и в каждый последующий добавлять больше лака и меньше краски. Думаю результат будет интересным. Ещё попробую.
3. Для имитации потертостей до дерева на крыльях (они видны на фотографиях) методом сухой кисти нанес светло-коричневую краску, а поверх нее (после высыхания) желто-серую, также сухой кистью.
И наконец итог полуторамесячного труда перед Вами:...
P.S. Про управляющие поверхности знаю. От Ла-5 поставил специально. Почему объяснять не буду А вот с выходным отверстием водорадиатора накосячил. Не внимательно изучил чертежи и фотографии.
ast55
да, понял уже , где и что подогнули. Вполне легитимный метод конверсии. Только я позднюю серию наверное буду выпиливать. Под "вектор"овскую декаль.
Интересная работа. А почему элероны вверх одновременно?
Да, мне тоже интересно!
kaa_77в 25.05.2016 - 06:56 Тема: ICM 1/48 Лагг-3 11-й серии - небольшой запил
Техник, гад, тяги присоеденил не правильно. Вот элероны и ушли вверх
freemanв 25.05.2016 - 08:03 Тема: Re: ICM 1/48 Лагг-3 11-й серии - небольшой запил
Техник, гад, тяги присоеденил не правильно. Вот элероны и ушли вверх
Саботажем пахнет. А в военное время за это расстрел.
Юрисв 25.05.2016 - 12:43 Тема: ICM 1/48 Лагг-3 11-й серии - небольшой запил
У нас на кафедре конструкции ЛА был небольшой кусочек крыла от этого аэроплана, некрашеный. Он был темно розовый, как густо разведенная марганцовка. Фенол-формальдегидная пропитка дельта- древесины дает такой цвет. Подозреваю, что под потертостями краски должно быть нечто подобное.
Сарычев_Романв 26.05.2016 - 08:00 Тема: ICM 1/48 Лагг-3 11-й серии - небольшой запил
Прочел статью. Работа выполнена огромная. Автор молодец. Но не мешало бы, раз такая работа большая, ознакомиться с ТТХ как модели, так и прототипа. ЛаГГ-3 от ICM выполнена больше в масштабе 1/50, чем в 1/48. И ставить на него крыло большего размера думаю нецелесообразно. Кроме того, проводить операцию ради задней части самолета как-то сомнительно. Тем более, что ICM вполне сносно ее дает. Теперь про ТТХ прототипа. У ЛаГГ-3 стояли стабилизаторы совсем другого исполнения. Элероны имели только один триммер и то, внутренний. Ниши шасси имели характерную форму с выемкой. По модели - шасси почему-то разошлись. К тому же, очень блестят. Окраска - если базовый слой положен хорошо, то вот следы эксплуатации и белые пятна вносят некий сумбур, и как-бы, неаккуратность в работу. Этому моменту следует уделить больше внимания. Поэтому, в целом, лучше собрать модель из коробки и хорошо ее покрасить, чем долго пилить, а на покраске сдать позицию. Это мое личное мнение, автору за работу респект и +1.
sk16rusв 29.05.2016 - 07:17 Тема: Re: ICM 1/48 Лагг-3 11-й серии - небольшой запил
Окраска - если базовый слой положен хорошо, то вот следы эксплуатации и белые пятна вносят некий сумбур, и как-бы, неаккуратность в работу. Этому моменту следует уделить больше внимания. Поэтому, в целом, лучше собрать модель из коробки и хорошо ее покрасить, чем долго пилить, а на покраске сдать позицию. Это мое личное мнение, автору за работу респект и +1.+1
Тема: ICM 1/48 Лагг-3 11-й серии - небольшой запил
Добавлено спустя 22 минуты 17 секунд:
Зализ скорее есть его видно на 1 и 4 ч/б фото. Скорее всего он идет до конца металических понелей. А я это прошлепал. Хотя могу и ошибвться.