Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Как сделать спицованные колесаМногим коллегам хотелось бы иметь на биплане ажурные спицованные колеса, предлагаю описание процесса по его созданию. Сначала изготовим раму для натягивания спиц. |
|
mgolovanov в 01.03.2009 - 09:19 Да, "бумажники" в этом вопросе впереди всех :cool: . Вот еще на Papermodelers.com есть описание этой же идеи:
http://www.papermodelers.com/forum/downloads.php?do=file&id=86 (там есть ссылка на PDF "Spoked wheels the easy way", автор Norman Gorn) Тем не менее данная статья идет в копилку полезного. |
msl в 05.03.2009 - 13:14 Тема: Re: Как сделать спицованные колеса(#1480) - обсуждение Технология, которую Вы описали, коллега уже очень ярко показана здесь, за исключением некоторых привязок с вашей стороны к шпатлёвке.
Конечно, представленная технология базируется на той, "бумажной". Однако, автор забыл упомянуть, что его колесики - в масштабе 1/72 ( в отличие от крупномасштабных бумажных). А с учетом, что они пластиковые - статья ИМХО весьма полезна любителям эпохи ПМВ, как дополнение к "той самой, оригинальной". С наилучшими... |
Thunderbolt в 05.03.2009 - 13:43 С наилучшими...
Дык я и не говорю, что статья бесполезная. Просто она однозначно сделана с оглядкой на указанный мной вариант. То-есть это не авторская статья, а лишь доработка на тему. Главные принципы не придуманы автором лично. Вот это можно было указать в теме. Мол... я взял за основу и доработал к применению. Иначе пахнет плагиатом. А масштаб на рояле не играет. Если Вам интересно, я и в 1/72 сделаю. Это не аргумент. Найдутся умельцы и в меньшем изобразить. ИМХО Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды: Кстати, автор взял нить от капроновых чулок. Она не монолитна и сатается. Это хорошо видно на фотографиях. Я в этих целях использую детский бантик. :wink: |
Net_Scorpion в 09.03.2009 - 23:44 Технология интересная, но в описании автора не вполне копийная. В стародавних еропланах со времен владельцев веломастерской братьев Райт использовались обыкновенные велосипедные колеса. Как человек, неоднократно собиравший таковые, позволю себе немного повыеживаться. Велоколесо как правило имеет 36 спиц - 18 левых и 18 правых. Исключения делаются только для шоссейных и трековых гоночных велосипедов, там на счету каждый грамм, а колесо самолета, подверженное мощным ударным нагрузкам, облегчать таким образом себе дороже. В статье предлагается собирать колесо о 96 спицах, что почти в три раза больше реала. Столько спиц не ставят даже на колеса прыжковых великов, которые бьют пострашному - максимум это 48 спиц и то, как правило проще увеличить сечение обычных 36 и сделать обод пожестче.
Из 18 спиц, идущих к одному фланцу втулки, половина "тянущие", а вторая половина - "толкающие". Тянущие спицы расположены "по шерсти" естественного вращения колеса, а толкающие - против шерсти. В отверстиях фланца тянущие и толкающие спицы чередуются через одну. В отверстиях обода спицы чередуются так: правая толкающая-левая толкающая-правая тянущая-левая тянущая и так девять раз. Наиболее рациональной с точки зрения прочность/вес считается сборка колеса "в три креста", что означает: каждая спица должна пересечься с тремя другими, идущими к тому же фланцу. В этом случае спицы, расположенные на фланце в соседних отверстиях и не пересекающиеся находятся практически на одной прямой. При этом спицы переплетают между собой как нити ткани, а иногда и пропаивают места пересечений - чтобы нагрузка распределялась на несколько спиц. Вот статьи о спицовке реальных велосипедных колес: и . С учетом этого, если правильно обмотать ниткой шаблон, получается очень похоже. |
torasov в 08.01.2014 - 12:20 Тема: Как сделать спицованные колеса(#1480) - обсуждение Спасибо! За полученный опыт! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Как сделать спицованные колеса(#1480) - обсуждение
Технология, которую Вы описали, коллега уже очень ярко показана здесь, за исключением некоторых привязок с вашей стороны к шпатлёвке.
А здесь уже этот вопрос обсуждался:, и последним постом уважаемого коллеги Гонза тема была закрыта.