Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

PM Models 1/72 Lippish P13a

Оговорюсь данная модель не просто эксперимент. А экспериментальный стенд для технологий, которыми я владею плохо или не сталкивался с ними вообще.
После достаточно помотавшей мне нервы и относительно сложной сборки немецкого мотоцикла решил взять и собрать что-нибудь попроще. Во время знакомства с одним из модельных магазинов Москвы я нашел это счастье, которое было взято в довес к еще паре достаточно серьезных моделей.

Самолет

В далеком 1944 году командование люфтваффе спустило разнарядку на проект сверхзвукового самолета. Обозначение проекта было Р13. Одним из конструкторов работавших над этим проектом был один из самых интересных конструкторов Германии Александр Липпиш. Наиболее он известен как конструктор Ме163. Надо сразу сказать, что не было построено ни одного самолета Li P13а. Этот «вундерваффель» так и остался на бумаге. Однако Липпиш наиболее близко подобрался к разработке сверхзвукового самолета. Итак, началась серия продувок моделей в сверх звуковой трубе Аэродинамического института в Геттингене при числах Маха 1,0-2,6. После продувочных испытаний перешли к постройке планера. Планер назывался DM-1. По сути дела это был
бездвигательный прототип будущего самолета. На нем хотели исследовать управляемость на малых скоростях. Вместо воздухозаборника установили обтекатель, а для улучшения обзора сделали остекление внизу. Чтобы сохранить центровку сместили место летчика вниз и вперед. Крыло и киль были деревянными с 2мя лонжеронами. По некоторым источникам имел убираемое трехколесное шасси. Во время летных испытаний планер хотели поднимать на спец. самолете носителе. После отцепления планер должен был пикировать и в пике набирать скорость до 560 км/ч. Хотели также поставить разгонный ЖРД, который должен был разгонять агрегат до 800 км/ч. В конце войны недостроенный DM-1 захватили американцы. По их требованию немцы достроили DM-1. Позже он был переправлен в Штаты на специально переоборудованном для этого С-47. Предусмотрено было еще построить несколько прототипов DM-2, DM-3, DM-4. Соответственно для версии с ТРД, ЖРД и высотных исследований. Построены они не были, а как верить мифам о немецких «вундервафлях» конца войны – сами знаете.

Ну, а конечный агрегат должен был из себя представлять достаточно интересную машину. Технически смело было разместить пилотскую кабину в толстом треугольном киле с остеклением «заподлицо» Крыло было оборудовано элеронами и закрылками. Силовуха должна была состоять из 2х двигателей. Разгонного ЖРД и основного ПВРД. Изюминка основного двигателя должна была заключатся в работе его на мелкодисперсной угольной пыли. Т.е. алгоритм полета должен был быть таким. Разгон с помощью ЖРД. Потом начинает работать ПВРД. Угольная пыль подается через форсунки. Воспламеняется на медленно вращающейся сетке зажигателе. Сетка вращается перпендикулярно потоку воздуха, что спасает ее от нагара и прогорания. Еще одним новшеством были рули управления вектором тяги на выходном сопле. По идее 800 кг угольной пыли должны были обеспечить 45 мин полета. Взлет должен был происходить со сбрасываемой тележки наподобие кометовской. Посадка на лыжу, которая выдвигается.

Модель


Итак, что имею. 11 деталей весьма сомнительного пластика. Толстые деколи. Треснутый и отлитый с офигенными утяжинами фонарь. Расшивка весьма условна, да и к тому же косая деталировка… Да какая нафиг деталировка из 11 деталей.

Самое начало – это хоть просмотреть в нете что пишут о данном девайсе. К сожалению, все мои знания ограничивались 2мя статьями о Липпише, несколькими невнятными фотографиями планера DM, и чертежами, взятыми из весьма сомнительных изданий. К сожалению, за время работы они не так уж сильно пополнились. Первое за что я взялся так это за буксировочную тележку. На буксировочной тележке буксировочный рым отсутствовал как класс. Исправляю глядя на сборку человека выставленную на гиперскале. Оговорюсь можно считать что чертежей нет. Глядя на изначальную деталь, примерно прикидываю размер и отсекаю сие непонятное сооружение. Дальше берется пластиковый стакан и литник. Пластиковый стакан режется так чтобы сделать сварную конструкцию для буксировочного рыма. Сам рым - просверленный литник. Собираю и клею циакрилом. На следующий день вся моя конструкция разваливается в хлам. Причина – пластик от стакана. То ли на нем какая-то пленка, то ли его надо перед подклейкой обезжирить. Наученный горьким опытом беру пластик от даноновского йогурта, шкурю мелкой шкуркой и снова циакрин – теперь результат самое оно. Первый положительный результат. В смысле я никогда этого раньше не делал Колеса совершенно не такие как на фотографиях. Требуется выкурить сам диск, не задевая покрышку. В наш цивилизованный век есть такая вещь как дриммель и проксон. Но если я начну шлифовать дриммелем, я убью пластик в хлам. Беру старый движок ДПМ и подсоединяю к регулируемому блоку питания. Вместо цанги прошу металлистов у меня на работе выточить переходную муфту с винтовым зажимом. Регулирую обороты, как хочу, подбирая напряжение и ток. Из тянутого литника изготавливаю оси.
PM Models 1/72 Lippish P13a
Следующий эксперимент - некоторое подобие шейдинга и фильтра. Крашу заведомо более светлой эмалью Revell буксировочную тележку. Поверх наношу кистью звездовский акрил «хаки». Пытаюсь смыть водой – «известный футболист Луиш Фигу». Смываю спиртом – лезет все. Вторая попытка прокрас тем же ревеллом, жду когда просохнет. Потом сверху продувка водой и поверх акрилом и смыть. Неплохо, но результат не тот, что ожидал. Беру Фейри и начинаю драить снова, уже лучше, но начинает лезть на острых углах основной слой. Причем выглядит этот так правдоподобно, как будто отслоился кусок краски.

Теперь импровизация. Пока рама телеги еще не высохла, беру ржавый акрил от звезды на самый кончик кисти «белка 0» (кстати, Вам рекомендую относительно дешевые и хорошие питерские кисти «Сонет») беру разбавленный ржавый акрил и просто касаюсь им по центру скола. Получилось достаточно реалистично.
Дальше пошел планер. Это концерт для шпателя, надфиля, шкурки и оркестра. Во-первых, у планера отсутствует вся внутрянка типа двигателя и интерьера как класс. Т.е. смотря в носовой воздухозаборник можно видеть «свет в конце туннеля» на выходном сопле. Беру тот же самый даноновский йогурт. И делаю перегородку. Кстати еще о перегородке и свете. Не додул, что придется сверлить два отверстия под пушки Мк-108. Теперь при взгляде в хвост опять виден свет. Кстати насчет того, что это жерла пушек я не уверен. Возможно это отверстия забора давления для работы двигателя, хотя хорош, обо всем по порядку.

Сборка самого планера это всего 6 деталей. Верх и низ крыла, рукоять управления, спинка пилотского сиденья, 2 половины хвоста. Но какие они косые. На крыле пришлось удалить все штыри для позиционирования. Жаль, что не сделал это у хвоста, пришлось ломать после склейки. Да и вааще красавцы. Придумали штыри позиционирования на относительно плоских поверхностях и не придумали на вертикальном стыке крыла и киля. Короче все садится вкривь и вкось. Немного облагородил интерьер. Сделал из того же пластика от йогурта заднюю стенку кабины, а из тянутого литника некоторое подобие силового набора. Добавил к этому подголовник для пилота. Теперь еще один эксперимент у меня очень плохо получается шпаклевка и шлифовка поверхностей с отрицательной кривизной. Да и по большому счету нормальной шпаклевкой начал работать недавно. Итак беру нормальную, ревелловскую Plasto и зубоврачебные шпателя. Именно ими удается запхать эту быстросохнущую шпаклевку в щели киля. После этого шлифовка мирковской шкуркой в 800 грит намотанной на все доступные кривые поверхности. На киле сопло разгонного ЖРД выглядит бог знает как. Забиваю его шпаклевкой и продавливаю ближайшим по углу конусом. Излишки спиливаю после высыхания. Очень толстые стенки воздухозаборника и выходного сопла ПВРД пилю до приемлемой толщины. Сверлю жерла пушек, точнее сказать, того что я принял за пушки.
PM Models 1/72 Lippish P13a
После всех шкурочно-шпаклевочных работ начал перерезать расшивку. Со скрайбером всегда работал плохо, поэтому в некоторых местах количество слоев шпаклевки возросло на один. Потом покраска. Самое сложное в этом случае для меня это «пегий» камуфляж на киле никогда не удавалось делать достойно. Перед покраской грунтую Рэвелом Бэйсик. И вот интересная штука грунтовка очень плохо держится на шпаклевке. На нижней части фюзеляжа наношу второй толстый слой грунтовки, и пока она не высохла, стираю ее салфеткой, остаются характерные царапины какие бывают у планеров при длительной эксплуатации на грунтовых аэродромах. Дальше крашу низ фюзеляжа и киль в серо-голубой рэвэлл. Режу маски, наношу камуфляж. После этого ставлю аэрограф на самую тонкую линию и начинаю «размывать» камуфляж, наносить «пегие» пятна ну и копоть. Для усиления эффекта копоти прохожусь пигментом Tamiya. Дабы замаскировать неравномерность «размывки» сверху дую матовым лаком с эффектом пыли. Для того чтобы приглушить «буйство красок». Удалось на все 100.

Ну и нанесение деколей. Пожалуй, тут я потерпел самое крупное фиаско. Первый раз я использую MicroSet и MicroSol. Начитался восхищенных отзывов о данной химии. Де, мол, чуть ли не панацея для деколей. Деколирование вообще не самая моя сильная сторона. Попробовал - таки да, адгезия по матовой поверхности неплохая, но эффект серебрения остается. То ли я что-то неправильно делал, то ли деколи такие злые, то ли микро-сол в принципе не предназначен для поверхностей с такой степенью матовости. Попытался сверху по деколи исправить лаком - до фени. Ну и последнюю какашку мне подкинул фонарь. Мало того, что он отлит с утяжинами и не становится на место, так при падении на стол он просто развалился на 2 половины. Ну, как плохо сваренная сталь при падении на бетон. Такого я еще никогда не видел. Пришлось взять пластиковую бутылку, пром. фен и гнуть фонарь по месту. Результат на 3 балла. Собственно за сим - все.
PM Models 1/72 Lippish P13aPM Models 1/72 Lippish P13a
Для чего я это писал? Типа «... и опыт сын ошибок трудных…». Дураки учатся на собственных ошибках - умные на чужих. Может быть, мои писания помогут Вам не топтаться по граблям.

» Информация о статье
Просмотров: 4329
Опубликовано:
freeman в 17.06.2009 - 03:08
Тема: Re: PM Models 1/72 Lippish P13a
GFO, пардон за совет, но вдруг поможет. Декали наносятся на глянцевый лак до всех тонировок. Потом тонировка, а потом уже матовый лак. И тогда декасол и декасет Вам помогут :-)
Aardvark в 08.10.2010 - 16:54
Это я так понимаю Пионер? Или все ж Ревелл?



И вот такое ощущение что он не по земле а по .... проехал
GFO в 08.10.2010 - 17:55
Ревелл. Уж больно его как-то радикально
Saburo в 11.05.2011 - 14:30
Привет коллеги.
Выложу фото своего творчества, оцените.
Модель MP 1-72


[url=http://postimage.org/image/4e3rk7ic/][/url]
Djohn в 11.05.2011 - 15:00
Saburo
Модель хорошая, мне понравилась.
А вот если отснять её на белом фоне, без лишних предметов с заду.
И написать отдельную статью по сборке, было бы ещё лучше.
Или хотя бы свою тему создайте, а то зачем в обсуждение чужой то?

С уважением Евгений.
Saburo в 11.05.2011 - 17:24
Djohn спасибо за уважение и за то что понравилось.
Модель - "кошка", на отдельную статью и мемуары про сборку не тянет. Взял одну деталь, приклеил к другой- зашпаклевал, прошкурил, неужели это достойно настоящих моделистов?
Сделаю по настоящему интересную модель- опишу. А так в "тренажерке" все десятки раз без меня описано.
Интересна ваша оценка моего результата. Что хорошо??? что можно получше???
С уважением.
Djohn в 11.05.2011 - 18:04
Saburo
В обще, всё хорошо.
Декали хорошо лежат, вроде как не серебрятся.
Покрашен хорошо, фонарь понравился.
А что моя оценка, я это так, просто обычный моделист.
Надо чтоб метры моделизма оценили.

Евгений.
Saburo в 12.05.2011 - 12:32
Спасибо, ждем метров...
Aardvark в 12.05.2011 - 16:14
Спасибо, ждем метров...
От лица милиметровой фракции (ну куда мне до мЕтра? так милиметры, сантиметры, дециметры максимум! :mrgreen:) моделизма....вобщем мне понравилось!
Saburo в 13.05.2011 - 23:21
Спасибо, ждем метров...
От лица милиметровой фракции (ну куда мне до мЕтра? так милиметры, сантиметры, дециметры максимум! :mrgreen:) моделизма....вобщем мне понравилось! Спасибо! :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy