6 декабря 1940 г. Уолтеру Дж. Макиннису был поручено проектирование 83-футового катера. Береговая Охрана США начала готовится к войне, ей требовались более крупные мореходные патрульные катера. Проект был завершен 19 марта 1941 г., и контракт на 40 единиц был заключен с компанией Wheeler Shipyard, Inc., Бруклин, штат Нью-Йорк.
Война началась до того, как контракт был завершен, и последующие контракты были заключены на 44, 40 и 106 единиц. Всего построено 230 катеров для Береговой Охраны и 12 для флота (преданы флотам различных государств Латинской Америки).
Длина катера 25м т.е. 83 фута( отсюда и название серии), ширина 4,9м. Водоизмещение 76 тонн. Корпус катера деревянный. На первых 136 катерах была установлена бронзовая! рулевая рубка, но затем, из за дефицита цветных металлов рубка стала фанерной. Силовая установка два бензиновых двигателя по 600 л.с. Максимальная скорость на испытаниях 20 узлов, но в реальных условиях чуть больше 15. Крейсерская скорость 12 узлов. Расход топлива был весьма велик: 100 галлонов в час при крейсерской скорости, 120 галлонов в час на полном газу, что ограничивало максимальный радиус действия до 215 миль.
Вооружение 20мм автоматическая пушка Oerlikon, четыре направляющих для глубинных бомб Mark VI. Часто устанавливались направляюще реактивного бомбомета Mousetrap. На некоторые катера устанавливался радар SO-2, а иногда и сонар серии QBE.
С 1941 по 1945 годы эти катера использовались для прибрежного патрулирования и сопровождения конвоев, спасательных операций. В рамках подготовки вторжение союзников в Нормандию, шестьдесят катеров были отправлены в Англию. Официально названные этого подразделения Rescue Flotilla One, хотя более известно прозвище "Matchbox Fleet" (Флот спичечных коробок). За время высадки в Нормандии экипажами катеров было спасено 1438 человек. От вражеского огня флотилия не потеряла ни одного катера, но два катера были потеряны во время шторма 21 июля 1944г.
Катера этого типа продолжали службу в Береговой Охране до начала 60х годов прошлого века. После списания часть катеров была пролана в частные руки. До нашего времени сохранился лишь один катер этого типа CG-83527, но он находится на плаву и в ходовом состоянии.
Как только я увидел анонс этой модели на http://shipmodels.info/ сразу решил, что она обязательно должно стоять у меня на полке. Еще бы, мой любимый москитный флот в 144 масштабе!
Когда я открыл коробку, то мой энтузиазм заметно снизился . Я надеялся на «модель выходного дня», а тут пахло крупным запилом. Модель представляет собой апскейл модели в 350 масштабе, которая весьма хороша, но ее просто увеличили, не добавляя деталировку! Отлитые вместе с рубкой спаскруги и поручни в этом масштабе просто не приемлемы, хотя сама рубка и фальшборт отлиты аккуратно. Травление бедное, просто увеличенная плата 350 масштаба, плохого качества (перетравы), хотя может это мне так повезло. Ложкой меда было наличие деталей изготовленных на 3D принтере, глубинные бомбы и 20мм пушка. Есть и точеные детали, правда как потом выяснилось, почти бесполезные. Из набора можно собрать катер, как с противолодочным вооружением, так и спасательный вариант из Нормандии.
Подробный обзор модели можно посмотреть по этой ссылке: https://kampfgruppe144.blogspot.com/2019/01/114-us-coast-guard-83-patrol-cutter.html
Я решил строить обычный катер с противолодочным вооружением. Версия D-day, не смотря на более яркую маркировку, сильно проигрывает по деталировке. Очень долго искал конкретный прототип (металлическая рубка, радар, серая окраска с белыми номерами), на который было достаточно фотоматериалов. В конце концов на сайте www.cg83527.org были найдены фотографии катера CG- 83324, редкий случай когда есть снимки с обоих бортов! Катер построен в 1941 году и до января 1945г нес службу на восточном побережье США, затем на транспортном корабле переброшен на Филиппины, где служил до 1946 года. На том же сайте были найдены и заводские чертежи!
На корпусе были высверлены иллюминаторы и вся забортная арматура. На палубе были зашпаклеваны все посадочные места под мелочевку. Я не решился вырезать шпигат, который идет практически по всей длине фальшборта. Спаскруги и поручни с рубки были срезаны. Кронштейны гребных валов из набора представляли собой грубую заготовку, из которой удалось сделать что-то похожее на детали прототипа. Сам вал был заменен на цельный ( в наборе из двух частей), что облегчило центровку и установку. Винты, почему то даны четырехлопастные, хотя на всех фото отчетливо видно три лопасти. Пришлось делать самому, но результат оставляет желать лучшего.
Спаскруги и их крепления изготовил сам, поручень на рубке из литника. Площадки рулевого и сигнальщика из набора, но на них положены решётки из травления и все поручни изготовлены из проволоки. Добавлен прожектор и антенна пеленгатора. Остекление козырька побоялся вырезать, да и контрастировало бы оно с залитыми иллюминаторами рубки. Мачта дорабатывалась согласно фото: проводка радара, антенна, гафель. Антенна перед рубкой изготовлена заново, родная переразмерна.
На плотиках срезал отлитые крепления, положил весла, НАЗ. На маленьких плотиках заменил дощатый настил на сетку. На палубу поставил утки и якорь. Т.к. травленые леера из набора были бракованные, то леерное ограждение пришлось делать самому.
Стеллажи глубинных бомб 3D оставил практически без доработки, только высверлил перемычки под тросом. Кстати, материал из которого они изготовлены, очень плохо обрабатывается. Эрликон использован тоже 3D. Увы, при двух версиях эрликона на обеих даны конические тумбы, когда на прототипе тренога. Пришлось делать самому, как и ограничитель вертикальной наводки.
Направляющие бомбометов Mousetrap самодельные, ферма из набора травления. Добавил газоотбойник на палубу.
Красил эмалямиRevell и Humbrol. Легкая смывка акварелью.
Декали меня очень подвели. Сначала они отлично перевелись, а через пару дней стали отваливаться. При попытке приварить, начали рассыпаться. Кое- как, при помощи флотского лексикона и многих слоев лака удалось стабилизировать положение. Да, в декалях есть огромный запас номеров, но флага, почему то нет.
Что получилось судить вам.
Хорошая модель получилась, видна кропотливая работа с мелочевкой, но в покраске надо продолжать расти. Самый неприятный момент - это серебрящиеся декали, вариантов борьбы с этим много.
Успехов в дальнейших работах.
Следил за стройкой. Кораблик получился, на мой взгляд, очень даже. Каких-то претензий к покраске предъявить не могу, ИМХО все достойно. Серебрение декали - это да, но тоже не под каждым углом видно. Так что с моей точки зрения "+" заслуживает однозначно
Тема: Black Cat Models 83 1/144 Патрульный...(#14978) - обсуждение
Хорошая модель получилась, видна кропотливая работа с мелочевкой, но в покраске надо продолжать расти. Самый неприятный момент - это серебрящиеся декали, вариантов борьбы с этим много.
Успехов в дальнейших работах.