Собирал я когда то давно, моделей двести назад, Як-7Б от Дакопласта.
Даже тогда то, что у меня получилось, меня не впечатлило.
Понабравшись премудростей на форумах Скалы
я решил, что готов повторить подход к Яку седьмому. Даже так, я готов сделать небольшую линеечку семерок.
По случаю достал два таких набора и один такой
Что можно сказать про модели от Valom? Берешь инструменты и убираешь все лишнее.
1. Стачиваем заднюю кромку так, чтоб через нее можно было наблюдать солнечное затмение.
2. Шпаклюем щели, наращиваем фюзеляж в передней части, так как диаметр основания кока меньше диаметра ответной части фюзеляжа
3. Капот валомовцы засунули под остекление, странное техническое решение. Пришлось шпаклевать и переносить линию.
Далее окраска. Я выбрал номер 31 - машину В.А. Орехова из декалиБегемот. Я так понял, что фотографий машины нет и есть шанс избежать части табуреток от особо дотошных коллег (или разделить их с Бегемотом)
Вот что получилось:
Тяги к внутренним щиткам шасси я не сделал, каюсь. Просто подумал, что на фоне голых ниш это будет смотреться , как стринги на голой попе. Ничего не скроют, только привлекут внимание.
Как авторитетный товарищ, собравший два валомовских Яка и три яка-9 от Дако я могу выдать некоторые претензии к производителям афтемаркета: Друзья мои! Ну нельзя так отворачиваться от отечественных самолетов.
1) Вы видели стойки шасси на моделях Дако/Валом? Они толстые и какие то оплывшие, похожие на чурчхелы. Даже если я переделаю шток амортизатора на иглу, останется еще две третьих этих слоновьих ног. Если тяги уборки шасси у Дако просто толстоваты, то после копирования их Валомом они почти сравнялись по толщине с основными стойками. Ну не бросайте вы любителей советской авиации, сделайте стойки для модели Дако/Валом!
Хотя что это я. Куплю звездовскийЯк-9 и сниму себе копий со стоек на все запланированные мной семерки.
2) Ну а ниши? Миллион ниш для чего угодно, кроме Як-7/9. За что?! Модель вышла в 2001 году и никто не сподобился сделать. Выпиливать кусок из новой модели Звезды прикажете?
3) Кабина. То, что дает Валом - боковые панели, требуют выскабливания бортов до толщины задних кромок крыла. Чего бы не сделать кабину смоляную отдельным набором? Да с прицелом, так как штатный - это чуть оформленный облой , по другому не скажешь.
4) Травление. Примитивное от Интеравиа на Як-7 и практически недоступное к покупке от Part на Як-9 . Что ж, теперь остается ждать Микродизайн, сделанный под Звезду
5) Нижнюю часть капота с маслорадиатром хорошо бы иметь смоляную, приживить отдельную П-образную деталь , еще и хитрющей формы передней кромки сложно.
6) Я так понимаю, что коки и винты у Дако/Валом безупречны по толщине и форме? Ведь коррекционных наборов я не встречал.
7) Отдельные управляющие поверхности с имитацией ткани? Да ну. Лучше планеру какому нибудь польскому сделаем, да?
8) Вакуумный фонарь? Иди , ищи на ебее вакушку от Павлы
9) Колеса? От коры или Reskit стоят как сама модель и проблему безобразных стоек не скрывают, а скорее подчеркивают.
10) Патрубки в наборе хреновастенькие, хорошо бы смоляные.
11) Чуть не забыл про капот! Он же передран с Дако и имеет ненужную "оживальную" форму, то есть ряды цилиндров под ним не размещаются. Тут всех интересующихся выручил Иван rum-ata, обязательно соберу Яка от Дако с его капотом.
Вот и все, что я хотел рассказать об этой модели. Следующий попытаюсь сделать лучше, чесслово! Глядишь и на ниши сподо
Адександр, простите , Вы недопоняли . Про козырёк я спрашивал раньше ,непосредственно у Ивана, увы безрезультатно . Но я не в претензии . Про капоты на Яки , также произведенные Иваном , спросил у Вас , извините, что не расшифровал подробно , несмотря на это позднее время .
У Ивана золотые руки, в чем уже не единожды все убеждались.
Он делает капоты на яки от Дако, делает обалденный корректировочный набор на Як-28 от Амодел. Отправляет за деньги, да. А что тут может удивлять?
Сейчас с придыханием ждем моторы М - 103 на СБ от ICM)))
На Як-7б вроде бы стоял один пулемет 12,7 а два 7,62 были на Як-7а. Есть хорошие фотки из небольшой партии Як-7а, выпущенных 153-м заводом с надписями "Комсомол Кузбасса" и т.д. Модель Валом, конечно, та еще дровина, но "человека "сделать можно, что автору и удалось.
Кстати, опять же по слухам, вроде как ЗВЕЗДА планирует почти полную линейку Як-9 и даже поздний Як-7 без гаргрота. Но, зная родную Звезду, обещанного дождемся (?) лет эдак через 5, а может и дольше...Естественно в нашем 1/72.
Козырек вышел невнятный. Вроде бы это небронированный (называют еще ранний), но тогда он должен быть подлиннее понизу и особенно поверху
А косой стык задней верхней крышки капота на модели не смущает? Это ведь не Як-7 или Як-7А.
А косой стык задней верхней крышки капота на модели не смущает? Это ведь не Як-7 или Як-7А.
Косой стык - это небронированный (ранний, круглый) козырек, это фото в середине. На модели должен быть такой, а вышло что-то среднее между небронированным и бронированным (нижнее фото)
У Ивана золотые руки, в чем уже не единожды все убеждались.
Он делает капоты на яки от Дако, делает обалденный корректировочный набор на Як-28 от Амодел. Отправляет за деньги, да. А что тут может удивлять?
Сейчас с придыханием ждем моторы М - 103 на СБ от ICM)))